Перейти к основному содержанию
Противостояние
В истории противоборствуют две тенденции: монотеистическая и пантеистическая (в разных формах). Это противоборство проходит через все религии и учения. Поскольку мировоззрение в них диаметрально противоположно, то и получается, что для монотеиста хорошо, то для пантеиста – плохо и наоборот. В соответствие с этим, гипотетическую Прарелигию трактуют по разному: с монотеистических и пантеистических позиций. Об историческом противостоянии этих позиций писал А.С.Хомяков в книге "Семирамида". Монотеистическую тенденцию он именует "иранство", а пантеистическую - "кушитство". Под Богом (с большой буквы) понимается Первопричина Вселенной. По определению он один и единственен. В древнем Египте противоборствовали две эти тенденции: религия Осириса (т.е. Бога) и религия Сета (т.е. сатаны). Исход евреев из Египта - это некий символ ухода от зараженного сатанизмом народа, утверждение монотеистического поклонения. У египтян Осирис был Богом. его "жена" Изида символизировала материальную составляющую Вселенной. Гор у египтян - сын Осириса (Бога) и Изиды (Первоматерии) - это Логос Вселенной, аналог Логоса в понимании греков и. отчасти, христиан. Компоненты религиозных доктрин переходили от народа к народу, но разные народы комбинировани эти элементы по разному, исходя из своих предпочтений. Сет - это первоначальное Единство, раздробленное на множество (т.е. эмпирический, физический мир). Противостояние "солнечного" и "лунного" поклонение это противостояние поклонения Богу и поклонения природным силам. Оно прослеживается в библейской притче о Каине и Авеле. Земля, на которой работал Каин, это символизация именно материи, природы. Ассоциация со словом "кузнец" указывает на его магическую ориентацию. Магия вообще - это деятельность, ориентированная на преобразование природы, часть природного, лунного культа. В старые времена многие кузнецы практиковали и магию. Авель-«дыхание»- аллегория служителя духа. Бог оперирует антиномиями. На земле ему нужны и Авель и Каин. Однако, духовная жертва Авеля оказалась более угодна Богу.