Перейти к основному содержанию
ПЬЯНОГО СЕРДЦА МОЛИТВЫ
Осень сулит нам утраты, Ветер промозглый простуду. Завтра пойдёшь с утра ты Снова сдавать посуду. Пару бутылок сомнительных Сунешь в авоську опять ты, Слушая, как на митинге В небо несутся проклятья. Руки и ноги поленьями, Но неожиданно ловко Сунешь в карман вожделенную Длинную белоголовку. К водке варенье – закуска ли? Вроде бы противу правил. И повторение тусклое: «Боже, за что ты оставил?» Спаса протрёшь старым свитером, Надо поклон сотворить бы. Но заглушаются митингом Пьяного сердца молитвы.
Как глубоко и как трагично! Просто сердцем сказано! С уважением, Мила.
Спасибо, Мила! Писалось о человеке, который жил вблизи от сквера, где постоянно проходили митинги. Пил. Но был глубочайшим лирическим поэтом. Ушел из жизни лет семь тому назад...
Как много таких грустных судеб...Почему? Кто виной? Вопросы,вопросы и нет на них ответов.Просто иногда остановиться и проявить участие,вот так ,как Вы ,например.
Спасибо, Эвелина! Я это написала, когда человек, послуживший прообразом героя, был еще жив. Он был тронут этим стихом. И я сейчас радуюсь, что тогда хоть чем-то смогла согреть это изношенное сердце.
Какая безысходность, Нина! Ну, ладно бы я это написал! В третьей строке, лучше бы вместо "пойдёшь" - "попрёсшься".А? А в шестой снизу: вместо "Тусклое" - "тоскливое". Не обнаглел,а? Преданый без лести - СанСаныч
Насчет "тоскливое" - никогда. В 19 лет я попала на литстудию, где нам дали категорическую установку не употреблять в стихах слова "тоска", "печаль", "нежность", "счастье-несчастье", "радость", "доброта" и всякие их производные. С тех пор я так подсознательно боюсь этих универсалий, что даже в прозе вы у меня их практически не найдете (единственное исключение - сочетание "все нежнее" в "Яблоне", до сих пор, как заноза беспокоит, но подходящей замены пока не нашла). "Попрешься" - не только грубовато, но еще и лишний слог появляется. А к прототипу этого персонажа, я, несмотря на крайнюю степень его социальной опущенности, относилась с большим уважением. Это был бомж с великим талантом и потрясающей эрудицией. Он мог часами читать наизусть Державина, Тредиаковского (!), не говоря уж о "школьных" классиках. Кстати, по образованию был технарем, одним из первых компьютерщиков. Очень его не хвыатает... Сан Саныч, я вам ежедневно мысленно пишу письма, но завал с работой и всякими срочными делами такой, что ну просто никак. Исправлюсь. Надеюсь в ближайшме дни.
Запреты на слова, пусть на самые приевшиеся и банальные, не кажутся ли вам контрпродуктивными? И Вы, Нина, попались, в расставленную стариком, ловушку: я не единыжды Вас провоцировал по вопросу отношения к душителю поэзии - арифметике школьной, а теперь это знаю! Да и по-другому с теми, кто прошёл школу литфаков и прочих спец.учреждений, и быть и не могло! Моё отношение:"Применяй, поэт, не трусь,/Если к месту это слово!" Ничего страшного: позиция спорная с времён Ломоносова. Донеслось оттуда, издалека, что Тредиаковский с Ломоносовым вопрос этот решали врукопашную! Насчёт переписки я свою позицию вчера выразил в своём послании к Вам: пишите, когда есть время и желание! Успехов в работе, Здоровья! СанСаныч
Сан Саныч! Дело не в конкретных словах, а в желании большинства авторов пройти легким путем. Ощущение тоски, одиночества, нежности и прочего можно передать через образ - пейзаж, предмет, необычную метафору, тогда читатель воспримет ваши чувства полнее, объемнее. А можно просто "я тоскую, я грущу и до смерти не прощу". И что? Через десять минут я (читатель) забуду все, о чем шла речь, останется только осадок, что у автора было плохое настроение. Нина
«Сан Саныч! Дело не в конкретных словах, а в желании большинства авторов пройти легким путем. Ощущение тоски, одиночества….» Здесь мне крыть нечем, Нина! Действительно: «Я тоскую… я страдаю… » Как у Михаила Юрьевича: «А нам какое дело – страдал ты, или нет?» И совсем другое дело: «Мокрые деревья запечалились, Растерявши всю свою листву. И я, одинокий, жить отчаявшись, Как вино глотаю, горечь и тоску!» Но это не должно значить «табу» на какие-то слова, или мысли и выражения. Другое дело, что их никто применять не запрещал: просто, часто бывает, последователи стараются быть «святее папы римского». А это мне не только претит, но и бесит меня, хоть по природе я человек уравновешенный. Особенно меня взбесили формулы, по которым дельцы от поэзии рекомендуют оценивать стихотворения, и Поэзия Александра Сергеевича, по этой формуле, не вытянула на десятку: после разложения и переложения получила балл 6,5. Спасибо, хоть не двойку! Доживи он до нынешних времён, писать бы перестал! Поэтому в Ваших возражениях о применении, предложенного мной слова, что оно добавило лишний слог я ничего не понял. Почему «лишний», кому «лишний», и кто может доказать, что он лишний? По моим ощущениям, это слово придало бы стихотворной строке боевитость, (исходя из тематики). И даже улучшило бы ритмику строфы. И несколько бы оживило бы, придало бы динамики тексту. Конечно же, это субъективно, но почему «низзя»? Не мне ввязываться с вами в споры на эти темы: я не профессионал. Был бы какой-то багаж в моём багажнике, можно бы было ещё выступать. Выступали люди, имея что-то из такого багажа у себя, но традиционалисты, заручившись поддержкой чиновничества, их, просто, удушили. Все наши резоны и каноны для мировой поэзии ничего не значили и не значат! Я не говорю о том, что всё прошлое нужно собрать и выкинуть. Ни в коем случае! Нужно не душить, как мы привыкли, инакомыслие! Ну что ж – посмейтесь над моими «глубокомысленными» сентенциями, но эти сентенции не только мои. Интересно: а в вашей среде таковые споры не возникали? СанСаныч
"Мы теперь уходим понемногу, В ту страну, где тишь и благодать"... Каждый выбирает сам дорогу, Быть, не быть, как на земле страдать... С уважением Валерий
Хороший перефраз Есенина )))
Благодарю Вас!
Сколько искалеченных судеб на постсоветском пространстве, а ведь большинство из них пострадали от своего простодушия и доверчивости.
Да, пострадали многие. Но этот товарищ активно начал еще при советах. А "под митинги" уже заканчивал... Спасибо, Леся!
Сколько таких "брошенных" людей! И, кстати, это самые глубоко чувствующие люди, как мне увиделось в процессе общения с ними. С добром, Ольга
Да, Ольга, такие люди часто бывают очень тонкими и порядочными. Но впускать их с этим недугом в свою жизнь я бы никому не посоветовала. Нина
Почему-то вспоминается Веничка Ерофеев и его "Москва-Петушки" Сколько глубины в потпитом монологе... Да, тема...Спасибо, что коснулись. С уважением, Александр
Человек, послуживший прообразом этого героя, был философом, и вправду чем-то сродни Веничке. И еще был очень глубоким поэтом. Из-за этого недуга он был тяжел для всех, но как его теперь не хватает...
правдиво, жаль, когда люди доходят до этой стадии, больно
Спасибо за отзыв!