Перейти к основному содержанию
ЧТО Я ДУМАЮ О ХРИСТИАНСТВЕ
Мне не хотелось бы спорить с чьим-нибудь мнением насчет того, чем является христианство и какое оно и, тем более, навязывать кому-то свое мнение. Каждый сам вправе решать то, как ему относиться к христианству или не иметь о нем никакого мнения вообще. Мне же хочется поделиться своим мнением об этом, потому что, на мой взгляд, о христианстве часто высказывается несколько однобокое мнение. Конечно, если взглянуть на христианство со стороны, то можно увидеть в нем много такого, что не только не привлекает, но и отталкивает некоторых людей, пытающихся найти в нем смысл жизни или же ответы на некоторые вопросы для себя. Бесспорно, христианство не выглядит некоей всепобеждающей системой, постепенно подчиняющей мир своему влиянию и преобразовывающей его. Скорее, мы можем увидеть кажущееся бессилие что-либо изменить в этом мире к лучшему, инертность верующих и закрытость христианских общин, которые в своей сущности, какие бы взгляды в них не проповедовались, часто имеют более сектантскую направленность и обособленность друг от друга, чем являют собой сообщество христианских общин, соединенных в одно целое одной великой идеей проповеди учения Иисуса Христа миру. Мы можем видеть раздробленность христианства и разностороннюю направленность проповедуемых идей, множество заблуждений и даже откровенных лжеучений и, тем не менее, в целом это и есть сегодняшнее христианство. А было ли оно когда-нибудь другим? Ведь в самих Писаниях Нового Завета уже отображены многоразличные проблемы только что основавшегося христианства и возникновение лжеучений, и стоило ли ожидать, что в дальнейшем состояние христианства будет прогрессировать в лучшую сторону? В чем же тогда смысл возникновения христианства вообще и что оно может дать человеку такого, чего нет в любой другой из множества религий? Ответ, на мой взгляд, кроется в понимания цели христианства. Было ли оно создано для того, чтобы изменить мир и привести его к совершенству? Но, в таком случае, оно должно было стать частью мира, а оно все же является именно противоположностью культивируемых миром ценностей и взглядов (речь не идет о религиозной системе, пытающейся слиться с миром и иметь на него влияние). Если бы Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы создать еще одно религиозное направление в противовес другим, то, в таком случае, христианство ничем не отличалось бы от любой другой формы выражения религиозных чувств человека – от идолопоклонства до любой из мировых религий. Христос, прийдя в этот мир, не влился в существующую религиозную систему иудаизма, но принес совершенно новое учение, которое было отвергнуто ничем иным, как именно религиозной системой того времени, что и привело Его впоследствии на крест. В Евангелиях мы видим Иисуса Христа, проповедующего Свое учение в основном простым людям – порочным и потерявшим всякую надежду на то, что они могут быть приняты религиозной системой, установившей нормы «сверхправедного» поклонения Богу: «Фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Ев. От Матфея, 9:11-13). Сама сущность учения Иисуса Христа состоит в том, что оно направлено не на изменение существующего мирового порядка, но на изменение сердца конкретного отдельного человека, при том условии, что человек поверит в проповеданное Христом учение. Сегодня христианство не изменило своей направленности – не приобретение власти в этом мире, не укрепление своего авторитета за счет слияния с миром (поскольку мир был, есть и останется навсегда системой, враждебной Богу), а обращение к сердцу человека каждого отдельного. То, что внешне христианство может выглядеть не совсем соответственно своему высокому предназначению, не изменяет этого принципа. То, что должно совершаться – совершается и те, кто ищет в христианстве не удобную для себя форму религии, не кратковременное успокоение для своей порочной совести, а ищет истину, тот ее находит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Ев. От