Перейти к основному содержанию
Блюз Робинзона Крузо.
Главный и, по сути, единственный герой романа Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», повествуя об отшельнической жизни на острове и перечисляя свои немудреные пожитки философствующего островитянина, тем не менее, бросил в дневнике привычно-скользящим упоминанием: «Моя лесная дача…». Какая прелесть, не правда ли? Это дух цивилизации: даже в совершенном своём одиночестве человек сохраняет привычную способность думать о себе как располагающем собственностью и распоряжающемся. Ведь что было раньше? Верующий христианин знал доподлинно с детства, что всё сущее существует по воле провидения. И потому провидение распоряжается ходом событий. Чем можно располагать? Только тем, что ты понял о его воле. Что мы имеем сейчас? Что бы ни говорили нам священники, светлый и незамутненный страстями образ провидения ушел из современного обихода. Он не вытеснен научным домогательством популярности Зигмунда Фрейда с его концепциями сексуального и бессознательного и не потерялся в современном скоростном ощущении времени. По сути, то, что произошло, произошло очень постепенно и не сразу, и было вызвано неизбывной интеллектуальной честностью. На смену ценности ощущения себя в мире пришла ценность выражения себя вовне. Выражая себя вовне, человек неизбежно узнает себя в своих творениях. И потому стали преобладать не душа и личность, а отражение их. Преобладают – значит, распоряжаются. Стратегия – значит управление. Целостные структуры на определенном этапе теряют свою значимость. Геополитическими «центрами» политологи называют государства, которые могут и не проявляться как политически очень успешные, но, тем не менее, во внутренней экономике и географии они хорошо сбалансированы. Пример: Турция, Иран. Почему, к примеру, тиражируемый в списках однозначно антироссийских идеологов Збигнев Бжезинский как ученый уверен в том, что примеры жизненно-важных географических достояний – это Гибралтар, Суэцкий канал и Сингапур? Да потому что коммуникации разного уровня определяют движение и взаимодействие. А Сингапур это выразительный пример того, что можно обозначить через понятие точки «роста» и концентрации – эффективных усилий и технологий. Распространение власти и влияний всё более основывается на принципах «точечного» воздействия. По сути, это преображенное понятие «центра» и преображенная возможность применять эффект «концентрации» на собственно-данном или имеющемся в наличии. И - при создании определённых условий или без них - способном к активности вовне. Контраст скромных территориальных параметров (тот же Сингапур или, скажем, старушка Япония – небольшие государства) и качества освоенных технологий включает в обсуждение тему информационного пространства, которое в современном обществе формируется на всех уровнях. Информационное пространство это не идеология. В первую очередь это то, что является привычным для сообщества. Определение структур привычного – вот смысл и роль необходимого интеллектуального действия. Зачастую идеологические концепты совпадают в интерпретациях с религиозными постулатами и оказываются противопоставлены материальному миру культуры. Но – дух как смысл ничему не противопоставляется. И дух как смысл материального иногда оказывается объективно сильнее усеченной в однообразии духовности. Когда предметом споров оказывается противопоставление культуры и религии, теряется эффективность обсуждений. Такие споры неэффективны. Метод культуры это привычное действие. Метод религии это привычная мысль. Подобно тому, как Робинзон Крузо привычно думал о непогрешимости жизненного процесса как выражения воли провидения и подобно тому, как он обозначал свою работу где-то на крошечной заимке в лесу через привычные для него воспоминания о таком явлении цивилизации, как дача.
