Перейти к основному содержанию
исповедь ремесленника
... не поле перейти и не прожить... И не завидовать – умению и страсти. Когда творящий у творения во власти, реальность блекнет. Образ не сломить! На скрипке я играл у кабака. Что мне ничтожный звон монеток в шляпе? Он подошел, послушал, повздыхал... «Из Моцарта сыграй-ка мне пока» Я вспомнил, подкрутил колки... Не сляпать Такого никогда мне. Сколько разных – внимательных и злых, небрежных, страстных, проходит мимо места моего. Попробую, слабаю. Что с того? Мелодии и ноты сами вдруг слагаются в гармонии и фразы. Все как-то просто и привычно сразу, И не играю, а живу… Вокруг все мелочное суетно проходит, мгновенье = жизнь = мелодия мелодий… я не играю, я живу! Кто мог коснувшись, разбудить во мне ту муку, что родила мелодию до звука? Я вместе с ним – Маэстро, Царь и бог!
Лично мне понравилось...
... лично мне - очень приятно. заходите еще! с уважением,
Когда сталкиваешься с настоящим искусством, сливаешься с произведением, живешь им. Вы очень хорошо передали это ощущение. :-)
спасибо! только надо помнить и о том, что слиться с произведением - мало, надо и выйти успеть))) рад нашей встрече,
Играешь на скрипке?Я-тоже.Для меня звучит нереально.Конечно и у Моцарта есть слабенькие произведения.Но по классу скрипки вообще Моцарта играют редко...Тот же лабух,что играл даже не в кабаке,а рядом..Он мог играть импровизацию на Моцарта-в лучшем случае.Моцарт бы в его исполнении не звучал...Поменяй на Полонез Огинского.Тоже красивая мелодия,но ее он сможет сыграть.с уважением
если отвечать по порядку, на скрипке не играю. стихо - аллюзия на тему пушкинской ма-аленькой трагедии, в спектакле по к-рой играл скрипача, того самого лабуха. полностью согласен, что он играл не Моцарта, а импро на него. но фишка-то не в том, что конкретно играл тот дяденька - КАК ИГРАЛ и ЧТО ЧУВСТВОВАЛ. он мог играть самую простую гамму, но с чувством, что соавторствует шедевру. огромное спасибо за отзыв,
Сначала - ответ Толику. Ну нельзя же так приземленно подходить к творчеству! Есть же воображение, которое влечет автора ввысь, в невозможное. Ведь дело здесь не в том, может кто-то сыграть на скрипке Моцарта или нет, дело в душе лирического героя! если подходить к стихам только с точки зрения правды жизни, то многих поэтов можно было бы обвинить в том, что они пишут о том, чего не бывает. Стихотворение мне импонирует именно полетом души, раскрытием ее навстречу прекрасному. ЗдОрово! С уважением, Ольга
думаю, что к творчеству каждый из нас подходит по-своему - это реальный факт, и не стоит ставить в вину "приземленность" или еще что-либо. а то, что стихо пробуждает разные взгляды - не может не радовать. с благодарностью и уважением,
Понравилось, ничего не скажу...
Да, прочла.
Это - да!
"Когда творящий у творения во власти, реальность блекнет." !!! :angelsmiley: Читаю параллельно сборник и здесь. Подумала, что ответить проще здесь. Наверное, тот, кто познал радость творчества, жить потом начинает именно в нем, "творя". Они не могут больше НЕ играть... НЕ петь... НЕ танцевать... НЕ писать... Это большое счастье, но и большая зависимость. Один знакомый поэт - очень хороший ПОЭТ - говорил не однажды, что талант ему дал бог... и если заберет... он будет просто жить... что-то такое, дословно не помню. А я с ужасом думаю, что ПРОСТО жить я не смогу, я не умею, я умру от скуки. Когда не пишется, думаю, хоть бы меня попросили что-н.написать, тогда начну поневоле. Отношение дикое к творчеству, как к наркотику, как будто оно мне что-то должно. Ты написал не об этом, о другом, о радости прикосновения, но я, как всегда, вижу свое... " Подумать, стоит ли писать, если просто живешь на свете.Важнее просто жить на свете." Во-от! насколько это совместимо? Честно говоря,я не уверена, что такие вещи можно писать в ленте? но вот, наболело... Спасибо тебе:)
Наташа, спасибо! перечитай нашу переписку - да, дар писать и творить образы - это большая зависимость, порой похлеще алкоголизма и наркомании. у меня был период депрессняка и "ломки" - и всё это в прошлом, я снова пусть и понемногу, но пишу. получается, живу))).