Перейти к основному содержанию
В синем небе осеннем, удивительно ясном...
В синем небе осеннем, удивительно ясном, высоко-высоко поздний клин журавлей, как последний подарок России несчастной, утонувшей в дождях и в безбрежье полей. Там сейчас непогода и дикая слякоть, в городах – беспредел, в деревнях – недород . Телевизор послушать, так хочется плакать: деградирует власть и нищает народ. Кто при разуме был, тот давно за границей. И отсюда глядим, состраданьем полны, как вот эти, над мною летящие птицы из когда-то великой любимой страны. Клин всё дальше и дальше, штрихом по небу тонким, а в ушах почему-то печальный мотив с самодельной пластинки из рентгеновской плёнки, от которой был счастлив, на толкучке купив. И на ней журавли от певца улетали, только в сторону Родины, в солнечный свет. И просил журавлей, чтоб они передали от него, эмигранта, прощальный привет. Как смешалось всё в жизни, сколько в ней парадоксов! Пётр Лещенко, тот, кто с фашистами пел, нам оставил и массу безответных вопросов, и не очень отрадный, эмигрантский удел. Называемся мы хоть чуть-чуть по-другому, но ведь суть-то едина, реальность одна. Ностальгию мы терпим в себе, как оскому – тянет жилы взрастившая всех нас страна.
Написано толково и с душой, но... Исаак! Как нынче выражаются: «ничего личного!» Штука написана давно и по другому поводу. Но кое-что в ней есть! КОРОТИЧУ, РАСТРОПОВИЧУ И К Америка мне ни к чему! Нет в этом никаких сомнений! Я без России не смогу - Врос в землю я её корнями многих поколений! И пусть в Америке и сытно и тепло всегда, Свободам нет конца и края, Но я счастливым буду лишь тогда, Когда со мной моя страна родная! Беги в Америку, а землю русскую не трожь! Ты не умеешь ею дорожить! Тебе же безразлично где живёшь, Лишь только бы комфортно жить! Тебе ль, безродному, Россию знать? И по какому праву смеешь Россию поучать и осуждать? Ей поучения твои - петля на шею! Тебя не выгоняю из России я, Живёшь - живи, в России места хватит! Но знай, что самая поганая свинья, В том месте, где живет, не гадит!
СанСаныч! Да в этой «штуке» кое-что есть. О литературном совершенстве её я молчу. Вообще о качестве публикуемых на сайтах вещах не позволяю себе говорить. А вот насчёт гражданской позиции… Меня покоробило многое. Во-первых, Ваше посвящение. Оно оскорбительно пошлое. Ростропович не покинул Родину – его из страны вышвырнула советская власть. Об этом надо ЗНАТЬ! Коротич – один из лучших редакторов «Огонька» сделал колоссально много для того, чтобы НАРОД знал правду о своих «вождях». А кроме того Виталий – изумительный поэт, которого корявыми строчками позор в чём-то уличать. Ура-патриотизм, которым наполнены Ваши строки мне, честно говоря, претит. Извините за мою прямоту, но так меня воспитала шахтная среда, что не могу соглашаться даже частично с тем, в чём чувствую фальшь и отсутствие порядочности. Вот Вы обвиняете всех подряд уехавших из страны. Они для Вас «безродные». Солженицын, Бродский,Эрнст Неизвестный… Это они-то для Вас – безродные? Не стыдно? Я уехал с женой в Израиль 15-го января 1993 года. У меня, шахтного пенсионера, на сберкнижке было 15000 тысяч рублей сбережений. Государство обесценило их до 150 рублей. В магазинах купить нечего. За килограммом куриных горл я простоял в очереди 3 часа. На плакате на общежитии горного техникума месяц висел плакат «Жиды геть с Украины». И я, много лет проработавший в шахте, автор 20-ти изобретений, орденоносец, Отличник народного образования УССР, ВУНУЖДЕН БЫЛ УЕХАТЬ!!!!!!! А вы пишете такое…
Исаак, спасибо за откровенность! Так и надо: надо называть вещи своими именами. Вы прочитали, что Вам прочитать хотелось. А я хотел сказать совсем другое, Исаак: меня не выжить из России даже отсутствием куриных горл. Я представить себе не могу, что я ещё где-нибудь смог бы жить. А в отношении моей поэзии... Вы правы: она далека от нынешних законов и канонов поэзии. Это не значит, что они мне неизвестны - это значит, что я набрался нахальства их не соблюдать, если форма калечит содержание и музыку стиха! Не злитесь, присмотритесь: я вовсе не ура-патриот. За тридцать один год (календарных), я,уходя на пенсию из армии, имел на книжке 3800руб, которые подарила мне мама, продав свою хибару в степях Кулунды. Может, я потому не очень ненавижу гайдаров и их подельников, (В том числе и Вами перечисленных), потому что у меня мало деньжат пропало? Ваше негодование мне не понятно: я здесь констатировал факты, а не делал выводы. С уважением СанСаныч. Спасибо, что не побрезговали ответить.