Перейти к основному содержанию
СМЫСЛ ЖИЗНИ. Часть 3.
СМЫСЛ ЖИЗНИ. Часть 3. Все дело в том, что все мы, как уже упоминалось, кто раньше, кто позже пришли в человеческое общество из животного мира. Не счесть, сколько родителей было у нас в низшем мире, и эти души, отдав нам, как могли, в свое время силы, здоровье, тепло, спасая нас, ушли каждый своим путем по пути рождений и смертей, но с этими душами, хотим мы или нет, но встречаемся в других видах, вступаем в определенные отношения, абсолютно не зная, что эти души были наши матери, отцы, сестры, братья. С ними мы также встречаемся и в материальном мире людей. Т.е. хотим мы или нет, но связи тянутся из животного мира и животных отношений… но долги надо возвращать, ибо они тянутся из нашего же далекого прошлого и благодаря этим живым существам каждый достиг уровня человека. Иногда некоторые уже оставляют навсегда возврат к животному существованию, а они все еще на тех уровнях. И далее рождаются у тех, кто давно идет человеческим путем. Долги надо отдавать. Надо поднимать их, как своих детей, как когда-то поднимали каждого человека и этим заодно отдавать долг, за чем следит и чем управляет Бог непрерывно. Животное, которое должно получить тело человека, уже достаточно умно, хорошо выражает себя, знает терпение, ограничение, зависимость от температур, стихий, понимает, что можно, что нельзя. Перед воплощением в теле человека Бог его делает домашним животным, оно может даже какой-то период работать в цирке, быть в зоопарке, может быть голубем, попугаем, дельфином, просто дворовой собакой, кошкой, но рядом с человеком. Эти формы жизни также достаются преступникам. Они часто рождаются породистыми собаками и кошками, удивляя своей сообразительностью, характером, ловкостью и желанием легко входить в контакт с человеком. Таким образом, такие животные в итоге непременно получают тело человека. И на первых порах такие люди могут быть или агрессивны, или слабы в пониманиях, или иногда рождаются физически неполноценными, где с детства проявляют животное терпение и неприхотливость и ведут в этом первом опыте человеческой жизни достаточно примитивное существование, проявляя качества низкого порядка. Но и здесь Бог ведет, продолжает вести их к совершенству, уча их смирению и терпению, давая азы религии через поклонение Себе, как духам, стихиям, животным, природе, ибо другое понимание им брать еще рано. Для развития этих людей, живущих в далеких от цивилизации племенах, Бог внедряет сюда после смерти достаточно прогрессивных людей, достаточно много раз воплощавшихся в теле человека и обладающих продвинутым умом. Здесь они становятся шаманами, старейшинами, занимают свои руководящие посты и обладают необходимым для лидерства характером и опытом прошлой жизни в прошлых человеческих воплощениях, и так ведут их вперед по пути развития к совершенству, но пока достаточно примитивными средствами и нормой поведения. Далее, эти только что воплощенные в человеческой среде недавние животные из прошлой жизни начинают идти в своих рождениях как бы колеблясь: то в теле человека, то в теле животного. Таких людей, недавних людей, чрезвычайно много. Для цивилизации – это головная боль, но этот путь необходим, и тот, кто отказывается помогать и вести таких, еще толком не состоявшихся людей, сами могут пополнить ряды животных хоть на время. Это же относится к родителям в современном обществе, у которых рождаются или слабоумные дети, или с дефектами тела, речи, с низменными неразвитыми качествами. Бог очень строг. Также следует знать. До человеческой формы жизни каждая духовная сущность, рождаясь, переходит из одного вида в другой, но цепочка рождений у каждого строго индивидуальна, и это непременно обуславливает выживаемость. Что дается одному в этой жизни, не дается другому в таком же объеме, но каждому свое в свою меру. Поэтому, в каждом виде один живет дольше, другой меньше, один в данный момент голоден, другой – сыт, один – совокупляется, другой – пока нет, один спокоен, другой в движении… Нет двух одинаковых путей ни в одном виде среди животных, ни среди людей. У каждого свои воплощения, свой набор опыта, качеств, пониманий, но которые однозначно приводят к форме жизни и тела человека. Поэтому и приходят к телу человека с разными качествами; у одних доминируют или хорошо проявлены одни качества, а у других – другие. Но все приходящие вливаются в человечество, находясь под влиянием гунны тьмы и затем невежества. Обладая разными качествами, все