Матфея, 5:6). Не так уж и трудно видеть недостатки во всем, что нас окружает и это происходит по той простой причине, что они действительно есть. Но, если взглянуть глубже, то мы увидим, что, в дейсвительности эти недостатки являются всего лишь недостатками людей, а не самого христианского учения. Нет никакого секрета в том, что не все, называющие себя христиананми, являются таковыми в действительности. Нельзя также не учитывать и того факта, что люди, приходящие к вере в Иисуса Христа, никогда не являются совершенными, но каждый из них проходит свой собственный путь познания Христа и духовной жизни, и каждый при этом находится на своем собственном отрезке пути – один в начале, другой уже его завершает. Поэтому стоит ли удивляться тому, что люди не всегда являют собой образец совершенства? Да и есть ли вообще подобный образец хотя бы где-нибудь? Мы всегда должны помнить о том, что цель христианского учения не состоит в том, чтобы помочь человеку прожить жизнь с большей пользой и смыслом («Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» - 1 Послание Апостола Павла к Коринфянам, 15:19), а в том, чтобы, преобразив саму его внутренню сущность, даровать ему вечность – без всякой платы со стороны человека, потому что эту плату уже внес Сын Божий, умерев вместо нас. К идее вечности можно относиться по-разному, скептически или полностью ее отвергнуть, - это вопрос веры, а не доказательств. И в этом отношении христианство нисколько не потеряло своих позиций со времени своего возникновения – при множестве видимых проблем и недостатков, оно все так же приводит к спасению людей, поверивших от всего сердца в истину Евангелия и все так же оно остается бессильным и слабым для тех, кто не увидели в христианстве ничего, кроме сообщества людей, так и не сумевших изменить мир.
Андрей,как на счет Откровение 11;15 ?
"Да будет воля твоя на земле, как на небе" (Мф.6:10). По-моему, этот текст хорошо поясняется в 1Кор.15:20-28. В От.11:15 речь ведь не идет о воцарении Христа над этим миром, а о его качественном изменении - "соделалось царством Господа" - то есть полное уничтожение этого мира как политической, так и религиозной системы, когда будет только Царство Иисуса Христа.
У меня мозги по-другому выстроены.
Это и делает общение интересным.
Ты не безнадежен,Андрей! (это у меня такие шутки) Кстати:Слышал о таком проповеднике,как Дэвид Вилкерсон? Сегодня узнал,что он погиб... в апреле этого года.
Ну, хоть какие-то надежды внушаю, и то радует. А о Вилькерсоне конечно слышал - в аварию вроде попал. Где-то в Интернете есть информация. Видел давно фильм о нем (Крест и нож) да и слышал немало, что он нес свое служение среди неблагополучных подростков. В общем - жаль, но тут уж не нам решать. А насет мозгов, так кому бы захотелось общаться, если бы они у всех одинаково сделаны были?
Кстати, Иисус сам говорит, что он пришел ТОЛЬКО к "заблудшим овцам дома израилева". Любая религия мира создана искуственно.
Я бы еще добавил, что не только искусственно, но и таким образом, чтобы быть послушной человеку и удобной для него.
а также чтоб человека сделать послушным и "удобным".
А как же иначе - иначе само существование ее потеряет всякий смысл.
Хистианство тоже очень активно воспитывает в человеке покорность и раболепие. Подставь щеку, улыбнись... В мучениях познается бог... Если пришел враг - надо брать меч, а не подставлять свои ланиты! В мире достаточно религий, чтоб посеять вражду между народами и людьми, но ни одной, чтоб их сплотить и обрадовать.
Уважаю Ваше мнение, хотя и не со всем согласен. Что касается отпора врагам отечества - тут я согласен, только мечом и нужно действовать. Что же касается того, что христианство воспитывает в человеке раболепие, то это не так. Быть покорным властям не значит пресмыкаться перед ними, так же как и служить друг другу не значит прислуживать. Но каждый, безусловно, имеет право на свой собственный взгляд относительно этого.
Любомудр, Христос хотел,как лучше,а у людей получилось,как всегда...