Перейти к основному содержанию
если спросишь
И если спросишь: «Как выжить удалось? Я получала только похоронки», - отвечу: «Знаешь, в них не только ложь. Я шёл к тебе, и лёд был тонкий, ломкий». Мне говорили: «Поверни назад. Она мертва. Её сожгли мы тело», - но голос твой звучит сквозь камнепад, и я люблю, что так звучит все-цело.
Был у Симонова такой стих: Жди меня, и я вернусь! Только очень жди, и т.д. По смыслу - один к одному с Вашим. Но насколько же его произведение художественно сильнее Вашего! А зачем писать хуже уже имеющегося эталона? Пишите лучше!
sergeidiachenko :: 2010-04-27 17:13:46 "...делаю вывод, что Вы человек ещё молодой, но уже и то хорошо, что Вас интересует литература. У меня два гуманитарных образования - это так, к слову, на счёт «читабельности»." Владимир Куземко :: 2010-04-27 20:58:35 "Ха-ха-ха! Мне 54 года, я автор множества документально-художественныъх произведений по оперативно-розыскной деятельности - это как реплика на Вашу реплику. Лень заглянуть на мою страницу и посмотреть, с кем беседуешь? Бывает. Правда, высшее образование у меня только одно, но тоже гуманитарное." Сижу как-то под мостком через мелководную речушку, пескарей дёргаю. Мосточек-то узенький, одному с берега на берег перейти впору. Издавна повелось в нашей деревушке его величать "Литературным мостком". Слышу сошлись на нём двое, аккурат посередине... Благодарю Вас, уважаемый Владимир, за обнаружение смысла "один к одному" с упомянутым стихотворением К. Симонова. Натура силовика, к сожалению, сказывается на Вашем слухе. Я не пытаюсь «писать» ни «лучше», ни «художественно-сильнее» кого-либо. Благодарю Вас за чётко поставленный вопрос: «Зачем?» Обратите внимание на цитату, Вами приведённую: Жди меня, и я вернусь! Только очень жди, и т.д. Вот это «и т.д.»? Действительно, больше ничего не остаётся после стиха, многократно слышанного и читанного, всё остальное настолько повседневно-буднично-художественно… Но лично у меня возникает вопрос, а если не будет она ждать, ЛГ что? Не вернётся? Мой ЛГ «выживает» по иной причине… Досадно, если это мне не удалось передать в стихе, впрочем…
В Ваших словах есть большая художественная Правда, и мне остается сделать вывод: Вы - правы в данном случае, а я - не прав. Тем не менее позвольте заметить: симиновский текст по смыслу яснее Вашего, по форме - совершеннее. По смыслу: у него герой выжил "всем смертям назло" потому, что его ждала любимая. А что помогает Вашему герою? Я не совсем понял в этом плане последнее четверостишие. Ну а по форме - строки недостаточно певучи... Я не знаток поэзии, возможно - не могу найти нужных слов, чтобы донести свою мысль. Просто передаю свои ощущения как читателя: Ваши строчки написаны так, что язык на словах спотыкается.
Владимир, у меня нет возражений против того, чтобы Вы остались поклонником "симиновских" текстов
Я не поклонник творчества Симонова. Но "Жди меня" вошло в историю российской поэзии, а Ваш стих - не войдёт. Как мог я старался объяснить Вам причины этого. Извините, если у меня получилось неубедительно.
еще миллион "жди меня" войдет, а то, что не входило так и не входит и не войдет. ну и что? не все же дураки хрестоматии в школе читают:-) поэзия и против убедительности много интересного может опухнуть:-/
"история российской поэзии" - чудный горшочек Винни Пуха, в который "входит и выходит" Владимир, Вас одно удовольствие цитировать:) я плакаю над стишком своим, не пролезающим в горлышко
Анатолий, да если бы у вас даже были возражения, поклонников симоновских стихотворений меньше бы не стало :))) в том числе по причинам, о которых сказал Владимир...
не сомневаюсь и "поклонников" ни от кого не переманиваю должен заметить, что я говорил о "симиновских" текстах, а не о "симоновских". К стихотворениям и творчеству стараюсь относится уважительно и почтительно, не взирая на различия во взглядах. Если не так, прошу прощения, себя всегда изнутри видишь иначе.
Да, моя опечатка с "симиновскими". Не стал специально к этой опечатке возвращаться и исправлять. И так ведь ясно. Кроме того, внуутренне я недолюбливаю Симонова за его игры со Сталиным. По Фрейду - это сказалось и на искажении его фамилии.
