Перейти к основному содержанию
ГРАФОМАНИЯ - ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ВСЕМ
Уважаемый, Григорий! Я внимательно прочитал статью. Которую ты опубликовал в моих комментариях и схватился за голову! Получалось, что я самый настоящий графоман! И хотя 60 процентов того диагноза мне не подходит – 40 ка вполне достаточно, чтобы задуматься над этим. После более трезвее посмотрел на затронутую тему и понял, что автор этой статьи, хотя и не глупый, а в какой – то степени и развитый человек, но всего – человек и ему свойственно ошибаться. Правильное – ли он вынес определению ГРАФОМАНА? Да нет!. Вполне возможно, что он сам того не ведая, является графоманом. Ведь это явление происходит не только в литературе, а и в науке. Когда человек пишет псевдо – научные труды. Мне на ум пришли русские поэты и писатели – Пушкин, Лермонтов, тот же Блок, Пастернак, Лев Толстой -это вообще корифей, написавший огромное количество томов. Они что, тоже были графоманами? Конечно – же - нет!. А Диккенс, Старший Дюма, Бальзак? Не думаю, что им не хватало общения .Наоборот эти люди сами искали уединения, чтобы работать над своими произведениями. Ты и сам знаешь, на сколько можно продлить этот список. Во вторых, насколько мне известно, никто точно не может судить о написанном! Пушкин, при жизни не был признан лучшим поэтом России. Не помню (вот видишь – даже и не помню ) фамилию того, которого считали настоящим. А его Руслан и Людмила была признана бездарью. Вроде, как Пушкин исписался. А настоящий графоман это….И тут я подумал еще об одном … Я же не такой уж и авторитет, чтобы мог давать авторитетные характеристики. И я обратился к словарю Ожегова. И был очень рад, что многое о чем я подумал, совпадает с мнением и авторитетных людей. Кому это интересно – обязательно прочтет: Толковый словарь С. Ю. Ожегова: * Графомания , графомании, мн. нет, ж. (от греч. grapho – пишу и mania – сумасшествие) (мед.). Психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей. Тут все больше уклон именно в медицинскую сторону. Только Ушаков дает бездарного писателя как второе значение – уже производное от первого, ироническое. Но нас не интересуют реально больные люди, их надо лечить, а обсуждать там нечего. Нас-то как правило интересуют именно «бездарные, но плодовитые писатели (ирон.)» – а именно: где грань? Любой ли бездарный писатель – графоман? Некоторые делают упор на количестве написанного.Мол, много пишет – графоман. Но легко подобрать контрпримеры: много (очень много) написал Лев Толстой, например. Нравится он нам или нет (мне нет), но он, безусловно, все же писатель. Где-то даже классик. Много писал Дюма-отец. Опять же, нравится он нам или нет (мне нравится), можно считать его легкомысленным, неглубоким, он «искажал историю» и т.д., но то, что он писатель – несомненно. Если же человек написал мало, он все равно может быть графоманом: если он жив, то еще напишет, а если помер – просто не успел... Таким образом, критерий количества написанного отпадает. Слаб. Второй очевидный критерий – качество. Все же от диалектики никуда не денешься, переход количества в качество и т.д., кто помнит. Так вот, о качестве. Есть куча паршивых бездарных писак – абсолютно не графоманов. Это дельцы, приспособившиеся и чутко уловившие сиюминутные запросы общества, поэтому их бездарная писанина имеет официальный или коммерческий успех. Если на дворе советская власть – он кропает книжки о сусально-плакатных пионерах, героях, или о пионерах-героях, о передовиках производства, западных шпионах и т.д. Если власть переменилась и нужно другое – он валяет романы про борьбу мафий, жизнь гламурных красоток и все такое. Требуется диссидентская литература – пожалуйста, готов роман о притеснениях инакомыслящих в годы советской власти. Качество всего этого не просто ниже плинтуса, оно уже где-то приближается к «привет шахтерам», но это не графомания, а ловкачество. Такие люди как раз здоровее нас всех. И никакой страсти к этому занятию у них нет, им нравится результат: деньги, звания, слава. Вот где однозначно была решена проблема графомании, так это в СССР. Если ты член Союза писателей – значит ты инженер человеческих душ. Если нет – имя тебе графоман, и можешь писать для собственного