| Показать как текст (сложить длинные строчки) | Джейка | Газель, Рубаи, Танка, Хокку |
Кризисигры драконавместо цветущей рощи горячий пепел ломает ветку с плодами незрелыми нетерпеливость при камнепаде удары со всех сторон тщетна защита труд камнепада лев с перебитым хребтом пища дракона рад в панцире рак черствость к другим пусть - не мне правда животных стебли пышных роз розги в умелых руках несправедливость |
| © Джейка, 2004 |
Дата публикации: , Последнее изменение: ![]() |
| Эту публикацию прочли 404 раза |
Последний раз: , Последний читатель: Неизвестный читатель, ![]() |
![]() |
*
Прям треугольные извилины мозга!!! ;)))




)*************
*************
Прям треугольные извилины мозга!!! ;)))





)*************
*************
Оценка: 10
| Lens | :: 2004-11-29 22:01:43 |
Ломаные-переломаные :))))))))))))
Гена, тут в натуре тонкие душевные переживания, ты эттта, того, зацени степень страданий :))))))))))
Типа ихде адекватная реакция полная глыбоко сочувствия????
А то каааак распрямятся мои треугольные извилины, каааак заострятся аж... аж до рэнги :)))))))))))
Спасибо, Геночка! За улыбки, цветы и - за тебя самого! :)
Гена, тут в натуре тонкие душевные переживания, ты эттта, того, зацени степень страданий :))))))))))
Типа ихде адекватная реакция полная глыбоко сочувствия????
А то каааак распрямятся мои треугольные извилины, каааак заострятся аж... аж до рэнги :)))))))))))
Спасибо, Геночка! За улыбки, цветы и - за тебя самого! :)
| Джейка | :: 2004-11-29 22:16:31 |
игры дракона
вместо цветущей рощи
горячий пепел
Это и есть полное удовлетворение!_________________________________________
ломает ветку
с плодами незрелыми
нетерпеливость
Эгоизм.
----------------------------------------------
при камнепаде
удары со всех сторон
тщетна защита
Кровь стынет, представив себя под камнепадом.
----------------------------------------------------
труд камнепада
лев с перебитым хребтом
пища дракона
И в суд на него не подашь.
-------------------------------------------
рад в панцире рак
черствость к другим пусть - не мне
правда животных
К сожалению, не только животных.
-------------------------------------------------
стебли пышных роз
розги в умелых руках
несправедливость
Шипы роз не увязываются с назначением цветов.

вместо цветущей рощи
горячий пепел
Это и есть полное удовлетворение!_________________________________________
ломает ветку
с плодами незрелыми
нетерпеливость
Эгоизм.
----------------------------------------------
при камнепаде
удары со всех сторон
тщетна защита
Кровь стынет, представив себя под камнепадом.
----------------------------------------------------
труд камнепада
лев с перебитым хребтом
пища дракона
И в суд на него не подашь.
-------------------------------------------
рад в панцире рак
черствость к другим пусть - не мне
правда животных
К сожалению, не только животных.
-------------------------------------------------
стебли пышных роз
розги в умелых руках
несправедливость
Шипы роз не увязываются с назначением цветов.


| Lens | :: 2004-11-29 23:01:08 |
Класс! И не лень тебе было, Ген! Вот спасибо-то еще раз! И абсолютно нечего возразить :)
Как же мне твои комментарии "похоккные" понравились! :)
Как же мне твои комментарии "похоккные" понравились! :)
| Джейка | :: 2004-11-29 23:15:27 |
Я не возьмусь оценивать формы, которые мне не совсем понятны по принципу построения.Однако, есть вопросик. Является ли рак животным?:)
| Vici | :: 2004-11-29 22:25:55 |
Кто их знает, эти формы - нравятся :) 5-7-5 - и там еще куча условий, которые у меня никак не получается выполнить - но пробовать очень хочется :)
А рак - сто пудов животное, потому как у Брэма в Жизни животных замечен и отмечен :)
Нельзя раку отказать в ЖИВОсти :)
А рак - сто пудов животное, потому как у Брэма в Жизни животных замечен и отмечен :)
Нельзя раку отказать в ЖИВОсти :)
| Джейка | :: 2004-11-29 23:13:48 |
Слоги - это понятно. Дело в том, что для японской поэзии каллиграфия - одна из важнейших составляющих.В русскоязычном варианте получается некая мысль, которую я могу понять/принять по содержанию, но не по оформлению.