по решению Бога готовы принять тело человека и начать свой путь в этом направлении. Все в среднем начинают путь этот одинаково и получают тела, которые принципиально не отличают их от других людей. Но различие знает только Создатель. На каждый вид среди живых существ и на каждого человека задолго до его рождения готовится План Бога, который предусматривает особенности каждого живого существа, намечается цель каждой жизни, каждого животного и человеческого воплощения. В соответствии с этим каждому отводится географическое место обитания в каждой жизни, сородичи, климат, передвижения, уровень общения с себе подобными, вид еды, одежды, свои болезни, процессы связанные с выживанием, размножением, уровень мысли, переживаний, виды наслаждений, преодолений, борьбы, поиска, своя память, уровень самосознания конечной цели и связанные с этим перемены в качествах. Только Бог знает, что в этой жизни живому существу необходимо достичь в полной мере, что едва проявить, что искоренить, к чему приблизиться. И у животных, как и у людей, имеет значение год, месяц и дата рождения и непременно расположение звезд. Также непременно определена дата смерти до секунды, до мгновения и известны родители, которые примут это живое существо в следующей жизни и так далее. Все живые существа, присутствуя в памяти и в теле Бога, заранее разделены в Нем на немалые группы, которые, с учетом некоей общности качеств и индивидуальных особенностей каждого, ведутся в определенных пределах по одному пути, т.е. они входят в жизнь, имея примерно схожие качества и некоторые параметры и должны достичь схожие результаты в каждой данной жизни, но каждый своим уникальным от Бога все учитывающим путем. Они достигают сходные понимания и характер, как и дальше, в человеческом обществе, люди всегда находят своих единомышленников. Таким образом, все от жизни к жизни, меняя даты рождений, меняют и цель, и назначение, и результат и свой смысл. Причем весь процесс развития всех живых существ – это постоянный диалог с Богом, где живому существу через мысли-образы предлагается, а он в соответствии со своей ступенью выбирает сам, но что будет выбрано, то знает Бог, ибо Сам и подводит однозначно. В животном мире желания основываются на удовлетворении чувств. Бог подает желание и, получив согласие живого существа, подает ему вопрос: как? Далее следует энергия внимания животного и снова от Бога следует мыслеобраз, который в простых случаях является причинно-следственной движущей энергией, которая действительно начинает тотчас вести. Фактически, как в животном мире, так и в человеческом Бог мыслит за двоих, но если в животном мире животное не может отказаться или делает это крайне неохотно, то в человеческом уже с первых шагов Бог учит выбирать, контролировать себя, сомневаться, ориентироваться на устои общества, показывая и через образы и просто мыслью результат и оперируя к тому или иному исходу, заставляет анализировать и осознанно действовать так, чтобы не навредить другому, что в животном мире развито крайне слабо и может проявляться преимущественно к своему потомству или супругу. Т.е. человек уже начинает выбирать, исходя из понимания греховности, наказания, принятых норм. Однако, вопросы нравственности непременно встают и в животном мире и благодаря энергии, подаваемой Богом в районе сердца, живое существо чувствует и неудовлетворение от своей жестокости или, скажем, лени, или осознает свою трусость и предательство, как и безразличие, как и зависть, как и страх. Более того, и здесь имеется кармическая деятельность и последствия греховных поступков. Нет такого животного, которое бы не испытывало боль, когда служило пищей другому, нет того, кто бы не отбирал пищу у собрата или у своих детей и пр. и каждый знает те страдания, которые испытывает и другой и не всегда, зная эти страдания, пойдет на причинение боли другому животному. Но об этих тонкостях знает только Бог, Тот, Кто ведет. Т.е. вот так и происходит эволюция духовной сущности в животном мире, и в человеческую среду вливаются живые существа достаточно подготовленные, что и не отличишь сразу от других людей. В человеческом обществе, как и в животном, непременно действует иллюзорная энергия Бога, но действует несколько иначе. Действуя через ум и чувства более низкого живого существа, она в основном направляет его на самого себя и на окружающее в плане самосохранения, размножения и удовлетворения самых элементарных желаний. При всем этом его «я» так конкретно, как у человека, не выражено. Иллюзорная энергия дает понимание о своей обособленности, некоторой независимости, самопризнания, понимания: «я могу», «я хочу», «мне надо», «я чувствую». Именно иллюзорная энергия помогает считать себя членом данного вида, признавать сородичей, детей, родителей, указывает на пищу, врагов и опасность, т.