Перейти к основному содержанию
Обо всём и ни о чём
Весна уже стремилась в лето, Сиренью май благоухал, А я на поприще поэта Фортуну вздорную искал. И в упованьях дерзких, новых Мнил славы на себе покровы И видел множество друзей В собранье местных рифмачей. В нетерпеливом предвкушенье, В исходе ласкового дня, Спешил на встречу с ними я Во храм, где служат просвещенью И ждут пытливого ума Рядами классиков тома. В условный час меня там ждали Жрецы словесного руна. Я снёс на суд им не «скрижали», Но, то ж « на камнях письмена». Дар запоздалый и ненужный, Тоскливый крик души недужной. И теми, кто искусство чтит Был за него невежа бит. Адепт, что прочих был мудрее, Насмешкой едкою сразил: «Ну словно повар, ты, сварил Компот из ямба и хорея. Стремись, коль хочешь на Парнас, Но конь твой, явно не Пегас». Стяжал позор, а не признанье. Жрецы свершили скорый суд И знаков знатного вниманья Пинков не счёл нахальный шут. Едва не вздёрнули смутьяна, Но сострадала мне Татьяна. А Ольга,всех смелей была, И просто руку подала. Другие, в кровь изранив ноги Влачась тернистою тропой Во храм поэзии святой, Имели нрав ужасно строгий, И в назиданье простаку Отвесил всяк по тумаку. Смешною завтра станет драма, Житейский опыт говорит. О, рыцари пера и храма, Что за поэт, коль не убит И не увенчан тризной ранней, Как высшей степени признаньем. В дни наши выспренняя речь Не значит столь, сколь в век предтеч. Забыт в словесности изящной Давно кондовый соцреал. За православный идеал Поэты бьются к пользе вящей. Кто с искрой божией, кто без. Вердикт выносит критик-бес. На кляче загнанной, идее, В грядущий век не ускакать. Спешат всё те же фарисеи Другую лошадь оседлать. Живуча древняя потреба, Вновь уповаем мы на небо. Оно надёжней и верней, Но целый легион чертей В безбожной плещется трясине В вольготной праздности живёт, Морочит походя народ, Да козни измышляет в тине. Оброк не взыщешь с их среды Ведь нет работника Балды. Не лёгок хлеб у писчей братьи, Парить орлом над злобой дней, А возле, многоликой ратью, Клубится нечисть всех мастей. Не всё, знак неба - вдохновенье, Старо прекрасным обольщенье. Чёрт любит в уши простофиль Внушить красивейшую гиль. Уж то-то радость супостату; Чудесный нашептать мотив, (А дух наш слаб, а ум блудлив) И после взять с прибытком плату. Смиритесь гордые умы. Ведь есть Давидовы псалмы. Так ослепленье роковое И мотыльков в огонь влечёт, Пока дыханье огневое, Ослепшим,крылья не сожжёт. Плоды труда и вдохновенья Отравит позднее сомненье, И обернётся пустотой,- Что представлялось красотой, А вещий дар - несносной мукой. Не так уж ново, в цвете лет, Открыть,что в жизни смысла нет, Свинцовой занедужить скукой, И вседержителю - в упрёк, Уйти в побег,спустив курок. В пределах семидальних света И в бесконечностях у тьмы, Ничьей любовью не согреты, Блуждают хладны и немы, Такие души в мирозданье. Эфира лёгкие созданья Летят,чтоб в небе чьём нибудь, Как метеор в ночи сверкнуть. И одиноки,и гонимы В юдоли бывшие земной, Всё ищут волю и покой, В мирах далёких пилигримы. Желанный скрыт от них предел. Скитаться вечно - их удел. Искать не буду больше славы, Пускай других влечёт фантом. Займусь,как прежде,для забавы Стихописательским трудом. Возьму манеру Александра, Столпа и признанного гранда. Уж то-то славный был поэт, Таких не много видел свет. Не строго чтил певец заветы, А вот лилось ему с небес. Доволен был и хитрый бес, Что в уши те шептал сюжеты. А ныне классик и пророк В оклад не входит и в лубок. Взнуздаю чувственную фразу, Пуст кто-то скажет: - Эпигон. Впрягу брыкливую заразу, Как в воз, в классический канон. Ну, Сивка-Бурка,резвый - трогай, Вези протоптанной дорогой, Да монумент воздвигший,тот, Пусть нас с высот не упрекнёт. Горды по праву за предтечу. Он наша совесть, ум и честь, Да говорят и всё, что есть В многоголосой Русской речи. Сдаётся мне, что был бы он, Узнав об этом,- удручён. Жизнь соловья в весне и песне. Певцу любви - печаль чужда. Не превзойти его,хоть тресни, По сладкозвучью никогда. Так что же, петь простые нравы, Селян беспечные забавы, Заботы мирной тишины И славу доброй старины? Но отчий край объяла смута. В сердцах святой огонь угас Не сосчитать, в который раз Русь на крестах дорог распнута. Рожок пастуший не поёт. Тревожно колокол зовёт. И день, и ночь, неугомонно, Возносит голос он в зенит, То голосит мильонозвонно, То тихо,жалобно звенит. Царя, Героя иль Витию Зовёт в застывшую Россию Не умолкая: дон-динь-дон... Иль это погребальный звон На тризне павшего колосса? А может это вещий глас И муж святой грядёт на нас Решать извечные вопросы: Кого винить? Чего творить? Как всем друг друга возлюбить? ...
да, безумные авторы без ума и фантазии, чо они псалмы не учат денно и нощно и не долбятся в пол иконе под потолком? учат(ся) чего-то быть людьми, мартышки(бараны) и очки(творчество). К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. ...Крылов И.А. такая мораль мне приглянулась здесь;-)
Ах,если б все один сонет Впихнуть! Шекспир - умылся бы. Ни ямб и не хорей был здесь, Отчасти Пушкин, но, злодей! Вильяма старого призвал ты - Мы, перед ним - юнцы за партой. И ничего плохого нет, В том, что использовал сонет. Но, только, брат, развез изрядно. А, в прочем,может и к чему... Сонет - привычно и прекрасно, А безразличия портрет Сей рифмы не коснется, нет! Молодец!!! Шесть сонетов, но удержал тему! Хотя тема ясна, как белый день. :wave1:
не туда и не то чего-то... "безразличие" - суть слова - интерес, он бывает за гранью милосердия подобострастного. не бойтесь, это нормально. ненормально изображать моралиста;-)
Икс, я обращался к автору, но попало, как ререценз на твое замечание, хотел исправить - не получается, извени. :blush:
те не за что извеняться, ведь мне представилась возможность сказать что-то мудрое;-)
Тема гораздо шире чем "хождение в поэты" это попытка подступиться к ней развернуть кавычки... :wave1:
Вообще то это присказка... :wink: Надо будет развернуть что в кавычках может и самому что нибудь объяснят.
Ну тут скорей гонимый невежда... :wink:
восхищаюсь!
Размещаю отрывками творение не свежее.Наверное надо разместить всё.Спасибо.
есть произведения, завонявшиеся ещё в процессе написания... это же, явно не из их числа Добра и Света, Василий
Попобую на память... Читано давно, слова легли, а автор позабыт... "Певец, влюблённый соловей, Однажды написал кантату. Но так как и влюблённым надо жить, То он решил в печать кантату предложить И предложил её ПТИЦНОТИЗДАТУ. Но там певец не встретил пониманья. Ему сказали сухо: "Не берём! Загружен план, кукушку издаём Восьмым дополненным, исправленным изданьем..." :wink:
Вообще это итог моего недолгого вращения в некоторых поэтствующих кругах стоящих на позиции, что истинная поэзия может быть только православной.. :wink:
А всех католиков и иных нехристей - на костёр остракизма! Но вообще-то мне кажется, что любой "особый" круг отличается закрытостью. К чему какой-то соловей, Когда с кукушкой ясно и понятно? :-)
Ходить в поэты, что за блажь, Какой пассаж и антураж. Поэтами зовут не всех, Не всех, кто пишет, ждёт успех. Все на Парнасе заняты места, Да-а-а-а-а.....вот такие вот дела...
Попал что камешек под пресс, За стихотворный интерес, Но интересен был процесс.. Спасибо.