А рак - согласно, Далю это насекомое:)), хотя БСЭ относит его к водным животным классам членистоногих (куда же относятся и пауки, сколопендры:).
Отказывать не станем:)
| Vici | :: 2004-11-29 23:43:04 |
Нееее :), я Брэму больше верю :) - и еще Даррелу, а для них все животные, даже тараканы, просто одно животное зовут лев, другое рак, ну бывает :); а еще в Зоологии 7 класса тоже было про рака, как сейчас помню :) - ну не стали бы так безжалостно школьников вводить в заблуждение, там все-таки ЗОО, и даже объясняется, что за ЗОО такое :)
Так что спасибо, что согласились не отказывать :)
... А рак как насекомое... хм... интересная мысль - на будущее, спасибо, не знала, что Даль так определил :)
А если серьезно, то про каллиграфию Вы правы - тут не дотянешься. Но я думаю, что вот такие "хокки" интересны неяпонцам (не только русским) потому, что очень заманчиво попробовать на своем языке кратко выразить мысль, а еще лучше несколько сразу. Вот у Лены Неменко получается :)
Так что спасибо, что согласились не отказывать :)
... А рак как насекомое... хм... интересная мысль - на будущее, спасибо, не знала, что Даль так определил :)
А если серьезно, то про каллиграфию Вы правы - тут не дотянешься. Но я думаю, что вот такие "хокки" интересны неяпонцам (не только русским) потому, что очень заманчиво попробовать на своем языке кратко выразить мысль, а еще лучше несколько сразу. Вот у Лены Неменко получается :)
| Джейка | :: 2004-11-29 23:57:10 |
Дальновидное насекомое
пчела!
гусинице рот заклеив
повернула ее лицом во внутрь...
как прально без или бес?
пчела!
гусинице рот заклеив
повернула ее лицом во внутрь...
как прально без или бес?
| Джулия Коронелли | :: 2004-11-30 00:20:57 |
у сорокоКОШКИ народились крошки,
что за восхищение,
радость безконца-
детки- это прямо,
вылитая мама!
то же выражение милого лица.
***
что ты смотришь на меня парасёнок Хрюкалка
я стою перед тобой, как на витрине куколка.
***
что за восхищение,
радость безконца-
детки- это прямо,
вылитая мама!
то же выражение милого лица.
***
что ты смотришь на меня парасёнок Хрюкалка
я стою перед тобой, как на витрине куколка.
***
| Джулия Коронелли | :: 2004-11-30 00:23:05 |
Ну, если уж совсем невмогату станет.
и тумблер не забудь переключить)
и тумблер не забудь переключить)
| Джулия Коронелли | :: 2004-11-30 14:37:45 |
на и тебе полезно http://oblako.com/viewitem.asp?id=14715
Рак в панцире,
Рак в панцире,
| Джулия Коронелли | :: 2004-11-30 01:06:43 |
Первые четыре - хороши, не отнимешь..В предпоследнем заблудился в семантике, чему рад рак, почему пусть черствость..
В последнем кажется нужно другое заключение..
:)
Оценка: 8
| Шрайк | :: 2004-11-30 10:20:49 |
Спасибо - такая оценка высокая, даже не ожидала!
