Перейти к основному содержанию
Шопеново
Свечи, Шопен и Шартрез, тени и блики на стенах… То ли с тобой, то ли без шляпку с вуалью надену и опущу на глаза, чтоб не расплёскивать тайну, стану мудрей и печальней (жаль, что моложе нельзя). То ли с тобой, то ли без тень не отброшу на стену. Скажем, виновен Шартрез. Или этюды Шопена… *** Всё – как тогда: и вечер, и Шопен, этюды, вздохи, стриженый затылок, и в направлении моих колен – косые взгляды, мило-торопливы… А за вином – шутливый разговор – невинности, граничащие с порно: - Ты хочешь.., может быть.., ещё кагор?.. (Хочу ли я кагор... Вот это спорно…) Бокалы опустели. На столе фаллическими символами свечи горели - и погасли, обомлев. Я курточку накинула на плечи. Моих волос уложенную прядь любитель увертюры и пролога погладил запоздало у порога…, но так и не решился растрепать… *** Ты б не меня, а ту в лодке своей качал, ты б не со мной, а с той Волгой наполнил очи, как виноград во рту, имя б её катал, в голос её густой вплёл бы свой крик полночный. Ты бы не мне, а ей ноги губами грел, ты бы не мне, а ей страстный этюд играл и от её очей столько б наделал дел и от её лучей цвёл, как весной ирга. Что ж ты тогда не с ней, не у её колен, и почему ты здесь мучаешь ночь Шопеном? Разве её очей кончился звёздный плен, и безутешный бес ищет ему замену? Только замены нет, даже игра измен вряд ли прикроет брешь ситцем цветных заплат. Сколько протяжных лет плачет с тобой Шопен, осенью цвета беж мой увлажняя взгляд. *** Мне Шопена играл, а... - ком - в горле встал, ни глотнуть, ни плюнуть. В землю вкопан до лба, столбом стой стоймя. О тебе не сплю, но снишься-грезишься наяву, проводами гудишь и мечешь время-бисер сквозь них, плывун подо мной, надо мною кречет кроет криками пустыри, провода со столбов срывая, но, шопен-тебя-побери, ты мне снова этюд играешь…
Красиво, но немного одинаково, по привычной схеме...
Что Вы имеете ввиду? Что Вы понимаете под "схемой"?
Стихи построены ровно...Это не плохо, просто я увидел такую стабильность в изложении, определенный алгоритм подачи...Сами стихи мне понравились...
1- романтическое, 2 – шуточно-иронич., 3 – «классический» романс, 4 – а-ля модерн, - «подача» разная, построение неровное. Но с 4 сторон «бьют» в одну цель. Вы это имеете ввиду?
Не совсем...понимаете я в первую очередь увидел, сильную сторону технического исполнения. Вы словно бравируете послушностью слова, а затем начинают проявляться чувства...
Обычное "прикрытие", желание отойти от "влобности"
Ну не буду спорить, я просто сказал, то, что увидел именно я, а это конечно не показатель...А стихи мне понравились...
А почему Вы стесняетесь? Каждому автору - по идее - должно быть важно, как его тексты воспринимаются разными читателями, так что стесняться не стоит. "Одна схема" м.б. как минусом, так и плюсом: "одной схемой" можно назвать и композицию, и "систему подачи", и подход к теме, и ещё много чего. Поэтому я и пытаюсь выяснить, что Вы имеете ввиду. Это нужно прежде всего мне, чтобы не повторять ошибок.
Я не стесняюсь, просто вижу у Вас устоявшуюся систему анализа и подачи текста, вот и говорю схема...А спорить ...что тут спорить...Узнавая мое мнение, вы идете от читателя и совершенствуете если так можно сказать механику, меня в стихотворении интересует внутреннее напряжение настроения, а форма имеет право быть не совсем совершенной...
Классно...А больше и нечего. Спасибо за стихо! С уважением, Михаил
По привычке посмотрела, чего там другие наваляли. Боже мой! Им, с оттоптанными напрочь медведем ушами, просто НЕ приходит, что языком можно наслаждаться, как волшебной водой... чувствовать его лёгкость, прозрачность, СВОБОДУ, наконец! Этого так трудно достичь косноязычным, думающим, что рифмуя палку с верёвкой, можно стать поэтом... Я вот барахтаюсь иной раз - и всё недовольна. Чувствую, да что там - знаю. Что "совершенствоваться" невозможно. Это или есть, или этого нет. И печаль от своего неуклюжества чувствую по причине понимания настоящей поэзии.
Извините, но я ничего не поняла. Кто эти с оттоптанными ушами, косноязычные, рифмующие палку с верёвкой? Почему Вы барахтаетесь? Почему Вы считаете, что совершенствоваться невозможно? И почему, понимая настоящую поэзию, Вы печалитесь? И разве у человека, который может написать, например, такие строки как "Жалеть о прошлом - значит умереть. И потому Вам говорю: я - верую! Не поле перейти, а песню спеть в одно дыханье журавлино-белое. Летит журавль, и тенью вдоль реки - моя душа, как прежде, неприкрытая! А у кого-то с опытной руки клюёт синица. Безнадёжно... сытая" есть причина говорить о своей "неуклюжести"? Вам ещё - летать и летать!