удовольствия, публиковаться в стенгазетах, если, конечно, не будешь отклоняться от генеральной линии партии. А не то и подправить можно. Ажаев, Семен Бабаевский, Иван Шевцов, Кочетов, известные своей вопиющей бездарностью – это писатели-соцреалисты, перед которыми редакторы литературных журналов делали ку и платили им фантастические гонорары. А Булгаков, Зощенко, Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Платонов, Даниэль, Синявский – модернисты-графоманы, подозрительные субъекты. А Бродский так и вовсе тунеядец, чуть ли не уголовник. Во все времена были гениальные писатели, которых общество оценило уже после их смерти. А при жизни домочадцы считали их именно что графоманами, жены кидали в них недорогую посуду, а лавочники не отпускали в долг. Таким образом, признание литературными организациями, величина гонорара – тоже никакая не гарантия, что перед нами не графоман, равно как и отсутствие признания и гонораров – не признак графомании. Есть еще одна категория людей – пишущие для своего удовольствия. Они не претендуют на признание, не огорчаются от непризнания, и не считают себя супергениями. Так, пописывают себе в охотку. Иногда из них получаются Агаты Кристи, чаще не получаются, но это тоже не графоманы... Иногда встречается мнение, что графоман – это тот, кто не может не писать. Но это уж вовсе ни в какие ворота не лезет – этак мы всех хороших и гениальных писателей в графоманы запишем... Что же остается? Как нам реорганизовать Рабкрин... то есть отличить графомана? Кажется, уже все критерии перебрали – и везде расплывчатость. Неопределенность. И никакого правила Лопиталя, чтобы ее раскрыть путем взятия производных. Но мне кажется, что я таки нашла критерий. Дело в том, что у меня под присмотром долгое время был немаленький поэтический сайт, и приходилось много общаться с поэтами. Закачивать туда их стихи, разруливать ситуации в форумах, где разгоралось обсуждение. И я обнаружила, что чем талантливее стихи – тем внимательнее и спокойнее человек относится к критике. Талантливый поэт может не согласиться с критикой и сказать, что он хотел написать именно так. Может согласиться и исправить. Но в любом случае он критику выслушает, обдумает и поблагодарит за внимание. Может и огорчиться, но огорчение будет направлено на себя: не сумел, не донес, недовыразил мысль, не отточил слог. Потому что настоящие поэты ужасно скромны, самоедливы и требовательны к себе. А вот бездарные – наоборот. Они всюду растыкивают свои тексты, выкладывают их на всех возможных сайтах, посылают в редакции, зачитывают знакомым... При этомлюбую критику они воспринимают как нападки, придирки, и видят в ней вражеские происки. Обвиняют оппонента в зависти или непонимании его величия. Быстро переходят на личности, и либо начинают агрессивно браниться, либо сворачиваются, забирают все творчество и уходят, гневно хлопнув дверью. Они никогда не правят свои тексты, не переделывают и не отшлифовывают. Для правки и шлифовки нужно же понимать, что твой текст несовершенен. А у графоманов этот момент начисто отсутствует. Почему? Да потому, что ему безумно нравится все, что он написал, до единого слова. Отсюда и поиск врагов, завистников и интриганов – ну не понимают они, что написали плохо. Им-то кажется, что хорошо? А эти люди ворчат, критикуют и указывают на погрешности, следовательно, все они – враги. Яркие примеры изумительной графомании чистой воды: Царская дама – читать не на работе, и если у вас в руках чашка кофе – поставьте ее. Не держите. Зальете клавиатурку. Ромадин НАЧАЛА ГИГИЕНЫ Значит, так и решим. Графоман – это тот, кому безусловно нравится все, им написанное, и как следствие этого он а) не правит свои тексты и б) не переносит никакой критики (даже доброжелательной и по делу). Кстати, это и к статьям на Школе Жизни относится. Теги: психология, литература, графомания, различия, писатели И еще хочу сказать, что не всегда надо верить первому, что найдешь, написанному.Сколько людей – столько и мнений! И если тебе пишется, Григории – пиши с удовольствием и не надо себя ни в чем ограничивать! С искренним ко всем прочитавшим, уважением… П с: У меня просьба ко всем, кто может что - то добавить к этому - написать свое мнение.Это тоже будет всем интересно.