е. вовлекает в роли, делает членом стада, стаи, вида, помогает принять родительские и супружеские отношения, как и соседские и соответствовать им. В животном мире иллюзорная энергия делает большой упор не на мыслительный процесс, хотя он непременно присутствует и работает постоянно, но на раздражители, которые порождают страх, любопытство, заинтересованность, привязанность. В человеческом обществе та же самая энергия Бога проявляется значительно разнообразнее, сложнее, как бы иллюзорнее, вовлекая всех и каждого не только в личную, но и общественную жизнь с осознанием ее, вовлекая в такое многообразие игр, что делает жизнь чрезвычайно наполненной, сложной, привлекательной, напряженной, требующей мыслительный неустанный процесс, понимание, активность, выбор. Благодаря иллюзорной энергии даже верующие, еще достаточно не утвердившиеся в вере, вовлекаются в многообразные греховные игры, проявляя полностью все, на что они способны, поднимая нагара, выгребая из всех закоулков души все тайные желания, и так шаг за шагом через реакции греховных деяний отрабатывая низменные качества и поднимаясь на более высокую ступень человеческой лестницы. Бог со дна души поднимает вновь и вновь все, на что она способна еще, ибо сначала необходимо душе показать ее грех и ее в этом направлении возможности, а уж потом начинать очищение, что непременно идет через многочисленные страдания. Т.е. душа на себе испытывает все, что пожелала другим или сделала лично и чтобы на себе могла убедиться и осознать суть страданий, насколько это больно, и так пошла по пути исправлений, отказов и милосердия. И чтобы закрепить Урок, Бог еще долго будет подводить к тем же граблям и провоцировать на них наступить через мысль, окружение, обстоятельства, через игры и роли, давать изнутри обозрение плодов многих уроков, тем привлекая к процессу очищения действие опыта и разума живого существа. Именно иллюзорная энергия всегда усмиряет бдительность, говорит через ум, что никто не видит, никто не знает, никто не свидетель, подбадривая и усыпляя бдительность. Но когда человек становится на путь развития совершенных качеств и начинает контролировать свой ум и свои чувства, когда укрепляется его вера, он знает, Кто за всем стоит и Кто его ведет; когда его взор все чаще обращен к Богу – иллюзорная энергия отступает, ибо человек начинает реально видеть вещи, как они есть. Но необходимым условием является – религиозность и осознанный путь к совершенству узаконенными Богом на Земле методами – через преданное служение Всевышнему. Не стремление к богатству, славе, земному счастью, успехам, почестям, но неизменность в победе и поражении, в признании и осуждении, в преклонении и гонении и т.д. делают иллюзорную энергию Бога безработной, ибо нечем увещевать, нечего сулить, нечем удивить и поманить. Она непременно отступает, а вместе с ней и двойственность материального мира, как и ослабевает влияние гунн материальной природы. Но этот путь только возможен в Боге и при вооружении совершенными духовными знаниями, которые в человеке непременно должны утвердиться и которые Бог в человеке должен взять за основу, чтобы через них подавать понимания, видения, выбор достаточно высокого порядка, как и смысл жизни, направленный на Бога, на обретение Божественных качеств, на это направляя практику материальной и духовной жизни осознанно. Более того, устремляясь по этому пути, человек должен быть естественным в отношениях с другими и не насаждать свой путь другим, всегда понимая, что этим процессом в каждом управляет Сам Бог изнутри и извне, работая над каждым Лично и неотступно. Человек, идущий по пути духовного совершенства, от других членов семьи, пусть даже ярых атеистов или устремленных услаждать свои чувства, не должен скрывать свой путь. Любую атмосферу в семье, пусть даже не разделяющую его устремления, он должен рассматривать, как данную ему от Бога. Здесь все препятствия необходимо преодолевать так, чтобы другим не было плохо, видя в таком преодолении бесценную практику, требующую ум, качества, вручение себя Богу. Именно здесь можно утвердить такие качества, как терпение, дружелюбие, неизменность