Ага, про рака тяжело как-то получилось - я хотела сказать, что которые в панцире, от черствости защищены, и их не волнует, что кто-то может от черствости страдать - ну вот, не вышло :)
А какое другое заключение в последней? Тут вроде тоже хотелось сказать что-то типа снарка с буджумом - тынешься к розам, а их тебе умелец такой преподносит, что шипами по носу - несправедливо :) - вот тоже не склалось.
Но я старалась :)
Буду еще пробовать :)
Спасибо!
Ага, про рака тяжело как-то получилось - я хотела сказать, что которые в панцире, от черствости защищены, и их не волнует, что кто-то может от черствости страдать - ну вот, не вышло :)
А какое другое заключение в последней? Тут вроде тоже хотелось сказать что-то типа снарка с буджумом - тынешься к розам, а их тебе умелец такой преподносит, что шипами по носу - несправедливо :) - вот тоже не склалось.
Но я старалась :)
Буду еще пробовать :)
Спасибо!
| Джейка | :: 2004-11-30 21:37:51 |
Танец восторга вокруг трех твоих восклицательных знаков, бию себя в грудь мохнатым кулаком и кричу "УХУ, УХУ"! :)))
Спасибо, Юль! :)))
А вообще-то мне за это все уже дали как следует, разобрав по косточкам - слишком уж определенно, чисто конкретно, и все такое :)
Надо знаешь как -
не называя
своими именами
называть вещи
:)
Спасибо, Юль! :)))
А вообще-то мне за это все уже дали как следует, разобрав по косточкам - слишком уж определенно, чисто конкретно, и все такое :)
Надо знаешь как -
не называя
своими именами
называть вещи
:)
| Джейка | :: 2005-02-13 15:55:30 |
[Гарантированное прочтение]
По-моему,это очень интересно.
С уважением,
По-моему,это очень интересно.
С уважением,
Оценка: 8
| Листиков | :: 2005-04-15 14:17:23 |
Бывают встречи :)))
Спасибо, Листиков, искренне признаюсь - растрогала Ваша реакция :)
Спасибо, Листиков, искренне признаюсь - растрогала Ваша реакция :)
| Джейка | :: 2005-04-15 19:54:08 |
Целый Зодиак. Или Зоопарк?)Ну про Рака и Дракона я уже догадался... про кого это... нет, вовсе не про нее(ну знаешь кого))... а про меня!)) Скажи еще нет!)) У меня документы Е!!!)) Рачьи усы и Драконий Хво!)) только не дергай за него, он - чуйствительный...))
ставлю, как самому себе:
Оценка: 10
| Владимир Кузнецов | :: 2005-11-30 20:01:22 |
Ррракодраконов ррразвелось...
Сегодня День домашних животных! :))))))
Это намек :))))))))))
Сегодня День домашних животных! :))))))
Это намек :))))))))))
| Джейка | :: 2005-11-30 20:20:43 |
Действительно рак :) Спасибо за отзыв! :)
Вообще-то это все на 2 балла как хайку. Это черт-те что, а не хайку. Метафоризм какой-то, никакого спокойствия, басенность, намеки... фигня, в общем. Это просто можно использовать для "практикантов" - как нельзя писать хайку.
Вообще-то это все на 2 балла как хайку. Это черт-те что, а не хайку. Метафоризм какой-то, никакого спокойствия, басенность, намеки... фигня, в общем. Это просто можно использовать для "практикантов" - как нельзя писать хайку.
| Джейка | :: 2007-09-14 21:49:55 |
Нет, первые четыре хороши. И, в отличие от многих других, имеют определённую "итоговость" в последней строке. А то сочинят некоторые три строчки 5-7-5 без ритмического и смыслового рисунка и - прошу, панове! - хокку. Кроме того, получилось что-то вроде цикла. Можно даже и рэнгой обозвать - если бы не единый автор.
P.S. Мне как-то не встретился такой нюанс - разница между терминами "хокку" и "хайку". Может, просветите?