Прочитала с интересом! Вывод верный, "имела честь" общаться с графоманами. Вдохновенного творчества Алис
Не уходит ответ, тебе, Толик, опять глючит сайт! Хотя пишет: "обновлено"!
Википедия: Графома́ния (от греч. γράφω — писать, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов. Спасибо, Анатолий, за такой труд! Как видишь из определения Википедии, у нас на сайте графоманы практически отсутствуют. Поэтому на себе никому не надо рвать волосы и ломать копья. Лучше эту энергию употребить для работы над стихами. У меня очень мало времени для дискуссий (и написания стихов тоже), но в данном случае я вынужден отвечать, тем более, дискуссия назрела давно. И началось всё с отчёта сенатора Леонида "Об обидах", и начали выплывать "смежные" темы. Это цепляет так, что мы уже дискутируем и под стихами в окнах рецензий. Я лишь высказал своё мнение (у Леонида) и под стихотворением, мнение это может кому-то не нравиться, но оно основано на тех приведённых статьях. Я не буду повторяться, но кое-что уточню. При всём желании в моём ритме жизни я не могу в сутки (на самом деле - за 2-3 часа) прочитать и оценить 40! стихов (примерно столько "выходит" в сутки), а хотелось бы! А ещё и "своё" нужно оформить! И смотришь: 2-3-5...... опусов одного автора. Да пусть они хоть суперталантливые! Но уважайте "труд" других, "менее талантливых" и производительных!.. Поймите, что чем больше произведений (ваших в том числе), чем меньше читателей на каждое придётся! И что толку, что вы пяток их в Публикации закинули, а у читателя от этого изобилия на Вас, талантливого, не хватило времени! Это всё равно, если б стиха не было вообще! Легче Вам от этого? Кстати, почитайте Правила сайта, там рекомендация так и гласит: 1-2 произведения в сутки. И статистика - единовременно на сайте бывает около 300! читателей и авторов. А если каждый захочет закинуть по паре стишков? Что будет? А графоман он или нет - каждый пусть решает сам, начитавшись наших полемик. И делает выводы. Хотя разговор - не новый... У меня вопрос, Анатолий: статью писАла (3/4) женщина? Или я просмотрел? Не указан источник. С уважеением и пожеланием успехов в творчестве: Григорий. (Время!).
"Ушло", как видишь, "самому себе"...
Ну,какая может быть проблема с напечатанием двух или нескольких стихотворений?!!!Если автор неинтересный, его и одно стихотворение не придут дважды читать.У нас же на сайте, кроме нашего круга пишущих, заходят читать и неизвестные читатели.Я уверен, что у них тоже есть свои вкусы и они могут прочесть все твои стихи не ограничивая себя во времени.Григорий! Я честно признаюсь, что я в хранении своих стихов очень небрежен.Я их выставляю просто для того. чтобы они не терялись.Многие из них нуждаются еще в доработке и постепенно я возвращаюсь к ним и правлю.Есть у меня несколько читателей, которые не заходят по несколько дней.А после появляются и читают то, что пропустили.В своих комментах говорят, что лучше, что хуже.Ну и что самое главное: никто же не заставляет читать все произведения автора! Вот ты пришел к выводу, что достаточно одного - и пожалуйста! Другой имеет больше времени - и спасибо ему!Я вижу другую проблему и она куда, на мой взгляд существенней! То, что многие заходят к тебе на страницу читать стихи, а свой коммент не оставляют! Это не правильно! Почему не написать свое мнение даже и отрицательное? Всем своими стихами можешь и не понравиться, но тогда у тебя есть шанс узнать большинство! И если остался в меньшинстве, задуматься, а ты ведь неправ! И что - то исправить!Это мое мнение, а как у других - тоже могут высказаться.И самое главное: Хочешь признать себя графоманом - дуй губы на всех и вся! Ты можешь поспорить за свою идею, но спор должен быть продуктивный для стиха, не в коем случае переходящий на оскорбления! С уважением...