ума при благоприятном и неблагоприятном, прощение, спокойствие, умение управлять своими чувствами, правдивость, не стяжание и пр. Вообще, надо понимать, что любой другой, даже самый близкий член семьи, может находиться на другой ступени развития, и ему сейчас, может быть и за счет тебя, необходимо наслаждаться согласно его собственной карме, и Бог в этом случае на его стороне, даже через наслаждения даст ему куда больше, чем ты сам своими долгими поучениями, ибо учить и наставлять надо тех, кто уже готов хоть как-то принять, кому Бог изнутри даст внимание услышать и последовать или задавать вопросы. Иногда бывает более действенным путь собственного примера. И человек рядом сам выбирает с Богом в нем. Также, иногда пример – это семя, которое прорастет в другом или через десятилетия или в следующей жизни. Поэтому надо твердо знать, что если ты идешь по пути совершенства, то всем рядом должно быть хорошо. Более того, в семье ты первый друг. Тебя не надо упрашивать сделать любую работу по дому, независимо от твоего пола. Если ты не ешь мясо, то легко можешь приготовить такую еду другому, помоешь туалет, выбросишь мусор, сколько надо будешь смотреть детей, накормишь животное в доме. Не будет ничего, за что бы ты не взялся. Ничем не побрезгуешь, ни от чего не откажешься. Всегда дашь и материальный совет и духовный, не увлечешься мистикой, не будешь противостоять, навязывать, требовать, просить, не будешь гневен, завистлив, упрям, вспыльчив. Только все посвящая Богу, не думая о плодах, ты будешь счастливо прибывать в любом окружении, но с Богом обо всех мысля и в то же время ни к чему не привязываясь, не диктуя свою волю, хоть и выражая свое мнение и связывая любой ответ с Богом и возможно с духовными знаниями, но не навязчиво. Мир пришел к тому периоду, что для духовного совершенства, для развития Божественных качеств – раздолье. На всем можно учиться, извлекать, развивать свои качества, усмирять свои чувства, не соблазняться, жертвовать, все видеть через религию и Волю Бога. И самое главное знать абсолютно точно: и в этом на первый взгляд хаосе есть великая закономерность, есть План Отца, Его Воля и все будут выведены, и все уже идут, непросто, нелегко, и у каждого есть очень надежная Рука – сам Бог. Никто не будет забыт, оставлен и всяк идет, как может, на что готов, на что хватает опыта, знаний и пониманий. Возлюбить всех трудно, ибо человек в чувствах и понимании ограничен и несовершенен, но всегда скажи себе: И я здесь был. Поэтому доверься Богу и делай все, что от тебя зависит, чтобы достичь духовное совершенство. Трудись и еще раз трудись. Телом, руками, умом. И ищи, кому можно передать. Это тоже служение Богу. Но это путь и осторожный и наслаждающий. Но Бог внутри непременно укажет и подскажет. И, как было сказано, так устремленный человек уже не подвластен иллюзии и в отличие от многих больше не принимает за себя ни свое тело, ни свой ум и хорошее имеет представление о том, как его ведет Сам Бог, хотя, конечно, в свою меру. Но, а механизм исправления других Богом, тех, кто еще не желает осознанно идти по пути совершенства, примерно такой: Если человек склонен к убийству, насилию, другим греховным деяниям - это говорит о том, что опыт человеческой жизни у такого человека незначительный, не смотря на то, что он достаточно изворотлив, хитер, ловок, изобретателен. У такого демонические, животные качества преобладают. То, на что способен человек, на что пойдет, на что посмотрит, что на уровне подсознания желает – абсолютно точно знает Бог. Каждого весь предшествующий путь и мысли и деяния совершенно однозначно подводят к той ступени, где как животное, так и человек, может пойти только через определенные последующие желания, которые абсолютно однозначно перерастают из предшествующего опыта, не отклоняясь. Человек не знает фактически, на что способен, какие мысли в каждый последующий момент возьмет, а от каких откажется, также относительно поступков. Бог подает каждому живому существу мысль и знает последующую реакцию. Причем мысль подается от первого лица, т.е. человек совершенно точно полагает, что эта мысль – он сам, он мыслит сам в себе, находясь в себе и более никого. И тем не менее он как на ладони. Подав мысль, Бог знает реакцию души, но ждет проявление, т.