| Показать как стихотворение (по центру) | Н.Воронцова-Юрьева | Публицистика |
Копытце на ступне, или Облезлый шепот Ван ГогаИгрища поэтов меня завораживают. А нелепость их амбициозно-интеллектуальных потуг иногда буквально гипнотизирует. Я говорю о плохих поэтах. Отсутствие чутья и слуха настолько мешает им проследить причинно-следственную связь, что стихотворные уродцы плодятся ими со страшной силой. Самозалюбовавшемуся автору ничего не стоит шлепнуть на голову читателя, например, такую странную фразу:Со щеки смахнешь след от помады Ему и невдомек, что след от помады - это отнюдь не муха, не остатки пищи и даже не столь любимая плохими поэтами слеза. Плохой поэт красиво и запросто призывает Со ступней снять копытца, даже не догадываясь, что это все равно что с руки снять лапу, с ногтей когти и клюв с губы. Всего в трех строчках он смело сделает как минимум две ошибки: Задолго до фатальной катастрофы Я завещала вам сердцебиенье И свет его, пульсирующий в строфах. Ему совершенно все равно, что свет сердцебиенья абсурден, а катастрофа изначально несет в себе прежде всего фатальность. Ну и, конечно, если плохой поэт женщина, то без любовной лирики тут уж никак не обойтись. И тогда нелепости приобретают прямо-таки жутковатые черты: Болью переполнена - сердце, мозг горчат. В общем, поэтесса любила-любила, да и съела… А приготовила плохо - субпродукты («сердце, мозг») «горчат». Ай-яй-яй. Вот желудок и отреагировал - «болью переполнена»… Но более всего плохому поэту хочется сказать что-нибудь умное. Что-нибудь эдакое, поэтически залихватское, не по-детски оригинальное. Иногда выходит забавно. И это радует. Вот, например, что порадовало по самое некуда: Что прошептал Неистовый Ван Гог, когда уже до точки изнемог? Сизифом сизокрыло и облезло шепнул: "Напрасно всё... Всё бесполезно". В общем, и дураку понятно, что «шепнуть сизокрыло» удается не каждому. А уж «облезло шепнуть» - под силу исключительно Ван Гогу. А между тем поле для фантазий открывается немереное: шепнуть сизокрыло, шепнуть темноглазо, шепнуть чернокудро и даже шепнуть длинноного и узкобедро! С «шепнуть облезло» тоже неплохо - практикующим «Ван Гогам» словарь синонимов тут же подскажет, что в качестве достойной альтернативы и если очень захочется, можно «шепнуть облупленно». В качестве мелких радостей такой поэт недолго думая эффектно озвучит «шторм воды» (читай: метель снега, ливень дождя) и чрезвычайно поэтически сообщит: «Судак веление судачье глухонемыми плавниками мне промаячит» Вот только не надо ему объяснять, что эти глухонемые плавники так же смешны, как и ослепший хвост, и пятка, не способная унюхать запах розы. Плохому поэту вообще не надо ничего объяснять - он и сам ничего не понимает. Ведь это же он, а не вы с чувством глубокой самоуверенности поведал миру: В ухо оглохшее лезли помехи И то правда, ну может ли отсутствие ног помешать педикюру, а отсутствие поэтического слуха написанию стихов? Так что это про вас, господа уважаемые критики. Ибо нефиг в оглохшее ухо своими критическими помехами лазать. 19 марта 2005 г. |
| © Н.Воронцова-Юрьева, 2005 |
Дата публикации: ![]() |
| Эту публикацию прочли 543 раза |
Последний раз: , Последний читатель: Неизвестный читатель, ![]() |
![]() |
Наташ, я не нашла твой ответ...
где он? (с работы после телефонного разговора)
где он? (с работы после телефонного разговора)
| Елена Кабардина | :: 2005-03-24 18:49:04 |
странно, а я твой ответ уже прочитала :) ну, подождем, что люди скажут...| Н.Воронцова-Юрьева | :: 2005-03-24 20:13:04 |
День добрый, Наталья:)Рад Вас видеть и здесь. Хорошо это.
