Перейти к основному содержанию
«Как мало благодарности... Из разговора с поэтом
«Как мало благодарности, – скулит поэт. – Вокруг одни бездарности, вниманья нет! Всё пишешь, всё стараешься для них, … их мать! А им, что надрываешься, что нет – плевать. Поэзию, как камфару, я пью с утра. Пока найдёшь метафору – спина мокра. Пока мне рифма сыщется – пройдут часы, издёргаешь до прыщиков свои усы. И жрать ужасно хочется. И денег нет. Никто не позаботится, не даст обед. Редакторы, издатели, – их не пробьёшь. Поэты и мечтатели для них, что вошь. И трижды гениальные мои стихи, считай, что эпохальные, для них плохи». -*- Я слушал и поддакивал и думал: «Вот курьёз! Ну, кто его подталкивал и говорил всерьёз, что дар его – Поэзия, призвание – Поэт? Как шутки бесполезные приносят людям вред! Ну, жил бы незамеченным, строгал бы что-то, шил… И жил бы обеспеченным, и ел бы он, и пил. Вот я полжизни смолоду рабочим пропахал. Серпом могу и молотом, судьбу, как стих, писал. Во мне сгорели авторы романов и поэм. И будни, как метафоры, меня не брали в плен. Строку к строке – и я могу, уменьем награждён. Шутя, рифмачу на бегу, но проку много ль в том? Себе – утеха. Это – да. Отдушина уму. Всю жизнь провёл в других трудах. И очень рад тому. Умею очень много я. Не экономил сил. И жизнью не убогою до старости дожил. Но всё же, всё же, всё же я вопросами смущён теперь, года итожа: «А может – правда в нём?»
Нет сомнений - ты прав, Исаак, как прожил - И работой, и честью своей дорожил, Людям ближним и дальним примером служил, Жизнь труду отдавая до трепета жил. А поэзия? Птица, летящая вдаль, Заглянула в окно, расплескала печаль И смахнула с прошедшего время-вуаль, Чтобы не было лет этих прожитых жаль... Слава - сладкий минутный назойливый дым. Жажду пользы от славы оставь молодым, Благодарность признания грезится им... Может быть повезёт в этом новым, другим?
Какой глубокий экспромт! Спасибо!.. "Слава - сладкий минутный назойливый дым". Когда перед отъездом в Израиль, сжигал все свои грамоты и благодарности, жена протестовала. "Кому они нужны! -ответствовал я. Алёшка (внук) подрастёт он не поймёт, что это такое, а вот инструмент, который я беру, будет ему понятен. И мои умения перейдут к нему генетически и через глаза, которыми он будет видеть, что дед умеет делать". Я оказался прав. По прошествии лет вижу, что умения у внука есть, нет бязни перед возникающими проблемами, есть уважение окружающих людей и ни капельки нет снобизма... Это - самая высокая награда в моей жизни.
Замечательные сомнения.
:kissing: :flower: :flower: :flower:
Ну,Исаак, здорово ты про нас, графоманов! Здоровьица тебе! Как перезимовал? Ведь и у тебя зима была!
Если бы ноги ходили по-людски, то было бы всё хорошо. От теперь наступившей жары скрываюсь дома за компьютером. Здесь всего +24, а во дворе +32...
У меня с ногами тоже хреново, Исаак. Но я считаю, что именно из-за компьютера. А, быстее всего, из-за старости: износились! Раньше я в эти времена уже шатался по окрестным лесам: не столько наносил вред пернатым, сколько слушал и наблюдал. У тебя погода летняя, у меня никак весенняя не настанет. Правда, сад мой уже залило. Десять лет паводков не было, а в прошлом году мы сподобились. И в этом тоже: снегу было очень много, да и дожди нас не обходят стороной. А вообще-то, нас топят рукотворно: Москва боится остаться без воды и водохранилища наливает под завязку, а когда её начинает подтапливать, открывает все шлюзы, и ей похрену, что там будет внизу! Лужков, говорят, выделял какую-никакую деньгу утоплинникам, а этот помалкивает. Правда, я заливаемый постоянно, от Лужковских денег не видел ни копейки. Но кто-то же видел!Поменяться бы с тобой хоть на недельку! НЕ болячками - местами!