к. все идет через проявление. Возможны несколько вариантов ответа: колебание, желание осмыслить, абсолютное согласие и желание углубиться и начинать строить план, сомнение с уклоном на да или нет; если человек верующий, Бог напоминает ему, что лучше остерегаться или молить Бога отвести, если это искушение и может повлечь за собой греховную деятельность. Если человек не верующий, он охотнее берет эту греховную мысль и начинает над ней что называется мыслить. Так душа с подачи Бога устремляется по греховному пути. Чаще всего ей уже не помочь. Иллюзорная энергия дает ей чувство безнаказанности и рисует ей мирские миражи в виде обещаний того, к чему душа тяготеет. Здесь единственный путь преодоления – разрешение следовать по этому пути. Но поскольку душа все же частица Бога, она начинает через ум искать себе хоть какое-нибудь оправдание, как причину, дающую право, и очень быстро ее находит и укрепляется в своем решению. Но и оправдание, т.е. причина через мысль подается также Богом, совершенно знающим, какая причина ее удовлетворит. Так, оправдав себя, душа идет на преступление. Если это убийство, Бог подает такой слабой душе и саму жертву. Здесь вариантов много. Может сначала проявить себя жертва, а потом душа склоняется к ее убийству и т.д. далее играют роль обстоятельства, которые иллюзорная энергия представляет, как случайные, подходящие, неожиданно-благоприятное стечение обстоятельств, но на самом деле все в свое время и по плану Бога. Таким образом, Бог дает время, место, состояние убийцы и того, кто должен быть убит, возможные неожиданности, свидетеля… Но кто есть жертва? Это человек, который в свое время также выбирал насилие другому и осуществил его в прошлой или в этой жизни. Он мог покаяться, причащаться, он мог просить Бога о милости, но последствия греховных поступков неумолимы. В Ведах сказано, что Бог не берет на себя последствия ни греховной, ни благочестивой деятельности живых существ. Греховные деяния непременно наказуемы и за добрые дела Бог непременно дает вознаграждения. За убийство Бог отбирает жизнь и чаще всего эта расплата наступает неожиданно, в расцвете сил и планов, при хорошем благосостоянии. Человек в полной мере отдает за содеянное и несколько рождений подряд. Если он убил – и его убьют. В следующей жизни он будет ребенком, у которого убьют родителя, далее будет мужем, у которого убьют жену, далее он потеряет ребенка, ибо он убил того, кто кому-то был ребенком и возможно кормильцем. Т.е. ему придется проиграть роли всех пострадавших, пока не вынесет одну упрямую истину: убивать нельзя. И еще не раз выскажется вслух: «Я такой, что и муху не убью». Знал бы он, как к этому пришел. Но так идут все. Другого пути из животного мира, где каждый за себя, - нет. Должно быть понятно поэтому, что человек, вновь рождаясь, не помнит предшествующую жизнь. В этом тоже Милость Бога. Ибо грех содеянного в прошлой жизни не позволит ему нормально идти по пути исправлений, но в таком случае человек жил бы в постоянном страхе. Хотя, впрочем, иногда перед неприятностями предчувствие, тревогу дает Бог. Но это как предупреждение. Здесь же работает энергия иллюзии и направляет на сомнение живое существо. Ибо лучше все встречать неожиданно, тем более, что предотвратить невозможно, или как-то смягчить. Но религиозность в значительной степени помогает человеку, т.к. на большой грех он не идет. Но, а те, кто прикрывается религией – их вера на стадии тьмы, и потому им ничего не дает. Бог не помогает тем, кто еще на уровне животных мыслит и желает. Но и таких Бог ведет, возвращая им содеянное в полной мере и тем исправляя. Что касается убитого – он не остается в неведении, за что был убит. Ему все объясняется и показывается, ибо в потустороннем мире перед следующим рождением каждому человеку показано, за что с ним поступили так или иначе и как в кино увидит, как поступил сам, ибо там память, где надо, возвращается и работает на исправление, но не уходит в забвение. Так на уровне подсознания у человека остается запрет, который он дает сам себе с большой строгостью. На запрет греховной деятельности работают и существующие на Земле законы. Они также даны на Землю самим Богом через умы избранных Им людей, даже нерелигиозно мыслящих. Все на Земле – слуги Бога. Таким образом, всякое убийство влечет за собой океан страданий. Человека преследует как Божеский, так и человеческий Суд. Все эти осуждения играют решительную роль и, отдав долг своими страданиями, душа переходит на ту ступень, где уже убийство недоступно. Но путь очищения не окончен. Далее, Бог ведет душу таким путем, где надо избавиться от менее тяжких грехов, к которым душа тяготеет. Это может быть насилие, поджег, воровство, лживость. И так душа идет и только успевает отходить от неприятностей: то ее износиловали, то обокрали, то предали, то оболгали, то против нее лжесвидетельствовали. И все это приходится претерпевать то лично в отношении себя, то переживать, т.