Сама статья не нова, но пользительна:) может простимулировать:)
C наилучшими,
Оценка: 10
| Сергей Жуков | :: 2005-03-29 11:25:03 |
статья нова, тема не нова :))Я вас тоже рада видеть :)) везде :))
| Н.Воронцова-Юрьева | :: 2005-03-30 14:11:10 |
Побольше публикаций -- хороших и разных! Полезно до одури всем нам)))))))))))))))))) (как Вам "полезно до одури")))) Хочу в коллекцию -- критикуйте, пожалуйста!!! Буду только рада))))
Оценка: 10
| Инна Молчанова | :: 2005-04-01 06:59:13 |
[Гарантированное прочтение]
Спасибо за труды!!! Повеселился т души!!!
Спасибо за труды!!! Повеселился т души!!!
Оценка: 10
| Jec | :: 2005-04-05 04:59:31 |
Читая Вашу критическую статью, думаю, что у меня еще не все потеряно....
хотя без причинно следственной связи порой всякие штучки ради потребности графоманской и применям,с сами, есть грех......
но все одно порадовался....а то вдруг не зная броду, да и зайдешь далеко, по самые уши.....
А вы брод указываете, г-жа НВЮ....полезный такой брод.
за то и спасибо...
Только вот засомневался- как все же правильно сказать - по самое нИкуда....или по самое нЕкуда?....
Что-то смутили Вы меня....Или очепятка просто?
С уважением и признательностью к автору сего горячего труда.
Александр.
новичок на Вашем сайте.
хотя без причинно следственной связи порой всякие штучки ради потребности графоманской и применям,с сами, есть грех......
но все одно порадовался....а то вдруг не зная броду, да и зайдешь далеко, по самые уши.....
А вы брод указываете, г-жа НВЮ....полезный такой брод.
за то и спасибо...
Только вот засомневался- как все же правильно сказать - по самое нИкуда....или по самое нЕкуда?....
Что-то смутили Вы меня....Или очепятка просто?
С уважением и признательностью к автору сего горячего труда.
Александр.
новичок на Вашем сайте.
| star-wolf | :: 2005-05-05 22:20:35 |
Можно всяко сказать - зависит от контекста. И по самое ничто. И по самое нигде.Спасибо за признание статьи
| Н.Воронцова-Юрьева | :: 2005-05-06 16:20:08 |
Общие вопросыНаконец-то всё срослось!
И обозначились логические,вернее историко-истерические связи.
Оказывается, дело было так:
Н.В.-Ю пишет критическую статью( "Копытце на ступне, или Облезлый шепот Ван Гога" ),остроумную и профессинальную о некоторых аспектах поэтики Ю.В..,которые и мне кажутся скорее несколько неудачным экспериментаторством, чем...литературным явлением и...пошло- поехало...!
А ведь ,помнится, Ю.В. была яростной борчихой за свободу самой нелепой критической мысли! А мысли Натальи аргументированы в статье грамотно,интересно, и остроумно, что и притягивает к ней читателей.
...Нда...А какая тяжелая артиллерия поднята былой поборницей критики против Натальи Воронцовой-Юрьевой!!!И как злопамятна оказалась посвященка !Вновь и вновь надоедает людям(пиарится, ну Влад, "прости, я не могу перевести"(с)?) со своим облезлым шёпотом и судачащим судаком!
ПризнаЮ, Владимир Штокман-весьма незаурядный литературовед ... Но и ему не удалось реабилитировать обладательницу КОПЫТЕЦ на ступне и "облезлого шёпота". Громоздкое получилось обоснование сиих "лексических фигур" .При всём уважении к Владимиру и к затраченному им на это интеллектуальным усилиям.Притягивал, притягивал, а уши Юй-Ту...всё равно торчат!!!