Знать значение слова графоман для всех нас полезно.В творчестве каждого из нас присутствует какое-то звено,попадающее под определение понятия - графоман.Первое,страстное желание писать.Второе,реакция на комменты.Она может быть разной,зависящей от настроения,воспитанности,образованности и т.д.Более талантливых и интересных поэтов на сайте,каждый определил сам для себя.У меня есть такие.Я стараюсь не пропускать их творения.Но,если стих не тронул душу,бывает,я не оставляю комментарии. Удивляюсь тем авторам,которые публикуют в день большее кол-во стихов,чем указанно по норме.Всего хорошего.
Кто такой графоман? Графоман - это писатель от Бога!Потому, что чётко придерживается первой заповеди Писателя - "Я пишу, потому что не могу не писать!" А ярлык "Графоман" из-за отсутствия знаний, образованности и самое ужасное - отсутствия самокритики! Графоман Владимир Шебзухов «Наша Родина Прекрасна И цветёт, как маков цвет! Окромя явлений счастья, Никаких явлений нет!» *** "...Я, как гордый буревестник, поднимался выше-выше, Но жаждой любви не наслаждался!" (Из статьи о графоманах) Лишь Время, властвуя над всеми, знает, (Чего не ведает прозаик и пиит), Кто след в литературе свой оставит И кто, как говорится, наследит! «Не гляди на меня БОНАПАРТОМ, Я плохие стихи не пишу! И не думай, что с ярым азартом, Я твою фотографью ношу! Эх, побольше б России – размаху? Чтоб поэту писалась не зря! Чтоб не шла добровольно на плаху Наша интелентгенция… бля..!» Наверное, пиит о том не знает, Коль мнит себя обиженным судьбой — Работа над стихами – уступает Работе, вечно сложной, над собой! Мысли в стихах Владимир Шебзухов Младой пиит пришёл раз к мудрецу. -- Прости, что нарушаю твой досуг. Я знаю, старче, сможешь мне помочь, Ведь стало жить мне, как творцу, невмочь. Лишь стоит сдать в редакцию стихи, Одно глаголют все – Стихи плохи! В моих стихах, и ты меня поймёшь, Одна сплошная правда, а не ложь! А мысли, мысли очень глубоки. Глубока мысль – важнее, чем стихи! -- Ты сам ответил на вопрос, сынок. В том разобраться сам себе помог. У начинающих пиитов мысли схожи. О том я слышал от… "творцов" не раз. Коль мысли выразить в стихах не можешь, Пиши их в прозе, вот тебе весь сказ! ......... от автора Автора, который коротко, но чётко сформулировал выражение про современных графоманов, смело можно назвать Гением. «Долгое время существовала гипотеза, что, если миллион обезьян посадить за пишущие машинки, то по теории невнятности через некоторое время не напечатают "Войнy и миp". — Теперь с развитием Интернета, мы знаем, что это не так.»
критерий - массовое признание через век(а) не делает искусство. творчество, оно так раз и может нафиг все обесценить, вместе с прошлым. так произошло много раз. чего ничтожные и трусливые люди цепляются и врут кругом... вот, чтобы верить есть - гении, а есть - редиски и больные. а мы, конечно, от бога тут все истину глаголим;-)
Димамонд! Я лично считаю, что истинное искусство - если автор честен сам с собой. Если он пишет не на публику, а то, что близко его душе.И не важно, сможешь ты это сделать на очень большом уровне или менее.Твое творчество могут принять, а могут и не принять.Но ты в данном случае служишь искусству.Ты его составляющее.А в жизни меняются обычаи, меняются нравы, меняются вкусы, а вот искусство - вечно! Я не претендую на то, что полностью и точно сделал определение, но это мое сугубо личное мнение.
