Перейти к основному содержанию
Неотправленное письмо
Я снова возвращусь к забытой мною лире, И вспомню о любви, все отложив дела. Я потянусь к перу, к бумаге, и всё в мире Сойдётся на тебе – ты мне всегда мила. Твой милый облик по ночам мне снится, И прозой трудно описать его… И снова по бумаге стих струится, И льётся рифмы сладкое вино. Коснусь бумаги я пером несмело: Большого плаванья большому кораблю! Впервые страстно я возьмусь за дело, Впервые я стихом тебя люблю. И между строк твой облик милый вижу, Твои глаза глядят из темноты; Ты замерла, как будто бы не дышишь, Но узнаю я милые черты. Твои глаза в толпе узнаю сразу, И рук твоих не спутаю с другой; Пусть нежных слов не слышал я ни разу, Душа моя заполнена тобой! Ты далека, но в Сумрачной Дали, Где Млечный путь или обрыв крутой, Найду тебя хоть на краю земли, С разбегу в омут прыгну за тобой! Пусть даже в небе светят только звёзды, Сгорят мосты, порвутся провода, Приду к тебе, хоть будет слишком поздно, Спрошу: «Ты любишь?», ты ответишь: «Да»… Пусть даже не услышу это слово, Пусть равнодушьем заклеймишь меня, На следующий день приеду снова – Уже не затушить в душе огня! Не затушить его ударами, пинками, Наместниками похоти и лжи, Не затушить его, тем более, плевками – Огня моей истерзанной души! …Я вспомнил всё. Почти всю жизнь в перо вложил. Я часто был неправ, но много пережил. Под тусклым огоньком пишу стихи в ночи И закурю тайком от пламени свечи…
Прекрасное стихо! С уважением, Александр.
Великолепно! С ув.
Доктор, ну зачем Вы допускаете неграмотности? Неточности? Поэзия - точная наука, а не абы как. Просто критики на Вас не нападали, а вы и расслабились - думаете, что если тема - любовь, так все и растают. (Да так оно и есть. В основном не стихи обсуждаются, а суть вопроса). А я сейчас поругаюсь. Настроение такое. "Впервые я стихом тебя люблю." - любить стихом невозможно, вообще ЧЕМ-ЛИБО невозможно. (можно в стихах или стихами живописать или описывать любовь) "И рук твоих не спутаю с другой;" - руки можно "спутать", хотя и это слово достаточно грубое для возвышенной поэзии,с другими руками, но не с другой (рукой? женщиной?). О рифмах. Банальные: вложил-пережил, ночи-свечи, меня-огня, - в общем, ни одной сколько-нибудь интересной рифмы. В первых двенадцати строках повествуется о том, что Вы собираетесь повествовать. При этом "милый облик" повторяется ТРИ РАЗА! Далее. Если "милый облик" проглядывает между строк, то почему же "из темноты"? Строки-то по белому писаны! Вообще стихотворение рассыпается, не держится по причине отсутствия стержня. То корабль с плаванием, то млечный путь (символ смерти), то вдруг омут! Нежного слова не слыхал, придёт слишком поздно и почему-то услышит "да". А если не услышит, то снова приедет, хотя до этого всего-навсего приходил, да к тому же и уйти не успел. Ну а то, что пинки и плевки - наместники лжи и похоти, тут просто оторопь берёт от "смелости" образа. И достойная концовка - тусклый огонёк и тайное курение. Самое главное для поэта - не постоянная готовность писать в столбик, не способность рифмовать, и даже не дар составлять удачные конструкции. Самое главное - УМЕТЬ отличить чужие хорошие стихи от чужих плохих стихов. Тогда, может быть, и свои стихи будут подвергаться анализу и самокритике, а это уже ПУТЬ к настоящему творчеству.