Спасибо за стихо, Василий! Прочел с большим интересом... С уважением, Михаил
Рад, Михаил,что заинтересовали мои мыслительные потуги.Спасибо.С уважением,Василий.
Фундаментальный труд! Прямо "Откровение от СмолВаса",может через времена их будут читать наравне с Давидовыми псалмами.Кто знает? С уважением,Муха :wave2:
Молодой учитель географии жалуется старому,что не может объяснить детям, что такое глобус.Старый взялся ему помочь.Приходят в класс,а там столпотворение.Старый как гаркнет:"Дети кто сможет натянуть презерватив на глобус." воцарилась тишина и через некоторое время вопрос с парты:"а что такое глобус?" "Учись салага-говорит старый молодому-Сначала нужно удивить, а потом озадачить". А если серьёзно достаточно было бы и одних Псалмов вместо всего мною прочитанного,но это приходит с возрастом. :wave1:
От души,спасибо Вам! С уважением,Муха
Да, сложно находиться среди гениев и простых талантов! Иногда просто воздуха не хватает... А уж на Парнасе просто ноги оттопчут или копыта твоему Пегасу! ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОЭТАМ!!! с добром, Ольга
ДАВАЙТЕ НЕ МЕШАТЬ ДРУГ ДРУГУ КРЫЛЬЯМИ!! Спасибо, ОЛЬГА! :wave1:
:smiley-love: :wave2: :flower: :flower: :flower:
Достойно классика; только "соль" собрания сочинений - последнего двустрочия 2-го сонета неоправданно долго пересыпается на все лады... Я бы выразился короче: Есть... "святой", но гонимый "поэт", Осенённый ущербностью чувства... Он - поэт. Тот, которого нет. Его место - хоть свято, но... пусто. "О конкретном" ("Выход из поэтов") (И, как мне представляется: "выспреннАя"). С уважением к Вашему неравнодушию: GS.
Вообще то тут имеет место некая попытка беспристрастного самопсихоанализа в конкретном событии переходящая в дальнейшее действо.То есть это вступление поэмы.Отрывки из неё олубликованы ранее."Байкал", "Застойное".Спасибо за внимательное чтение.http://www.my-works.org/text_74679.html http://www.my-works.org/text_78121.html
Конечно, я мог что-то пропустить... Обязательно устраню пробел.
Дорогой Василий! Стих большой, сложный, ёмкий, глубокий по уровню затронутого, есть блестящие места! и есть нечёткие рифмы, ритм, плавающий размер, ускользающие нити ясных мыслей - в поисках рифмы... Всё так знакомо! но надо работать. Сам извёл километры бумаги. А стих того стоит!!! Будьте объективны! С добрыми намерениями, поклоном и уважением к творческой личности! Валерий p.s. По аналогии-мои Миниатюры, если не затруднит прочесть
Я вижу некоторые невнятности, хотелось бы изложения поконкретней Вашего видения.По комментам уже отвечал, что это зачин поэмы и ниже поставлено многоточие.Миниатюры прочитаю.Спасибо.http://www.my-works.org/text_78121.html
Читается с интересом. А приёмы - классические. Поэтому кажется несколько тяжеловато и затянуто. Однако, хочется продолжения. Если бы слог был легче, что Вам не составило бы труда при Вашем мастерстве, повествование сильнее проникало бы в восприятие читателя. (Ну, вот и сама выразилась тяжёлым слогом!).
Вообще то никогда не озадачиваюсь размером,ритмом формой само приходит.Тут вот почему то онегинская строфа пришла и показалась уместной.http://www.my-works.org/text_78121.html Хотелось бы услышать Ваше мнение поэтому. Спасибо.http://www.my-works.org/text_74679.html
Впечатляет!!! Примите мои аплодисменты! С теплом, Мари
Спасибо за погляд!
Хороша не только онегинская строфа, но и соблюдение лексики 19 века. По-моему, кроме сочетания "кондовый соцреал", тут вообще нет слов из века 20-го и 21-го. Нет сложных, составных и прочих более поздних рифм. То есть получается чистая стилизация, при которой и длинноты не страшны - они были характерны для того времени. Интересный эксперимент.
В архаичности изложения некоторая претензия на весомые не суетные мысленные потуги у автора несомненно имеется. Спасибо.