Вышесказанное не означает, что я согласен с Натальей во всём.Отнюдь.Я действительно внимательно и заинтересованно ознакомился с творчеством Ю.В.(что тут криминального, сенатор Джейка?? ). Но заинтересовался-то я ею, благодаря Володе Штокману, творчество которого давно мне интересно гораздо более, чем слишком выпирающая отовсюду /и из стихов- тоже/ претенциозность Юлии.Ну вот ,например(я о претенциозности),явление Юй-Ту-нефритового зайчика,"зачатого китайскими мифами", в стихах.. о Мандельштаме("оглохшем ухе")...и совести...Уши этого зайчика выглядывают из Мифологического словаря, с которым Ю.В. не расстаётся. Но...Мандельштам- то... не китаец.
Причём тут тогда Юй-Ту??? А-а-а...Показать свою эрудированность. Мы,мол, не Пушкин! Мы дальше пошли.Мы со Словарём-с! Детская болезнь...крутизны?
Так Ю.В. сама призналась, что давно и далеко не девочка ,как минимум, сорокалетняя дама( при этом умудрилась быть на сто лет моложе... Натальи...Да-с,копытца на ступне в свете такого её заявления...обретают смысл...Поторопился я с ними!А ведь они. копытца-то, во многом объясняют зомбированность уважаемого мною В.Ш.!)
...А "глухонемые плавники" мне нравятся.
Согласен с В.Штокманом- удачная метонимия!
Из всего стихотворения о Судаке-только они и понравились. Само стихотворение-тоже выпендрёж с претензией на славу цирковой жонглёрки однокоренными словами.../во, дескать, как генитально я познала природу слова... /
Поразительно , как Юлии удается использовать мужчин в апологетике своих...ляпов!!!И не просто мужчин, а талантливых и романтичных, способных видеть НЕЧТО, там, где НИЧТО (опять...копытца?).
Оговариваюсь: нечто и ничто-относится только к пёрлам из стихов, упомянутых в вышеприведённой статье Н.В.-Ю. за оговоренным мною исключением.
...А вымарали меня за слова "выпендрёж с мудрёжем"...Касались они стихов,только стихов,одних стихов(!!)- как формы их, так и содержания. Никаких посягательств на женскую честь Юлии там не было.
Да и есть ли она у неё?
На одной этой страничке достаточно поводов,чтобы в этом усомниться.
-Манипулятивные способности( в отношении Джейки и В.Штокмана-налицо)В три минуты...отреагировать! ...Уважаю такого Сенатора!!!Две объёмных теоретических статьи (и будет ещё)- понимаю такого заангажированного(романтического? критика,уважаю даже- за любовь и верность.)
-Двойные стандарты ("я за критику, пока она меня, гениальной, не касается"),тоже.
-Ушат помоев, вылитый злопамятной героиней статьи "Копытце на ступне, или Облезлый шепот Ван Гога" , на голову НВЮ- тоже как-то не вяжется с этим понятием.
Долготерпению Натальи я даже позавидовал.Статья-то появилась в марте!
Три месяца злиться-не многовато ли?
...а здесь интересно!
Спасибо всем, кто меня просветил.Спасибо всем участникам дискуссии.
Обратный клапан :: 2005-05-26 12:04:14 :: Ответить Пожаловаться
| Н.Воронцова-Юрьева | :: 2005-05-26 15:27:42 |
Видите ли, Наталья, не боги горшки обжигали и я уверен на все сто, что и Вы в своё время допускали ляпы, но это было вами преодолено.
Так что же Вы хотите от начинающих? Забавно читать ваш труд, ей-богу. Одни замечания и никаких конкретных рекомендаций. Похоже Вы принесли сюда со Стихиры привычку, насмехаться... Я почитал ваши постинги в ОВ и вот что хочу сказать: Назвать себя
поэтом, это равносильно сказать, что Я хороший человек, не скромно, но Вы и это перешагнули, и величаете себя живым классиком. Живые и мёртвые классики находятся в разного рода антологиях, а о Вас я краем уха слыхал только на Стихире, а как о выдающейся поэтессе, никогда...
