Перейти к основному содержанию
Кровь Сердца часть 2 (Трактат о творчестве)
(продолжение) 6 Потом, творчество – это, конечно, род общения и единения с кем(или чем)-либо любимым. Или даже заочно-любимым,– находящемся в будущем (например, читатели) или в источающем прошлом. Ибо служители одного, общего им художественного символа внутренне связаны и фактически находятся в духовном родстве, имея контакт через локальность культурного поля. Часто художество идет как холистическая компенсация физической разлуки, невосполнимой утраты, обрыва связей с внешним миром, душевной травмы, неудач и разного рода ограничений. Распадающийся мир, лишенный смысла и любви, пройдя точку поворота, непредвиденным образом обретает новые связи и смысл, пока проявленные только в душе художника (как возможность, были всегда), но обладающие на него фантастическим воздействием, вплоть до экстатичности. Это абсолютное счастье, солнечный взрыв и лунное объятие. 7 Так или иначе, творчество протекает во времени (из не-времени),– мы движемся, путешествуя в своём сознании (или подсознании) и что там за поворотом – неизвестно. Нас влечет некая тайна, данная нам в предчувствии её, в обещании. Но вещи и будучи осознаны, так и остаются непостижимым целым, выказывающим разные свои грани, однако изменчиво и неуловимо отдаляющиеся от нас в бесконечность. Новизна материала обеспечивает достаточный уровень интереса, а следовательно и концентрации внимания, и парадокс в том, что несмотря на сосредоточённость сознания, когда идёт поток из неизведанного, эти новые вещи не осознаются в достаточной мере автором в момент созидания их. Они ещё непривычны сознанию. Скорее этот процесс можно уподобить серии мгновенных вспышек, озарений, которые в следующий момент быстро затухают, изглаживаясь из памяти. И порой приходится петлять в лабиринтах самопротиворечий и самоотрицаний, до определённого уровня интеграции. Странствие обеспечивается явным притоком концентрированной энергии, позволяющей держать равновесие в непривычных и удалённых территориях внутреннего мира. Так, открывая новые земли,– пласты неисследованной психики, мы расширяем вселенную в новые измерения, в которые придут другие люди, чтобы дышать этим свежим воздухом и… идти дальше. Первопроходцы, отвоёвывая мировую плоть у небытия, действуя на её переднем крае, сами пропитываются потусторонней (анти) энергией. Происходит, известная в буддизме, диффузия пустоты и формы. Изначальное «разделение Неба и Земли» реализует потенциал, взаимопроникая. 8 Несмотря на ощущение свободы при сошествии вдохновения, нетрудно заметить, что мы являемся невольниками того стиля, в котором работаем довольно продолжительное время, самоповторяясь и бесконечно выписывая в разных вариациях одну и ту же тему. Причём сам стиль письма сменить очень сложно. Для этого нужно переродиться. Ведь стиль очень глубоко и интимно связан с сущностью художника, как выражение его текущей индивидуальной самости. Манера работы выражает характер режима восприятия человека, его самоощущение, основной душевный мотив, окрашивающий циклический жизненный сюжет. Художник является хранителем Источника стиля и его иерофантом. Адекватно воспринятые художественные произведения, как бы подключают ценителя искусства к этому Источнику, энергиям его стихий, инсталлируя в психику поклонника специфические импланты,– действенные артефакты магической связи, включающие их носителя в режим служения этой силе, изменяющие видение и энергетический статус. 9 Творчество приоткрывает онтологическую тайну существования мира, его некоторую виртуальность, условность, символичность. Майя. И в то же время ощущается абсолютная реальность тех невероятных структур и сущностей, которые за всем этим стоят. Единый мир творит внутри себя локации вложенных миров, генетически перенимающих определённую программу развития (проклятие), осуществляя которую, приближаются к уровневому равновесию с креативной сущностью, и, изжив проклятие, растворяются в общей структуре, высветлив определённый фрагмент бытия. В противном случае,– невыполнения эволюционной программы, оказавшейся непосильно тяжёлой для дочерней реальности, она в своей локальности также порождает мир (ещё более грубый), передавая своё проклятие ему, в надежде, что ему удастся решить проблему. И так, опустившись до определённого этажа, где происходит окончательная рубка гордиева узла, вложенные миры начинают восходящее движение. Это отчасти отражено в евангельской притче о Блудном Сыне. Исторженные души, после бесконечных странствий возвращаются на свою истинную небесную родину, домой, к Отцу. 10 Художественное произведение, как воплощённая истина, вернее попытка этого воплощения имеет свою судьбу в мире и миссию спасения, направляя пути душ и вещей. Эта магия искусства, с виду совершенно ненавязчивая и, словно, беззащитная, обладает абсолютной силой, завораживая и гипнотизируя реальность. На досознательном уровне энергообмен с картиной осуществляется через специфическую систему команд, приводящую в действие мировые линии. Итак, мир, узнав своё отражение в зеркале листа, меняет выражение лица, и истина, как дева, смущённая неосторожным взглядом, окутывается вновь в покровы тумана. Произведение стало ложью. Остаётся лишь дышащее Сердце и его живая Кровь. Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2004 года.
Ну вот, точно! Правильный я в первой части вывод сделала :)
Это не я, но гороскоп просто удивительно сегодня совпал весь и не у меня одной :)))