В ТЕМПЕ ВАЛЬСА
Полночь. Луна. Терракотовый Марс.
Принц примеряет блестящие латы.
Но башмачки мне теперь маловаты.
Раз-два-три. Явным становится фарс.

Раз-два-три. Разве я пара для Вас?
Полночь моя - справедливая плата.
Снова на Золушке платье в заплатах.
Раз-два-три, но продолжается вальс.

Я разонравилась Вам без прикрас,
Принц мой румяный с плечами из ваты?
Можно подумать, что я виновата.
Раз-два-три. Раз-два-три. Раз-два-три. Раз.

Круговорот зарифмованных фраз,
Бездоказательных, как постулаты.
Дыры давно там, где были заплаты.
Раз-два-три. Раз-два-три. Раз-два-три. Раз

                                                             1994
Замечания

[Гарантированное прочтение]

"Дыры давно там, где были заплаты..." -- вот здесь фоника... а вообще -- замечтательно!))))))))) Спасибо!

Оценка:  9
Инна Молчанова  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо Loveface

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Лавров Дмитрий

[Гарантированное прочтение]
Хорошо.

Полночь! Часы бьют; и смолкнул клавир;
С каждым ударом беднее всё зАла;
Принц, где же шпага? Прекрасный мундир?
Фея, похоже, и к Вам забегала?

Кто бы подумал! Такие дела...
Лаком не блещут ботфорт голенища...
Сызнова сделалась той, кем была -
Золушкой я. А Вы, принц, стали нищим!

Лавров Дмитрий  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо за экспромт Happy 3

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

[Гарантированное прочтение]

Понравилось! Совсем как в жизни... Красиво, но печально...

крещендо  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Ура! Ур-ра! Ур-р-ра! Спасибо.

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

[Гарантированное прочтение]

Ну, пожалуй, складное стихотворение... с небольшим движением во времени...

Оценка:  7
Кудинов Илья  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

 Angel smiley

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

[Гарантированное прочтение]

Грустно...

Мария Салий  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Мария, спасибо за замечательный отклик! Совсем недавно думала, что устала слышать о том, что этот вальс КРАСИВ. Потому что красота возникает сама по себе, но мне-то было грустно, когда я его писАла, a читатели обращают внимание на форму, содержание упуская из виду. Loveface Loveface

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Елена Кабардина

«устала слышать о том, что этот вальс КРАСИВ»
Девочки! К чему все эти позы с «автопиаром»?)))

Елена Кабардина  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Да... Здесь слова не скажи, чтобы не сделали посмешищем... И не только здесь... А почему ты, Лена, вдруг мне не поверила? Что я жду другой реакции от читателя, кроме слов "Красиво"? Что я не ставлю себе такую цель, написАть красивое стихотворение? И никогда не ставила? Я в недоумении...

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

[Гарантированное прочтение]

Красивый вальс, чего там :)
А башмачки ... те башмачки два раза не наденешь... поэтому их повторное использование той же самой личностью ничем иным, как фарсом, по определению, вытекающему из сказки, быть не может. :)

Оценка:  8
Джейка  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Так и я о том же! Wink 5 О фарсе! Wink 4 Спасибо. Blush

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

[Гарантированное прочтение]

Оценка:  8
Des  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Сенатор! А почему Вы не прокомментировали свою оценку? Blush Loveface

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Извольте... :) Извините, я коротенько. Сухость исключительно от спешки

• "терракотовый Марс" - с планеты Земля Марс вряд ли "терракотов". Так, красная точка. Блестящая. Несмотря на очень эффектное и приятное прилагательное +Марс не очень-то обоснован тут сам по себе... Почему не Сириус, напр.? Наблюдают или Луну, или Марс. К тому же Луна - без прилагательных, а Марс - вон еще с каким... Почему такая несправедливость? :)
= -1
• "Полночь моя - справедливая плата" - мне трудно сказать, что тут именно не так. М.б., отсутствие определения, за что плата, и непрописанность, неопределенность Золушкинского образа к этому моменту.
= -1
• "я разонравилась Вам без прикрас" - уж больно слово "прикрас" тут двояко: или слишком много "пропущено" ("будучи перед Вами..."), или - извините, прямая ассоциация с косметикой. Слово "прикрасы" вызывают у меня лично почему-то ассоциации с большим ее количеством :)
М.б., "Я разонравилась так, без прикрас"?
= -1
• последняя строфа, мне кажется, не в контексте всего стиха. Сама по себе.
= -1
• "Плечи из ваты"... нет, ошибкой тут и не пахнет. И ничего лучшего не придумаешь. Наверное
+/- 0
• Стих мне очень понравился. У меня тоже есть вальс с "раз-два-три, раз-два-три...", Но Вы использовали это финальное "Раз" просто изумительно. И идея очень, очень нравится. И исполнение, кроме сказанного.
= +2

С уважением,

Des  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо за комментарий, Сенатор. Loveface

А знаете ли Вы, что Арес, греческий прототип Марса, был отцом Гармонии, что Гармония - незаконорожденная дочь Бога Войны, Ареса (Марса) и Афродиты (Венеры)? Именно поэтому Марс, а не Сириус. Марс в любви большую роль играет.
Могу принять только претензии к эпитету "терракотовый". Мне самой казалось, что он несколько натянут. Но лучше пока ничего не нашлось. Frown

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ К МОЕЙ СКРОМНОЙ ПЕРСОНЕ. Мои возражения не примите за активное неприятие критики. Напротив, Ваш анализ заставил меня снова продумать это стихотворение. Любые замечания намного полезней огульных похвал. Loveface

С огромным уважением,

Ю.В.  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

onus probandi. Да...

Хех. Ну, кто там кому внучатый дядя, положим, разберемся, хотя ждать этого от потенциального читателя не приходится, а уж тем паче - "на лету"... Но: что-то не припомню планеты/бога, кою бы нельзя было уличить в "игрании большой роли в любви" :)) Даже Меркурий - и тот подчас, не говоря о всяких Юпитерах... Следуя сему - почему не сама Венера? :)
Однако тут еще и в другом проблема: неоднородны объединенные в ряд объекты - как по астрономической сути, так и по видимому размеру.

У меня есть и более тонкая критика по этому стиху. Дело вот в чем:
стих практически "беззвучный", кроме "метронома" - "раз-два-три. Раз", т.е. - описательный, воздействующий на зрительное воображение. Он должен бы разворачивать картину[ы] в самом прямом смысле.
Так вот (воспользуюсь киношной аналогией): "камера скачет". "Монтажных переходов" нет. Читатель не успевает за авторским взором, возникает эклектичность, "стробоскоп".

Вот, напр., первая - начало второй строфы "в раскадровке" (субъективной, конечно - но тем не менее):

часы - ночное небо - принц - деталь лат (возможно - зеркало, ибо "примеряет") - башмачки, попытка их одеть, "маловаты" - вальсирующая пара - (вероятно, лица вальсирующих героев, диалог; или "общий вид бала"?) - часы - (лицо героини?)

Действительно-таки - "в темпе вальса"... ~=) Ведь все это "проскакивает на экране" за время чтения 6-ти строк - т.е. ок. 15-ти секунд!

Сие замечание спорно, конечно. Однако подобный "киномонтажный анализ" стиха(ов), IMHO, весьма небесполезен. В конечном итоге, "киношная аналогия" иллюстрирует анализ динамики образности, что есть самое, IMHO, наипоэтическое дело :)

С уважением,

Des  ⋅   13 лет назад   ⋅  >