к. это случилось с близкими или детьми и подставлять успевать руки. Только познав на своем теле, на своем имуществе, на своих родных последствия ответной греховной деятельности других, человек начинает более строго мыслить и понимать и других предупреждает. Не перечесть всех страданий, которые даже за одну жизнь испытывает душа. И только так, от жизни к жизни, не через увещания и просьбы, но через свой собственный опыт душа мудреет и более не позволяет себе. На Земле в каждый данный отрезок времени существует очень много людей примерно с одинаковыми грехами, тянущимися из одной или нескольких предыдущих жизней. Таких людей, планируя их судьбу, Бог объединяет местами, где будет воздаяние за грехи. Это районы будущих катастроф, тайфунов, землетрясений, пожаров, наводнений, они среди заложников, в падающих самолетах, на терпящих бедствие судах и они, к сожалению, жертвы насильников и убийц и т.д. Поэтому те, кто теперь в рядах убивающих, будут в рядах убитых, лишенных жизни насильственным путем. Те, кто отказали в крове и помощи попавшим в беду, будут лишены крова в одночасье. Те, кто приобрел на деньги, полученные в результате воровства или разбоя, потеряв в следующей жизни жилье, пополнят ряды бомжей. И как бы изощренно не преумножали свое богатство - Бог в наказании куда изощренней. И не миновать. Все будет уже дано до рождения. Поэтому, если человек в глазах других добропорядочный, только Бог знает его истинное положение и чем неожиданней и коварней смерть, тем изощренней в своей прошлой жизни он был сам, как, впрочем, возможно и в этой. Но даже самые близкие иной раз об этом и не подозревают. Но с другой стороны, Бог – Отец. Он знает, Он ведет и Он учит. Человек же не должен, даже понимая, осуждать, но непременно помогать, ибо и о себе ничего не знает, но должен всем сердцем устремляться к добру и молиться Богу, чтобы дал силы устоять в мирских соблазнах. Также можно сказать о великом грехе, достаточно распространенном среди врачей, которые, забыв Бога, скорее предпочтут, чтобы человек умер, чем лечить его за маленькую плату или бесплатно. Страшные болезни Бог ниспошлет им в свое время и ни один раз и их близким. И учителя, берущие мзду за обучение, будут наказаны вопиющим невежеством и будут за это невежество гонимы и будут им помогать те, чьи знания куплены и понятно как. Многие будут наказаны и вопрошать Бога: за что? Но выводы сделают сами, примерив на себе и не раз чужую греховную деятельность. Зная все это и смотря на этот греховный мир сегодня, можно себе представить, как долго будут падать самолеты, рушиться дома, захватывать в заложники и как безуспешно будут бороться со всем этим, ища причины и виноватых и надеясь, что Бог Иисус придет и разберется. А между тем понятно, в ком причины. А сколько людей рождается среди животных, а сколько вчерашних преступников рождается калеками, сросшимися близнецами, глухонемыми, слепыми, а сколько от них отказываются родители или матери и выбрасывают живых детей в мусорные баки, унитазы, просто душат. Это – что? С ними поступают так, как они в свое время поступали с другими. Это надо понимать, но не ожесточаться, иначе, опять же, наказание неминуемо. А оборты? Мало кому помнится, как радуется душа, когда с надеждой входит в тело матери, ибо она все еще предпочитает телесную жизнь и мирские наслаждения, чем состояние в тонком теле. И что же? Ее надежды обрывают, рождение не состоится. А потому, что в прошлой жизни и не один раз вот так же оборвала зародившуюся в ней жизнь. И снова живи в тонком теле в ожидании своего часа, ходи призраком, устраивай полтергейсты, пугай людей... Конечно, страдания Бог дает не одним сплошным потоком, и все же за земную жизнь душа многое постигает, в многом утверждается, изменяется, многое ей и открывается. Так, постепенно, шаг за шагом, желает или нет, но поднимается на новую ступень, на многое начинает смотреть иначе. Но значительное ослабление страданий возможно только тогда, когда она обращает взгляд к Богу, когда устремляется вместе с Ним сотрудничать, изменяя себя. Тогда Бог дает ей изнутри понимание, которое подходит только ей и поможет только ей. Бог начинает через мысль направлять