Перейти к основному содержанию
Мираж
Нектар безвозвратного кажется чище и слаще, И, будто бы – вот он, лишь руку к нему протяни, Но пропасть ошибок и дней до целительной чаши, Как бездна меж адом и раем, безмолвье хранит. А бесы нам яркие сны искушенья рисуют И снова на явь нашу их предлагают взамен, И, время стремясь перепрыгнуть, летим безрассудно В порочную тьму и страданий, и тайных измен. И вот она вроде в ладонях заветная чаша, И вроде бы нет для отчаянья больше причин, Но всё ж на губах, как и в душах обманутых наших, Желанный нектар обжигающе-остро горчит. А бесы ликуют, сегодня победа у бесов. И, жуть открывая, срывается с глаз пелена: Мы в городе мёртвых, а в нём для живого нет места, Здесь наши грехи до поры дожидаются нас… С годами гнетёт, ох, гнетёт ностальгия всё чаще, И тише сквозь прозу звучит романтический стих, И нам остаётся убитому – нами же – счастью К надгробью цветы покаяния с болью нести.
Всё хорошо, но тем досадней мелочи... Мне показались сомнительными рифмы "причин-горчит" и "пелена -нас". Первая строчка наиболее мудрая, ёмкая и перетягивает всё остальное.
Извините, что встреваю. Данные рифмы я бы отнёс более к точным, чем к неточным, и они абсолютно оправданны и имеют право быть. И они лучше, чем вековая избитость "кручу-верчу"; "хотеть-смотреть" (хотя и из той же когорты), которые не спасает даже незаурядный смысл. В силу полной истрёпанности "традиционных" рифм и пребывает "нонешняя" поэзия в глубочайшем кризисе... Это и породило поиск новых направлений рифмования, что и оправдывают современные филологи. Интересно было бы Ваше мнение о, допустим, рифмовании ударных слогов с безударными, о рифмовании согласных(!) звуков, о рифмовании палиндромных оборотов (со смещением ударения и, соответственно, ритма)..? (Загляните к Антосычу)... С пожеланием успехов в авангардизме: Григорий. :angelsmiley:
На мой взгляд "нонешняя" поэзия в кризисе именно потому что современные филологи продолжают оправдывать битьё и без того уже избитых рифм. Да и какой кризис? При желании на литературных сайтах можно накопать практически неограниченное количество подлинных шедевров. Это у филологов кризис.