Перейти к основному содержанию
Литература значение влияние роль предназначение формирова...
Анатолий Лень Литература значение влияние роль предназначение формирование важность свойства необходимость УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ а - начало нового ничем непримечательного афоризма в – важное д – банальное з - познавательное и – интересное к – крылатое л - лучшее н – не важное п – поучительное с - сложное для понимания ю – юмор ЛИТЕРАТУРА, ЧИТАТЕЛИ пв Литература – борьба с недостойным и привитие прекрасного. а Важнее о чем писать – чем как. з Человек начинает писать книги тогда – когда не может, не поделится очень важными, скребущими его по душе мыслями. з Если человек что-то узнав, страстно пожелает, чтобы об этом узнали все – он превращается в художника, поэта, писателя… а Мысли и чувства переполняя человека, вынуждают его творить, чтобы через свое творчество поделится ими с людьми. з Если занятый, не тщеславный, человек не ради выгоды решился стать писателем – значит, он очень любит людей и жаждет им помочь ценными мыслями, которыми, он уверен, они не владеют и которые могут им помочь построить свое счастье. пз Чтение без осмысления, анализа, спора, добавления своего, применения прочитанного в жизни – пусто. а Если человек способен написать книгу – это гарантирует ему хоть чей-то интерес в ее прочтении. а Для любого писателя найдутся свои читатели – вопрос лишь в том какова их доля в обществе. а Тому, кто не любит читать – все писатели плохи. пз Написанное без страсти – не может увлечь. к Смертный враг литературы – ложь. а Читатели учат писателя, как писать книги. п Любая строчка в книге должна быть не иначе как крик души. з Поэты и писатели – санитары духовности. Они учат, воспиты- вают, пробуждают в нас благородные чувства, заставляют заду- маться о плохих поступках, направляют на истинный путь. ю Когда человек боится сказать – он пишет. ----------------------------------------------------------------------------- а Читатель превращается в рекламного агента – работающего на популярность писателя или порицателя – сеющего ему бесславие. а Что вижу – то пишу. а Насколько выиграла бы литература, если бы широко использовалась смешанная форма поэзии и прозы. Не все мысли втискиваются в поэтическую форму, а у прозаика порой, чуть ли не сами рождаются внутри прозы великолепные стихи. з Публичные высказывания против богатства в пользу духовно- сти отвлекают бедных от посягательств на имущество богатых, чем стабилизируют положение в обществе. п Быстрое чтение – не позволяет глубоко разобраться в сути написанного, медленное – разрывает связь повествования и мешает информацию увязать. ПРОЗА, ПИСАТЕЛИ д Писатель – учитель. а Писатель – воспитатель. а Писатель – критик и советчик. а Писатель – теоретик человеческих отношений и поступков. а Писателю свойственно пророчество. д Влияние писателя на общество будет всегда – не зависимо от времени, политического строя, формы передачи информации. з Тот, кому суждено быть писателем – не может им не быть. а Проза в отличие от поэзии – ближе к земному. а Проза сильнее опирается на мысль, поэзия – на язык. а Афористичная проза – поэтична. а О признанных писателях отзываются с восторгом – читают интересных и нужных. пз Писатель не может все пережить, увидеть, прочувствовать – тут не обойтись без воображения, наблюдательности, логического мышления и смекалки. п Писатель не должен записываться – отрываясь от природы и людей. а Писатель мать родную опишет – глазом не моргнет. з Творчество стремится к правде – даже если эта правда направлена против творца и его близких. п Величина писателя во многом зависит от понимания и степени связи с природой, жизнью, людьми. пв Писатель должен четко чувствовать – о чем писать не следует. а Главная цензура находится в сердце писателя. д Писатель – активизирует и развивает мышление людей, обогащает их знания. п Если писатель мыслит отлично от читателей – его творчество направлено в никуда. п Писатель должен лишь отображать правду жизни – все остальное пустое занятие. зв Поэты и писатели способны вызвать у людей отвращение к пло- хому и стремление к хорошему, что способствует росту духов- ности, нравственности и формированию положительного мировоззрения. а Писатель – человек, не умеющий не писать. а Индивидуальность писателя не от отсутствия заимствования, а в том, что никто не может его повторить. п Писатель в первую очередь должен писать о том, что понятно ему и непонятно людям. п Главное для писателя – заставить читателя думать, а не читать. а Для настоящего писателя известность не более чем оценка твор- чества. з Писатели и люди, близкие к такому роду занятий, как прави- ло, являются общественными деятелями. ю Афорист – это писатель, который очень экономно относится к бумаге. ------------------------------------------------------------------------------------------- а Писатель должен улучшать людям зрение. а Писатель должен писать только то, что ненаписанным не да- ет ему покоя. а Писатель, даже если и не желает, пишет в определенной ме- ре о себе. д Великие писатели творят не только для своего времени. а Писатель – проповедник в миру. з Современная техника и законы способны сделать писателя незаслуженно известным. п Очень важно для писателя добиться такой выразительности, чтобы все читалось так – как пишется. п Настоящий писатель лишь тот, кто в своих произведениях доносит до читателей очень высокие, нужные, важные, полезные мысли. д Писатель – хороший наблюдатель и рассказчик. а Писатель не может мыслить за читателя – он лишь подбрасывает ему информацию. а Многоточие у читателя усиливает внимательность, заставля- ет думать, вовлекает в творческий процесс, приучает к самосто- ятельности, увеличивает собственное «я». У писателя – отнима- ет авторитет. ПОЭЗИЯ, ПОЭТЫ в Поэзию любят все – но мало кого волнует, что у поэтов на обед. п Настоящая поэзия это не только красивые слова, но и стоящие мысли. пв Главная цель поэта – не услаждать, а обогащать мыслями. п Если поэт не с народом – он не сможет состояться. з Поэты всегда были на стороне народа, а значит, бедных. а Поэт, рифмуя стихи вынужден выражать мысль необычно – что их лишь украшает. з Львиная доля оригинальных выражений в поэзии рождается случайно в борьбе за рифму. а Поэзия и живопись очень близки. п В поэзии – должна присутствовать жизненная проза, в прозе – поэзия. а Поэзия не только в стихах – она везде. д Поэзия делает жизнь людей– более красочной и возвышенной. к Поэзия – музыкальная речь. з Написанное поэтом – есть вечное обращение ко всему человечеству. з Поэт никогда не расстается с детством. п Бездушный человек – не может быть поэтом. к Поэзия – дочь чувств и ума. а Читая стихи – человек сам в душе становится поэтом. а Поэзия – крик души. а У поэта может не быть ног – но он не может обойтись без крыльев. к Поэты – чистильщики и настройщики человеческих душ. а Поэзия добывается из прозы жизни. з Поэтом сначала надо родится, и лишь потом им можно стать. а Поэзия затертым до дыр словам придает новизну и блеск. п Поэт должен говорить своим языком, а не языком богов. п Поэзия должна делать людей лучше. а Поэзия в отличие от другой информации – каждый раз воспринимается более по разному. ю Поэзия – это то, что до свадьбы, остальное – проза жизни. Более полную информацию на эту и другие 1200 тем Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2». Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора http://lanik-3.narod.ru/index.html