Перейти к основному содержанию
Баллада о волчьей любви
Две серые тени – мелькнули, и нет! Лишь издали слышен зловещий привет… Не дрогнула ветка. Не тронутый снег… Везде и нигде! И не слышен их бег! Хозяева леса! Владыки в ночи! Живое – замри всё! Замри и молчи! Их двое, всего лишь, матерых волков… Но кто на пути их остаться готов?! Их двое. Да, двое! Лишь он и она! Плечо друга рядом. И в небе луна: Ночной серенады свидетель глухой! А кто и услышит – забудет покой! Никто в леденящей дух музыке той Не слышал: «С тобой я! Навеки с тобой!» Кто духом силён, того чувства сильны! А трус? Не познает он той глубины! Казалось – так будет во веки веков! Но вот у судьбы был сюжет не таков… Взметнулся вверх снег белым облаком вдруг! И серым пятном на нём замер твой друг… Дождался добычи капкан здесь стальной, Зубами, по подлому, лязгнув враз: «Стой!» Клыками волчица в стальные клыки!… Но что им с того?! Муки им далеки! Лишь крепче, надёжней вгрызаются в плоть… А волк? Где же волк?! Может он побороть Сумеет могучего друга людей?! Он здесь! Он не бросил! Он рядышком с ней! Кровавая пена стекает с клыков! Но сталь он грызёт! Он сражаться готов! Но что может тёплая, алая кровь, Что сталь орошает?.. И всё ж вновь и вновь Как в схватке смертельной вцепился он в цепь! Но зубы живые ломает та крепь!.. Матёрый волчище щенком заскулил! Он понял! Подруги час смертный пробил! Уж скоро рассвет! Скоро люди придут! Бессильной и жалкой волчицу найдут… И если бы смерть!.. Но страшнее – неволя! В собачьем загоне… Ни леса, ни поля!.. И взвыл на луну! небеса! на судьбу! «Проклятые! Я оставляю борьбу!» Не жалобой! Одой великой любви, Летели те звуки из волчьей груди!.. Умолк. Напоследок к волчице приник. Последним теплом поделился на миг. Удар! Лишь один! Но смертелен и быстр! И снег загорелся теплом красных искр… Рассвет. Два охотника тропкой идут. За «жисть» и за промысел тихо ведут Беседу… А вот та поляна уже… Вдруг смолкли и замерли! Как в мираже Картина пред ними: на красном снегу Лежат, непривычно, всегда ж на бегу!.. Две серые кляксы… Два трупа волков. «Ого! – молодой закричал, - во каков Мой новый капкан! Двух зверей заловил!» Старшой не спеша всё вокруг обходил. Всё понял. Напарника радость пресёк: «Поймал лишь волчицу. Смотри, чтоб усёк, Вот так настоящий мужик заплатил За верность подруге… И как только сил Хватило, чтоб сталь, во, глянь, чуть не сломать!» А тот, молодой, всё не может понять: - «Ведь целый! Здоровый! Свободен же был! Нет, дай посмотрю, может кто-то убил?!» - «Да нет. Кто любовь так свою смог убить Тот сам выбирает – иль с ней, или жить… Во имя любви когда смерть подарил, На сердце своё уж отыщет он сил!.. Ты, это, послушай… Я деньги отдам! Оставь их! Не тронь!» - И пошли по домам… 24.02.2003
Игорь, а что Вас вдохновило на это стихотворение? Мне сразу вспомнилось детство и Э.Сетон-Томпсон с его "Лобо". Сюжет чем-то похож. В третьем классе, прочитав это произведение, сразу написала стихотворение, которое помню до сих пор наизусть. Впрочем, это только мои ассоциации.
Спасибо за внимание и оценку. Нет, ничего такого "особого" именно в ТОТ момент меня не "сподвигало", хотя и "Лобо" и "Белый клык" и "Моби Дик" и ещё массу аналогичных произведений обожал и обожаю! Просто вот, захотелось как то сказать? рассказать? о самом "ВЕРХНЕМ" уровне любви, если таковая существует, а это, несомненно там, где она пересекается со смертью, как бы это не было печально. Ещё раз спасибо. ЧСестно говоря думал что ЭТОТ сайт уж и забыл обо мне :- ))