P.S. Мне как-то не встретился такой нюанс - разница между терминами "хокку" и "хайку". Может, просветите?
| Лейте-из-сида | :: 2007-09-15 10:50:07 |
Да это в приниципе одно и то же, просто хокку старое название трехстиший, с которых начиналась танка - а где-то с века 19, не знаю, с какой его части, ближе ко второй половине, стали они обособляться от пятистиший и называться хайку. Единственная разница - хокку были все-таки подчиненным трехстишием, частью танка, ну и там были свои правила, соответствующие требованиям танка. А хайку более свободны. Это именно отдельный жанр. Там не надо жестко следовать требованиям, предъявляемым именно к начальным строкам танка, потому что хайку самостоятельна. А в остальном все одинаково.
| Джейка | :: 2007-09-15 13:55:03 |
Так. А если учесть, что танка,возможно, пошла от трёхстиший, которыми обменивались два "противника" в ритульных действах, и при этом первая строка первого повторяла последнюю строку второго... Понятно, откуда "акцентировка" на последней строке хокку (для хайку, говорите, не обязательное условие?).
| Лейте-из-сида | :: 2007-09-15 17:08:58 |
Ага. Там главное - мысль передать так, чтобы кучи ассоциаций побежали в разные стороны. А уж в "русских хайку" вообще такие чудеса творятся! Это уж просто вовсе претендует на отдельный жанр, если угодно, мировой поэзии.
Вы читали хайку Ивана Машкова? Ваня-сан в инете? Я все время цитирую одну его хайку, которая, как мне кажется, сама собой отвечает на вопрос "что такое русские хайку" - в ней мысль, улыбка, ирония, грусть, характер... Смотрите:
лежу на печи
листаю атлас мира
везде уж был...
А еще в этом плане очень хороши хайку Ореховой Сони (Сони Русиновой). Посмотрите в инете, если интересно.
:)
Вы читали хайку Ивана Машкова? Ваня-сан в инете? Я все время цитирую одну его хайку, которая, как мне кажется, сама собой отвечает на вопрос "что такое русские хайку" - в ней мысль, улыбка, ирония, грусть, характер... Смотрите:
лежу на печи
листаю атлас мира
везде уж был...
А еще в этом плане очень хороши хайку Ореховой Сони (Сони Русиновой). Посмотрите в инете, если интересно.
:)
| Джейка | :: 2007-09-16 13:10:49 |
http://www.sofia-ru.haiku-do.com/haiku.shtml - тут Сонины хайку - по годам. Она умерла... трагически :(
http://www.interlit2001.com/wanja-san-2.htm - Ваня-сан :) Фамилию я, растяпа, переврала Вам.
http://haiku-do.com/ - собственно сайт хайку и всего этого. Очень хороший. И сайт, и народ.
Удачи! :)
http://www.interlit2001.com/wanja-san-2.htm - Ваня-сан :) Фамилию я, растяпа, переврала Вам.
http://haiku-do.com/ - собственно сайт хайку и всего этого. Очень хороший. И сайт, и народ.
Удачи! :)
| Джейка | :: 2007-09-17 21:50:28 |
Соня - это не хайку, это фразовики. Прекрасные, нет возражений, но... И, сознаюсь - Бродский - категорически не моя чашка чая! Такая я отсталая.
Ваня неотразим! Интересно, что тоже удалился со стихиры... И ещё: Слогов он явно не считает. А я-то, законопослушная, дала себе по рукам. Нет, что-то с "канонами" русских хайку не то - надо же было сделать поправку на принципиально другой строй языка. Кто судьи-то были?
Ваня неотразим! Интересно, что тоже удалился со стихиры... И ещё: Слогов он явно не считает. А я-то, законопослушная, дала себе по рукам. Нет, что-то с "канонами" русских хайку не то - надо же было сделать поправку на принципиально другой строй языка. Кто судьи-то были?
| Лейте-из-сида | :: 2007-09-19 08:19:32 |





[Гарантированное прочтение]
ОЧень понравилось последнее!!!