Перейти к основному содержанию
Черный квадрат жизни
«Искусство – это то, к чему ты относишься, как к искусству». Михаил Веллер Писатель прав. Нарисовать черный квадрат может любой, но расценивать его как искусство способны далеко не все. Субъективно восприятие — наш удел. Есть маленькая история о роли картины «Черный квадрат» Малевича. Один искусствовед выразился так: «В этот черный квадрат провалилось все наше искусство». Чертовски красиво и многозначительно сказано. Имелся в виду конец традиционного искусства, что устарело и исчерпало себя. По аналогии с этим мы сегодня наблюдаем начавшиеся судороги мира, построенного, исходя из наших эгоистических представлений, каким он должен быть. Это традиционная, передававшаяся из поколение в поколение уверенность, трещит по всем швам, съеживаетсяи, образно говоря, готова провалиться в «черный квадрат», «черную дыру» небытия. Многие люди уже осознали, что следующее поколение будет жить хуже предыдыщего. Такого со времен Второй мировой войны не было. Всегда дети жили лучше отцов, а сейчас это кончилось. Наши предки оставили нам планету в гораздо лучшем состоянии, чем ту, которую мы передаем нашим детям. Пресыщение одной части населения планеты и нищета другой похожи в одном: все хотят изменений. Что-то надо делать! Мы привыкли относиться к жизни по прямой: это — я, это — мир. Мы знаем, что должны заботиться о себе, близких, бороться за свою жизнь. Нам ясно, где добро, где зло, где сила, где слабина, где власть, где безвластие. Но вдруг мы проваливаемся в полную путаницу. Все наши привычки, определения, отношения потеряли логику, стройность. Мы не можем различить между верхом и низом. Мы видим, что мир становится иным, отличным от наших устоявшихся представлений о нем. Другим, непонятным. В нем просвечивают черты, незнакомые до этого. Мы чувствуем, что ориентировка на «я» больше не эффективна, и нам теперь приходится учитывать в своих расчетах интересы других. Мы словно попали в некий заколдованный круг, концы которого не можем соединить. Сейчас, в наше время, впервые в человеческой истории, мы пришли к точке свободного выбора. Мы или принимаем условия глобального мира, говорящие, что только нетерпимость к национализму, к любому проявлению эгоизма, как к пороку, уничтожающему человечество, способно спасти мир, или этот порок разрастается подобно раковой опухоли в моем теле! Мы или объединяемся в согласии и, тем самым, мы становимся подобными общей окружающей природе, или останемся в том, где мы находимся, в своем эгоистическом понимании глобального мира и потому не принимающие его. Тогда мы говорим: «Будь, что будет.» Значит, так и будет. Мы будем продолжать быть волками по отношению к другим, рычать на тех, кого не воспринимаем, накидываться, стараясь уничтожить… Думать только о своей маленькой, но большой проблеме, и существовать только для себя… Мы — подданные эгоистического мира и связей в нем, боимся его лишиться, потому что не знаем альтернативы. Страшимся неизвестного и страдаем, страдаем… Все более обнажается нерв нашего бытия, и все более ощущаем на себе как прямые удары природы, так и те, что природными нам не кажутся. И поэтому усиливается в нас беспокойство, ощущение неопределенности, разочарования имеющимся… Все эти вещи возникли от того, что нет в нас этого «welcome» новому миру. Нет его представления, видения. Вот и рождаются фантазии, мода на мистику, эзотерику. Страх — это общее состояние мира. Маленький страх — от того, что нет у меня того или иного, денег, например, или работы. И большой страх — страх отсутствия видения хорошего будущего. Что дальше? Ради чего жить? И тогда, в поисках избавления от страха, мы ищем ответ у ближнего своего, как он думает? Мы начинаем ощущать его, как необходимый для себя элемент существования, без которого мы не видим будущего… Понимаем, что нам выгодно сесть с ним, как с братом. Думать и действовать ради него. Так, из страха, благодаря ему, постепенно строится совершенно другая связь между нами. Реальность эгоистического мира, в котором нет любви к ближнему, «проваливается в черный квадрат» истории и на смену ему приходит другая система отношений – глобальная взаимосвязь всех ее частей. Такая внутренняя перестройка в нас повлечет за собой перестройку всего мира. Мы начинаем понимать, что забота о ближнем, о его хорошем существовании, обеспечит нам спокойную жизнь, полную наслаждений. Страх развивает осознание важности ближнего и связи с ним. Не эгоистической, чтобы нам было хорошо и покойно, а другой — чтобы ему было выгодно и хорошо. Буквально, как говорили в Одессе: «Скажите, что вы хочете и мы оба будем здоровы!» Источник – интернет-газета «Единый мир» http://em.votvet.org/
:wave1: Интересно было почитать. Спасибо за статью! С уважением!
А Вы не находите ,что в приведенной цитате звучит смысл "масло - масляное"(сиречь -глупость),а гешефт стричь можно и с намалёванного члена на разводном мосту.