ее, подсказывать, и постепенно она начинает узнавать Бога во всем, видит Его проявление там, где раньше не замечала, и все начинает связывать только с Богом и готова свидетельствовать о Нем через те маленькие чудеса Его проявления в своей жизни, которые помогли ей, вели и ведут ее и познает чувство удовлетворения и радости и готова этим делиться. И пусть эхо греховной деятельности все еще сотрясает, но надежда на Бога, упование на Отца, молитвы, причастия привносят мир и большую надежду. Это хорошее начало, но это только начало. Дальше непременно, услышав в себе подсказку Бога, душа задается вопросом о духовном приближении к Богу, чтобы стать достойной Его. А это уже путь к совершенству осознанный. И конечно же, он будет благословлен. Душа непременно заметит, что Бог Сам ведет ее и доверится Ему, все перенося и не ропща и тем самым собирая в пути открываемые ей Богом сокровенные знания и таинства и порой редко идущий рядом хоть сколько-нибудь догадывается о ее ступени. И в этом процессе очень важную роль играет материальный мир. Всем, и хорошим в себе и плохим люди помогают друг другу. Как раньше было сказано, каждый стоит на своей ступени. А это значит, что у одного великолепно проявляются одни качества, у другого – другие. Но… и догоняют и выравниваются и перегоняют друг друга Милостью Бога. Каждый за многие жизни вынес свой потенциал, свои возможности и вносит это через свой характер и убеждения в мир и тем самым своим примером, словами, поступками служит направлением движения другим. Бог сводит, разводит людей через литературу, опыт, советы, диалоги, отношения, ссоры, споры, выяснения, поучения разного рода контакты… Передает знания от одних – другим, также свои понимания, веру, опыт, привязанности, склонности. Каждый распространяет в той или иной мере Волю Бога собою на тех, кого Бог дал, с кем свел, связал временем и местом, долгом и соседством, дружбой и обязанностями. Все говорят, все мыслят, все учат, все наставляют, все требуют, все в той или иной мере, но насилуют волю, сковывают, устремляя друг друга по пути осознанного и неосознанного развития. Это целая фабрика пониманий, взаимосвязей и взаимовлияния, созданная Богом, фактически функционирующая автоматически, где каждый берет от других то, что ему недостает фактически или только с этим соприкасается по первому кругу. Все контролирует Сам Бог и непременно только Сам за всем стоит. Т.е. каждый, хочет он того или нет, но неустанно трудится над собой, над своей духовной сущностью, над своими недочетами и ошибками, недоработками и несовершенством в итоге изо дня в день, от жизни к жизни, вращаясь в колесе сансары. И все это путь вперед и все идут, дышат в затылок друг друга, и так на выход из материального мира в врата совершенных знаний и качеств. Каждый день человек, идя к совершенству, поднимается на маленькую, но ступень вверх. Даже тот, кто совершает преступление, через него непременно поднимается, ибо за преступлением последует наказание, за наказанием осмысление, за осмыслением отказ, и снова по новому кругу для закрепления. Непременно, но именно так поднимаются все. Любое живое существо в каждый данный момент стоит строго на своей ступени. И человеческие качества произрастают уже отсюда, из животного мира и отношений, из практики, опыта, страданий, запоминаний, выводов. Одно растет из другого. Дерево не сможет плодоносить, пока не пройдет все стадии своего развития, начиная с семени. Человек не может, рожденный ниоткуда, обладать качествами человека. В Боге ничего не возникает из ниоткуда. Все совершенствуется через едва заметные человеческому глазу изменения и причем непрерывно, и причем потоком… Все это – только вследствие постоянного труда Бога. Как уже говорилось и надо об этом напоминать, Бог-Отец извечно служит всем живым существам, начиная с малейших и невидимых и всех ведет к Себе в процессе развития посредством Своей иллюзорной энергии. Этот путь к совершенству безупречен и другого нет и не будет. И только этот путь позволит достичь Бога. Качества каждого, их развитие через преодоление всегда входит в План Бога. Нет никого, кто был бы ущербен. Даже убийцы или насильники, обладая очень греховными качествами, наряду с ними непременно обладают качествами, которыми не может похвастать и святой. Но в этой жизни ему положено дурное искоренить через проявление демонических качеств, а лучшие качества могут проявиться позднее. Иногда некоторые качества в людях как бы спят, ибо их проявление мешает исполнению Плана Бога на человека. Бог сначала уберет греховные качества, иначе и добродетельные качества могут дать плохие плоды. Только Бог знает, какие качества в какие прорастут и какие плоды следует ожидать. Так, например, добрый человек не должен быть жадным. Поэтому Бог сначала помогает искоренить жадность, а потом даст дорогу доброте, иначе, добро, смешанное с жадностью даст меркантильность. Или несовместимы в человеке гнев и любознательность. Сначала человека надо смягчить. Тогда любознательность перерастет в знание. Знание перерастет в помощь другим, если не будет зависти и т.