не на публику можно и не публиковать. это получается, вы сейчас исключительно для меня выдали свой взгляд на вещи, а в сути вами сказанного ничего важнее отношения человека с его честностью/душой/искусством нет. для этого монахи и отшельники. странно, в итоге выглядит ОБЩЕНИЕ завравшегося рака. сказали бы - очень важно во все времена сохранить весь диапазон чувственно-эмоционального выражения, я бы понял, да, главное - мы должны оставаться людьми, т.е. бояться/осязать/чувствовать как следует, чтоб душа прыжками в пятки и обратно напоминала о себе;-)
Толик, действительно - если цитируешь - указывай автора, а ещё лучше - со ссылочкой. Ладно, что по женским окончаниям ясно, а то можно было бы подумать, что ты такой умный. Или ты не Толик, а... Ладно, я не об этом... По определению получается: графоман - существо, замкнутое на себя любимого, продуктивное и безталанное. На другом конце - талантливые, продуктивность не критерий. Но совершенно неясно, куда определять много пишущих, не гениев, говоря деликатно, но вполне адекватно реагирующих на критику и более того - учитывающих её. Мне видится, что семантика слова "графоман" сдвинулась, изменилась, причём довольно существенно. То, что первоначально было диагнозом без кавычек, теперь есть "предварительный диагноз", совсем необязательно совпадающий с окончательным. Может, попробуем дать новое, актуальное определение термина?
Вот маленькая цитата из небольшого эссе с Проза.ру Страна графоmania Анастасии Азаровской-Онян (http://www.proza.ru/2010/08/15/862): "После знакомства же со словечком "графоман" у меня началась настоящая фобия. За свою коротенькую жизнь я видела и слышала довольно много трудов самых разных начинающих писателей и поэтов. И таких людей действительно много. И некоторые из них действительно талантливы. Но, делая вывод из фразы мною любимого ток-шоу, моя несчастная головушка начала выдавать страшные вещи: что же получается, если так много народу действительно работает над своим пером и словом, то это обязательно графоманы? Наверное,их слишком много? Получается, и я тогда тоже графоман? Да и все, кто пишет, но ещё не оценены, тоже графоманы? Я прочла массу статей о графомании, но суть их одно: графоман не приемлет критики и любит сам процесс написания-не важно чего и с какой целью. Возьму смелость сказать, что те критерии, по которым оценивают "писак", я в себе не нашла. " Примечателен вывод одного из комментаторов: "Если вас читают и с вами общаются - вы писатель, а не графоман." Сергей Белашов
Солесница!Определение слова Графоман у нас уже есть..И действительно, пишущих людей полно и как мы выяснили, всех графоманами назвать нельзя.Я думаю, что: Не графоман ты, если прислушиваешься к мнению других.Если не стыдишься признать свою ошибку.Если есть читатели, которые не только одобряют тобою написанное, но и регулярно появляются у тебя на странице. Если ты не чувствуешь себя не признанным гением.Если ты с удовольствием читаешь понравившееся стихи других авторов и не считаешь всех поголовно бездарностями...По моему признаков не графомана достаточно. Вот пусть сам себе каждый сделает тест и сделает вывод.И еще могу добавить, что если есть в тебе желание написать ещё лучше, чем ты писал раньше - это тоже признак не графомана.С уважением...Кстати, гадание я уже написал.Ты просила?
Определение слова Графоман у нас уже есть.. Не согласна! Определение БЫЛО! Но устарело. То есть, его теперь следует приводить с пометкой: арх./уст./малоупотр. Современное употребление ближе к значению: Много пишущий невнятной/неясной/неопределённой ценности текстов. Также употребляется в полемике для принижения ценности создаваемого оппонентом, а, значит, и самого оппонента - чисто субъективно-эмоциональный аспект. К примеру - слово меломан не имеет такого негативного оттенка, хотя построено по той же модели. Потому что его нет у Ожегова? А который это стиш? Не могу угадать по названию...
