Перейти к основному содержанию
Начинается день с рассвета...
Начинается день с рассвета, спозаранку я нынче вою. Здесь бывают дожди зимою, и ни капельки за всё лето. Без дождя уроженцу России, ну, никак, это просто ужасно! И молюсь я, безбожник, напрасно: не бывало здесь, чтоб оросили боги тутошний край среди лета. Летом здесь то шараф, то хамсины*. Но божественно как красивы здесь цветы, несмотря на всё это! Как жаре здесь упорствует зелень! Удивляют здесь и урожаи. Я всему здесь умом поражаюсь, но душой на Россию нацелен. Там прошли мои детство и юность, там вся жизнь пробежала в заботах о других на различных работах, там о старость моя жизнь споткнулась. Но хрустящий снежок на дорожках ароматом напоенной дачи, а к нему летний дождик в придачу почему-то мне всё же дороже ипостасей былых и регалий. И о них я сегодня тоскую потому, что дождей здесь нет летом, а зима не знакома со снегом. Переполненный грустью и смехом, я, вздыхая, пишу об этом. * шараф, хамсин – горячие ветры из пустыни
Ностальгия. В раю, наверное, божественно... будет... Особенно если память умрёт вместе с телом. Иначе... Ностальгия...
Смерть придёт и всё заберёт - и тело, и душу, и память. Ничего для умершего не оставит. Ни надежды, ни ностальгии. Твёрдо зная это, я всё же, похоронив жену, приготовил себе могилу рядом с её и памятник поставил нам общий, только с моей стороны нет на нём ещё надписи. Вот таков я безбожник.
Почему безбожник-то? Всегда в русской избе на чердаке и гроб запасали, и "смертное" в сундуке на дне. Всё нормально. Всё правильно.