Перейти к основному содержанию
Метаморфоза поэзии
http://s012.radikal.ru/i321/1011/5d/f81bc10c0406.jpg Поэзия (греч. «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное. Поэзия – это живое слово (содержание) в золотой оправе(форма). Не зря, видимо, древние греки дали такое определение поэзии – творчество, сотворение. Со-творение, т.е. совместное творчество подразумевает незримую связь человека с Богом в создании произведения. И душа поэта, значит, является воплощением божественного замысла посредством стихов, преобразованием небесного в земное. Но как происходит это действо, или говоря современным техногенным языком, процесс преобразования, преображения материи? Почему лишь избранным даётся частичная возможность воплощения Его творческого замысла? Ответ, как мне кажется, находится в самом человеке. Трансформация сознания – это переход на другой уровень восприятия действительности, иное мировоззрение, которое формируется не линейно на плоскости общественных представлений, а – объёмно в многомерном пространстве, куда физической науке вход – заказан. Да и не только науке, как постигающей мир путём проявленного – материи, но и искусству в общем (не в целом), частично религии с её застывшими догматами, всему тому, что поместилось в прокрустово ложе социума, кузнице дьявола. Иными словами, трансформация сознания – как одно из условий создания Поэзии, а не стихов с соответствующей тематикой, которая отражает большую общественную свалку в виде гражданской, философской, и пр. лирики. Отсюда бессмысленность, бессодержательность мертвенной лирики, которая прикрывает игрой слов внутреннюю пустоту пишущих, потому что им нечего сказать. А ведь живое слово обладает проникновенным свойством – свойством преобразования, когда мысль кристаллизуется, превращается из энергии в субстанцию чувств. Метаморфоза, противоречащая открытым законам физики. К сожалению, современный человек – дитя урбанистической культуры, энергоинформационного вакуума, в котором и происходит формирование мировоззрения, взглядов на жизнь. Такая опосредственная точка зрения искажает реальность, первозданность Бытия. Искусственное преломление перспективы – это хаос, расщепляющий сознание на мелкие фрагменты шизофрении, которые своей раздробленностью и порождает такое литературное течение – как постмодернизм. Конечно, если смотреть на происходящее с точки зрения 9-ой гл. Апокалипсиса, в которой любимый ученик Христа, апостол Иоанн предсказывал сошествие саранчи (всеобщее помрачнение сознания) на землю, как о событии наших дней, то становится ясно – почему такая дисгармония в мире: войны, экологические бедствия (результат жизнедеятельности человека), пропаганда секса и насилия и т.п. Дисгармония в современном мире – всего лишь следствие трансцендентного апокалипсического сценария. Поэзия – это магия слова, состоящего из алхимических знаков, первоэлементов, из которых была создана наша планета со всем сущим на ней. А это означает, если говорить словами Гермеса Трисмегиста, следующее: «Что вверху, то и внизу». Творение, со-творение и творчество как со-творчество – это незримая связь небесного и земного, которая проявляется через искусство во всех мировых культурах и религиях, а также в виде наскальных рисунков, вознёсшихся пирамид и обелисков, откровения пророков через Святое Писание, музыки и мн. другого, запечатлённого в веках как памятник, гимн, посвящённый Богу. Поэзия – это такая животворящая энергия, которая одушевляет словесную ткань стихов, вдыхает в неё жизнь зримых и ощутимых художественных образов через метафору; из звуков (фонем) создаёт музыку произведения под ритм метрических ударений дву- или трёхсложных размеров, как правило; а смысл, появляющийся только в контексте словосочетаний, семенем, попадая в благодатную почву сознания, прорастает преображающим внутренним воздействием на читающего или слушающего стихотворение. Поэзия – это путь к идеалу и совершенству в себе через творчество… Это путь к себе.
в поэзии игра чувств и смыслов многогранна, что делает ее для понимающих чрезвычайно увлекательной - вот и все; попытка привязать определение поэзии не делает ее таковой. вообще выражение нах-ся в области определений, а желания/истины находятся за пределами выразительности. в этом ключе поэзия может способствовать изменению состояния сознания, а различные состояния порождают, как ни странно, различные "умозаключения".
Вы и правда считаете, ИксДэмаль Димамонд, что поэзия - это "игра чувств и смыслов"? Я думаю, есть огромная разница между поэзией и стихоплётством, внутренней наполненостью и пустотой пишущих стихи.