д. Но на искоренение некоторых качеств порою уходит целая жизнь и только в следующей жизни удается человеку достичь свою мечту. Так, чтобы подняться на более высокую ступень, Богу приходится преодолевать в человеке такие качества, как гордыня, чрезмерная жестокость, несмирение, неумение прощать или терпеть. Эти качества выбиваются через страдания. Их необходимо преодолевать, ибо они становятся камнями преткновения даже к мечте, и она осуществляется порою только к концу жизни или в следующей. Да, Бог дает и материальные желания и материальную мечту и через страдания удалив препятствия вручает желаемое. И путь достижения даже материальной цели с преодолениями и процесс нахождения в своей цели – все это труд и все во благо. Никогда не надо забывать: если Бог дает вам много страданий, значит Он вас непременно к чему-то готовит и вы насладитесь достижением своей цели, и если это будет не в этой жизни, то в следующей – беспрепятственно. Поэтому иногда кажется, что кому-то везет. Но он это добыл кровью и потом вчера. Все по справедливости. Поэтому, уже осознанно устремляясь по пути к совершенству, надо и самому приложить усилия и отказаться от мешающих качеств, дабы на их искоренение Бог не стал тратить дорогое время. Но есть то, что вам обязательно мешает, но человеческий ум точно это в себе не видит. Тогда надо просить Бога, и Он через других укажет точно. И если не знаешь, как избавиться, доверься Отцу. Как бы ни было больно, но этот путь и быстрый, и верный, и истинный. Более того, уже идя по пути совершенства, доверившись Богу, душа не сможет сотрудничать с Ним, ибо из всех мнений остается только одно. И мнения других людей уж не играют прежнюю роль, человек от них отрешен. Идя этим путем, человек уже не нуждается в том, чтобы кто-то его восхвалял, почитал или просто знал. Он идет смиренно и порой не знает, что кому-то служит примером и своей жизнью бросает семя в другие души, которое непременно прорастет и даст духовные плоды, ибо Сам Бог глазами других следит за ним и через ум наставляет. Поскольку идущая по пути совершенства душа идет чисто, достойно и достаточно привлекательна для тех, кому уже идти следом…. Таким образом, снова возвращаясь к вопросу о смысле жизни или для чего живет человек, можно опять же ответить одним предложением: для достижения совершенства. Для чего? - чтобы стать достойным Создателя, поскольку каждый и неизменно осознанно и неосознанно идет именно этим путем изначально по Плану Бога. И этот путь лежит только через материальный мир. Что предполагает совершенство? – Достижение Божественных качеств. Эти качества перечисляются и не один раз в Ведах и достижение этих качеств, когда человек идет осознанно, - это Великий труд, включающий в себя: 1.Чистое служение Богу, служение, в котором нет места материальным просьбам. 2.Поклонение Богу. 3.Непривязанность к плодам своей деятельности, но выполнение работы, как долг. 4.Благотворительная деятельность, аскетизм, отказ от поедания плоти живых существ, от алкоголя, кофе, чая, азартных игр, ограниченный секс. 5.Бесстрашие, чистота ума, очищение своего существования, доброжелательность, терпение, устремление к духовным знаниям, изучение Святых Писаний. 6. Контроль ума, контроль чувств, желаний. 7.Посвящение любого своего дела, работы – Богу. 8. Видение всех в Боге и Бога в каждом. 9.Сосредоточенный и утвердившийся в Боге ум. 10.Видение Бога причиной всех причин. 11.Самопогружение, медитация. 12.Милосердие. 13.Скромность. 14.Неустремленность искать недостатки у других. 15.Доброта ко всем живым существам, нежадность. 16.Трудолюбие. 17.Немногословие. 18.Непривязанность. 19.Неизменность ума. 20.Независимость от гунн материальной природы, двойственности материального мира. Это далеко не весь перечень требований к человеку, идущему по пути духовного совершенства осознанно. Этот путь – цель и смысл жизни человека.