Совушка! Специально для тебя.Слово меломан расшифровывается - страстный любитель музыки.Это определение есть и у Ожегова, у Ефремовой и у Ушакова.Единственное, где его нет, если и не ошибаюсь, в толковом словаре Даля.Можно, конечно, поискать корни этих названий.Но с другой стороны, есть утвердившееся значение этих слов и потому, не стоит особого изучения.А для любопытства ради, думаю, что ты и сама все в состоянии отыскть.С уважением...Да.Вот с твоим выводом я тоже не полностью согласен.Пример - Циалковский.Когда у него появилась идея освоения космоса - его мало кто понимал.Его идеи считались бредовыми.А сейчас он считается отцом освоения космоса.То, что нам сейчас кажется бредом отдельных авторов - может со временем обрести настоящую ценность..И наоборот - написанное на самом высоком уровне -кануть в неизвестность.
Толик!!! Я тебя умоляю! ЦиОлковский!!! И, если память не подводит, у него было несколько другое техническое решение. Встречается до сих пор в сайенс фикшн - старт по КАСАТЕЛЬНОЙ, точнее, под малым углом к горизонту. И идеи считались не бредовыми, а утопическими. Почувствуйте разницу! Меломан в словарях. Так. Виновата. Поленилась посмотреть-проверить. Тогда что получается? Все прочие -маны - это хорошо, экстравангантно, но мило, а графоманы - ругательно??? Непорядок. Утвердившееся... Толик, я тебя умоляю! Слово утверждается использованием. Если оно используется иначе, потихоньку меняя свой смысл до совсем другого, значит в какой-то момент пора - не менять словарь - зачем? что было, то было! - добавлять ещё одно значение, а старое снабжать пометкой - малоупотр., эмоц. Вот любимый пример из Руслана и Людмилы: "А между тем, какой позор являет город осажденный?" Позор - здесь зрелище, ничего другого. А если прочесть по привычному значению?... И слово яд было когда-то просто едой, яством... Всё проходит, всё изменяется... И за ругательно-клиническое значение графомана держатся те, кто боятся остаться без этого ярлыка для оппонентов.
Пусть кому - то пишется, а кому - то читается - вот и вся формула...
Саша! А ведь и правда, что просто, то и гениально! Я с тобой полностью согласен.Но человек так не может! У него обязательно сомнения, вопросы, обиды...То есть - эмоции.А если это эмоции еще и творческого человека, то ему обязательно надо докопаться до сути...
«Графомания — это психиатрический термин, подразумевающий болезненную страсть к написанию текстов, чаще всего не представляющих никакой культурной ценности. Обычно произведения таких авторов шаблонны, невыразительны и не представляют собой никакого интереса ни для читателей, ни для критиков. Как и любое подобное заболевание, графомания может иметь более или менее тяжелую форму. Аналогично другим диагнозам в этой области, графомания не возникает на пустом месте и, в принципе, поддается лечению, в том числе и медикаментозному. Как человек становится графоманом? На бумаге мы выражаем свои чувства, эмоции и переживания, иногда заводим дневники, с которыми делимся наболевшим, в стихах выражаем восторг или скорбь, любовь или ненависть. Однако в большинстве случаев, у человека есть много собеседников и кроме листа бумаги. А у графомана — нет. Изначально одинокий, может быть, страдающий от заниженной самооценки или невозможности с кем-то поговорить по душам, он начинает писать. Его творения — это часть его болезненного и одинокого мира. Чем больше он их создает, тем меньше он сознательно стремится к живому общению. Однако, ограничивая себя в контактах, графоман должен реализовывать естественную тягу к общению, это заложено в личности на подсознательном уровне. И снова его рука тянется к листу бумаги." Это часть статьи, остальное можно прочесть тут - http://www.selinaportal.net/litsite/info/stihi/poleznie_stati.htm Статья «Графомания и графоманы»
Спасибо Всем! Очень полезный материал!!!