почему, например, вы не посчитали, что я написал: поэзия - это многогранность? и дальше - "я думаю, многогранность - одно из свойств многоугольника, а не поэзия, и разница между внутренностями параллелепипеда и его зрительным представлением очевидна, как это определение":-/ в смысле огромной разницы, думаю, в плане трансформации важен результат магии, а если его нет - вот вам и стихоплетство; в первую очередь это касается некой определенной наполненности, потому что иной раз и выразительность пустоты трансформирует сознание. во "взаимности" же между чувствами и смыслами определенности не бывает, и сколь бы поверхностен не был читатель, нечто лежащее за пределами разумных инсинуаций захватит его воображение без дополнительных разъяснений; просто многим эта трансцендентность не интересна, а не недоступна как думают иные простаки идущие к "себе".
почему, например, вы не посчитали, что я написал: поэзия - это многогранность? и дальше - "я думаю, многогранность - одно из свойств многоугольника, а не поэзия, и разница между внутренностями параллелепипеда и его зрительным представлением очевидна, как это определение. Вы прагматик, ИксДэмаль Димамонд. Хотите поверить алгеброй гармонию. А вы можете просто писать, не используя геометрические термины. А то у вас смешиваются функциональные стили, и текст становится трудным для его понимания. в смысле огромной разницы, думаю, в плане трансформации важен результат магии, а если его нет - вот вам и стихоплетство Что это значит:"в плане трансформации важен результат магии"? При чём здесь трансформация сознания и магия? Если честно, я ничего не понимаю.
с "многогранность" я пошутил, потому что "игра чувств и смыслов" также относится к "в поэзии игра чувств и смыслов многогранна". зачем выдергивать слова из полноценного предложения в неполноценные выводы? "в плане трансформации" = что касается трансформации, то здесь важен результат... чтобы понимать надо уметь смотреть и над собой, тогда вина перестанет замыливать взор чистого сознания. а то, все - дураки, не могут объяснить или прочитать мне мои благородные мысли,- чем же я отличаюсь от них:-/
А какой вы, ИксДэмаль Димамонд, ждёте от трансформации сознания - результат? Транфсормация - это другой уровень чувства бытия, это медитативное восприятие жизни. Чтобы понимать - нужно видеть суть вещей, а не смотреть на них глазами социума, который уводит человека от его Предназначения, данного свыше.
результатов я не жду, я их получ(ал)(ил)(аю), но как уже достаточно подробно описал выше не согласен с авторским (а таких авторов уже больше, чем мирян) мнением о поэзии. плюс и в предназначение не верю, это, считаю, целиком и полностью заслуга развивающегося сознания, кот-ому на первой ступени своего "познания" необходима опора в виде костыля - веры, там, надежды...
Само по себе сознание не может развиваться, ИксДэмаль Димамонд, а тем более без постулатов: Надежды, Веры, Любви, - которые вы определили их как "опора в виде костыля...".Конечно, это ваше дело - находится в своих заблуждениях, не верить в Предназначение.
конечно, мое дело и мнение мое, и вам не помешает знать, что кроме вашего, имеются другие, интересные взгляды;-) в творчестве важно понимать, что они имеются не как основа для костылей, а самостоятельно-увлекательным образом.
Творчество для того и существует, чтобы воплотить задуманное и увиденное, т.е. реализовать себя, выплеснув душу в слова, картины, музыку и пр. виды искусства.
стереотип. как можно строить представление о творчестве, поэзии на стереотипном мышлении? вот в чем вопрос.
Да вопросов в искусстве, как и в самой жизни, - предостаточно. Не зря, видимо, ещё Шекспир задавался ими. На стереотипах, ИксДэмаль Димамонд, ничего нового не создашь, а только будешь вторить, как попугай, растворившись в хламе макулатуры. Просто нужно вырабатывать свой стиль письма, отражая в нём свой уникальный взгляд.
что шекспир, за тысячелетия до него мыслители задавались вопросами:-/ возможно не раз вымершее человечество задавалось... но, именно попугаи ходят вокруг своего попугайства и выдают стереотип за стереотипом, и бездумно надеются, что вот этот вот как раз и есть палка в колесо сансары. а это не так. далее, в уникальность выражения в искусстве я не верю, потому что исходя из шаблонов Великого Шаблона метаморфозы не получится. попугаи просто боятся выражения за гранью и с одинаковой, стильной безразличностью выражают "свой уникальный" взгляд. но ничего нового создать из уже созданного нельзя, новое - это мечта, так или иначе извращенная с точки зрения обывателя. но попугаи, курицы не подозревают об этом, потому что нах-ся в своих заблуждениях и у них всегда есть что кукарекнуть в ответ. это те же бройлеры-гопники, кот-ые чёкают-чёкают и в ужасе отмахиваются ударом на удар, вырабатывая тем самым тактику ведения никому не нужного боя. в итоге, непосредственно к мечте привязывается так называемая стильная уникальность, кот-ая не имеет значения, а то, что явл-я ею, мечтой, и является творчеством, поэзией:-/