мысль о провидении и собственническом настрое понятна, а эта геополитическая стратегия с выражением себя в информационном пространстве в сердце публицистики - мистика какая-то. даже эмоциональный настрой выхватить трудно, а я в этом деле мастер, чтобы давить потом тараканов в голове:-/
да ты понимаешь, Дэмаль, я, вместо того, чтобы заниматься дочкой, иногда трачу время на посиделки в библиотеке. Причем, надо сказать, трачу с удовольствием. В прошлое воскресенье читала Бжезинского и Тертулиана. Была в восторге от обоих. У Бжезинского не о сердце, а об этнической сердцевине, ну и Хантингтона он поцитировал о мировом острове и мировом сердце. Надо применять такие познание. хоть как-то. Могу продолжить - "по заявкам". :-)
ой, нет, я давно космополит и в групповых отношениях ничего увлекательного не нахожу, меня они пугают неизбежными оргиями и страшным похмельем, из кот-ого нет выхода; а отстранение от смертью чревато;-)
Юля и напрасно сидишь в библиотеке так много, отнимая у ребенка радость общения. Общение с дочерью это самое прекрасное. Ты и так умная, зачем тебе читать много и просиживать до дыр,джинсы, лучше больше размышлять, чем заучивать. ))
est vıdımo u vas ı drugoy varıant kotorıy tolko vam ı vedom ))) prostıte chto krakozyabrushkamı pıshu ya za kartonom )))
если уж говорить про Робинзона Крузо, мне всегда было интересно, отчего же Дефо не сделал одинокой женщину? может, именно мужчине свойственна философия одиночества, а женщине, при таком варианте существования практически невозможно не сойти с ума? геополитические же мотивы - это просто попытки перетаскивания территориално-политического одеяла на себя от одной нации к другой путем различного рода махинаций или открытой конфронтации. то есть, люди готовы друг друга убивать ради мифического лакомого кусочка каких-либо ресурсов. :-) культура? всего лишь традиция. следовательно, зашоренность сознания, ограничивающая развитие личности. но,кто занет,какое направление развития является "правильным", а какое - не совсем. можно сослаться на то, что культура развивалась веками, и была направлена на создание целостного общества, стремящегося выжить в определенных условиях. но, в итоге?... в итоге, когда человек покидает этот мир, ему стнаовится безразличны, как культура, так и само общество. "правильность" поведения регулирует социум. но, разве социум непогрешим?
Очень немного Вы провокационны и убедительны только на уровне одеяла. Социум может регулировать только традицию. Понятие "правильности" поведения, соотносимой не с оценками социума или накопленной материальной успешности - это параметр только индивидуального учета ситуации, когда последовательность происходящего понимается не фактически, а "по смыслу". Суррогаты такого восприятия - мысли о том, что "факт это иногда предрассудок", а также религиозное "каждому воздастся по делам".
допустим... но, что есть традиция? это исторически сложившийся вариант образцового поведения в данном территориально-локализованном социуме. так вот, именно такое поведение социум и определяет, отметая те варианты, которые не укладываются в "общественное сознание", формируемое "элитой" общества (имеющей идеологическую власть), и насаждаемое среди плебса. :-) ( укол по поводу одеяла сильно задел, но "одеяло" - это всего лишь ограниченный ресурс :-) )
Почитайте стихи Высоцкого. Возможно, Вам это поможет. Высоцкий жил неправильно, но он мог "выдавать" не то, что аккумулировал. Вернее сказать, здорово отфильтровывал всю накипь.
Высоцкого?... это Владимира?.. :-) честно говоря, никогда не был поклонником его творчества... в его произведениях чувствуется какая-то безвекторная (не-конструктивная) напряженность. энергии много, а ментальнсть разрушительна (несозидательна). а то, что жил "неправильно", так это все живут "неправильно" (акромя святых, да и те под вопросом) :-) PS. А в чём мне должны помочь его стихи? они способны прибавить здоровья? :-)
Культура - это и мысль и действие, а ещё фактический опыт поколений. Из культуры родилась религия, которая позднее противопоставила себя культуре и светскому обществу, как в том анекдоте, где яйцо учило курицу. Возвысившись в своём воображении над всем человеческим, религия стала отрицать участие общества в созидании своей мысли, ведь не делай она этого, пришлось бы признать фундаментальную неполноценность и самой религии в том числе вместе со всем человеческим.
Честно говоря, прочтя то, что Вы написали, почувствовала себя курицей.
не стоит проецировать мои размышления о культуре и религии на себя любимую) Эта первая ваша публикация, натолкнувшая меня хоть на какие-то мысли. Так что воспринимайте лучше как комплимент и скромную попытку диалога с автором по поводу его сочинения.
мда... к диалогу вы не слишком расположены))