главный секрет "познания" поэзии, это умение читать образы. стихо - это же не текст, где можно с разных сторон описать предмет обожания, это несколько строк кот-ые содержат целый авторский мир, обыкновенно, попсовый, легкочитаемый, но бывает непопсовый, т.е. своеобразный; по содержанию может и попсовый, но по манере передачи и следовательно восприятия, он отличается неординарностью. сплав психологической (отношение автора\лг к объекту, чувству) и природной составляющих божественен или болезнен еще как-то, и вот это вот интересно знатокам, а больным дуракам интересна сама болезнь:-/
"главный секрет "познания" поэзии, это умение читать образы" вот не ожидал, что ларчик открывается так просто сказал бы уж тогда без "образы"
неспроста познание в кавычках в разговорах о попсе. ну и я ничего сверхъестественного в этих стихах не заметил:-/
вообще согласен, без "образы" точнее, потому что откуда берутся образы в таких случаях? из простого знаю/не знаю, понимаю/не понимаю, видел/не видел... ящик пандоры, что это такое? это шкатулка любимой женщины для ревнивца, где лежат письма ее по-настоящему возлюбленных. что он будет делать? выбросит источник вирусного заражения или будет учиться бороться с ними во благо всего человечества и любви?:-/
Толя,именно так.Любовь сильнее смерти...И может вытащить даже с того света,потому что она сильный и действенный оберег.Но,к сожалению,она не оставляет отпечатков пальцев и улик,так необходимых Г-ну Куземко. Мне стихо понравилось.Всех благ!С солнечным лучиком, :-)
Спасибо, Лариса:) Знаешь, я никогда не понимал и не понимаю сейчас многих клише-словосочетаний, например, "безответная любовь" или "несчастная любовь"...
в самом деле любить можно безответность и несчастья любить можно. напр. некто Г. диявол отправляет чилавека в ад и наказывает его подходящей любовью все-цело:-/
передёргиваешь, не хорошо;)
почему? не на кладбище же, там бы я плакал не скрывая печали:-/
Дим,если человек любит "безответность" и "несчастье",то это деградация,остановка в духовном развитии.Со всеми вытекающими последствиями.Тут или депресняк нахлынет и покроет с головой,либо человек озлобится на весь мир(в смысле: я такой хороший,а все вокруг полное дерьмо).Каждый выбирает сам...куды грести.
либо напишет интересное стихо, а кто-то деградировавший в золотую середину будет объяснять как держать в руках весла:-/
Ценю юмор в людях!А без юмора - как жить в нашей стране?...Вот и гребуть,каждый как может...
Толя,я тоже не понимаю...Любовь,в любом случае,созидательна.Мне думается,что "безответная" и "несчастная" - это ближе к материальному миру...В духовном же мире любовь "несчастной" быть не может,ибо она Дар Божий.Это искажение понятий,мы же в материальном мире живём. "Безответная" - это когда ты любишь,а тебе не отвечают взаимностью.Но ты же любишь,даришь свою любовь,значит меняешься,духовно растёшь...Но это моё,субъективное,мнение.ВСех благ!С солнечным лучиком, :-)
"В духовном же мире любовь..." духовный, так сказать, мир может оказаться куда более материальным, чем эта однодневная реальность, соответственно и несчастье там может быть в разы несчастнее. кто-то назовет это адом, а кто-то пойдет дальше, не обращая внимание на катарсис:-/
Дим,ад давным давно уже здесь,на земле...И создали мы его сами,нам и расхлёбывать.
создали-то его если и человеко-подобные, душесодержащие, то, наверняка, куда более продвинутые, чем мы все вместе взятые - боги так сказать. а вот мы не справились с созданием - это - да, это мы - молодцы, облажались по полной. никого не подозревая в неблагопристойных априори намерениях, хочется мечтать об альтернативах, а не об осознании противоположной конкретики; и рай и ад познан сполна, что не служит поводом останавливаться на достигнутом:-/
Толик, понравилось!!!! :flower:
рад, Наташа, очень рад :blush:
Красивое стихотворение. Толик, у тебя меняется стиль... Успехов. С искренним уважением,
Виктор, как раз под этим стишком сегодня получил совет сменить "для приличия интонацию":)))
Толик , ну раз получил, что ж молчишь от кого, получил. Дай ссылку, на какое именно стихотворение, чтобы люди тоже были в курсе. А то улыбаешься себе так в кулачок, Шекспир. Мне не жалко, дери интонацию, сколько хочешь, но не надо при этом многозначительный вид делать. По-свински как-то получается.
тут что-то о духовных трансвиститах было. мне нравилось:-/
да, веду себя, как нашкодивший мальчишка, пишу на заборе и стираю... Было: "я скорее сменю ориентацию, чем ЭТУ интонацию"
Мне говорили ,что она мертва Не верил я:"Погибло только тело !" В ней пела очень нежная душа. И верил я ,когда она не смела. Благодарю Вас за этот стих.Он очень хорош по содержанию. С пожелание творческих успехов Леа
Спасибо, Леа Рад Вашему отзыву. Анатолий