Где ваша скромность? Похоже Вам придётся довольствоваться этим самовнушением изложенным выше. Очень забавно и неприятно... Я только что пришёл, но знаю точно, я не ваш читатель. Будьте здоровы. (Без оценки.)
Так что же Вы хотите от начинающих? Забавно читать ваш труд, ей-богу. Одни замечания и никаких конкретных рекомендаций. Похоже Вы принесли сюда со Стихиры привычку, насмехаться... Я почитал ваши постинги в ОВ и вот что хочу сказать: Назвать себя
поэтом, это равносильно сказать, что Я хороший человек, не скромно, но Вы и это перешагнули, и величаете себя живым классиком. Живые и мёртвые классики находятся в разного рода антологиях, а о Вас я краем уха слыхал только на Стихире, а как о выдающейся поэтессе, никогда... Где ваша скромность? Похоже Вам придётся довольствоваться этим самовнушением изложенным выше. Очень забавно и неприятно... Я только что пришёл, но знаю точно, я не ваш читатель. Будьте здоровы. (Без оценки.)
| Альт Александр | :: 2005-05-30 14:27:53 |
Ну что сказать. Комментарий Ваш я прочитать не успел - стерли.
Куда не подашься - везде "поэты" глотку друг другу рвут. И из-за чего? Из-за плохих стихов.
Может в этом секрет успеха? Надо писать плохо, тогда тебя прочитают. А я привык писать хорошо...
Куда не подашься - везде "поэты" глотку друг другу рвут. И из-за чего? Из-за плохих стихов.
Может в этом секрет успеха? Надо писать плохо, тогда тебя прочитают. А я привык писать хорошо...
| Евгений Никитин | :: 2005-05-30 20:49:19 |
--------------------------------------------------------------------------------
Наташа, почти год наблюдаю за завистливыми покусываниями Ю.В. на Ваших страничках. Долготерпению Вашему - дивлюсь!
Через эту классическую фразу: «Публицистику свою убери!» - Ю.В. дезавуировала себя окончательно, и всякое моё уважение к ней иссякло, и, как понял, не только у меня.
Хотите посмеяться?
Мне только что позвонил приятель, печатающийся на РИФМЕ (туда недавно десантировалась наша героиня и сообщил, что второй день сайт ( в приватках) покатывается со смеху: внезапно всю ленту ИЗБРАННОГО с интервалом в одну минуту заполонили «нетленки» Юлии Вольт.
Догадайтесь с одного раза, кто этот таинственный ЕДИНСТВЕННЫЙ избиратель?
Подсказка: тутошний непредвзятый сенатор, точнее, СЕНАТОРША.
…………………………
…А как вы догадались?
:))
Оценка: 10
| :: 2005-06-05 21:20:16 |
Не буду повторяться, что это и весело и полезно. Сама по себе статья. То есть, имеет самостоятельную ценность, вне зависимости от поучительности. Ибо - мастерское Ваше ПИСАНИЕ меня восхищает. Одним словом - прошлась "по Вам, по всей" - миллион восторгов!
ЕЛ
ЕЛ
Оценка: 10
| Ольга Разумовская | :: 2005-08-14 11:13:17 |
это не поучительность. кого поучать? Этот знает сам, а тот и сам не знает :))| Н.Воронцова-Юрьева | :: 2005-08-14 12:42:43 |
Добрый вечер, Наталья!А мне понравилось избавление ступней от копыт))) вспомнилась почему-то школьная учительница физики, которая появление всех крупных научных открытий объясняла тем, что человек-таки сподобился "отстегнуть хвостик"...
| Белый Овес | :: 2005-11-01 23:40:39 |



