Перейти к основному содержанию
Какая боль, мой добрый друг
Какая боль, мой добрый друг, какая боль... Ты это знаешь, и я знаю это тоже. По сердцу лезвием - что поперек, что вдоль: Боль одинаково лицо твое корёжит. Агат зрачков твоих в оправе тёплой яшмы Теряет блеск, приобретая безысходность Парсеков боли до звезды во тьме горящей, Звезды далёкой, одинокой и холодной. Мы две судьбы, мой добрый друг, из двух галактик. Меж нами годы световые безвременья. Мне не дойти к тебе, стоптав земные лапти, Не дотянуться, смяв пространств пустынных звенья. Но знаем оба мы, что память в наших душах Неистребима и в нетленности светла. Переживёт она любую боль и стужу, Какая б мгла меж нами, друг мой, ни легла... 03.2002
ихаил, спасибо за стихотворение. Не лукавя скажу , что оно из тех, что оставляют для себя и читают, когда сумрачно на душе. Очень уж близкое по восприятию, отношению. Единственно, что для меня ситается немного иначе, это "годы световые безвременья", я прочитывая невольно склоняюсь к "годы светового безвременья".
Доброе утро, Лара! Световой год - астрономическая единица измерения межзвездных и еще больших расстояний... С искренней благодарностью, :)
Добрый день! А вот мне текст представляется не очень успешным. Штампы : "По сердцу лезвием", "Переживёт...стужу", "память в ... душах"...и т.д. Слова и образы предсказуемы. Неточные рифмы хаотично чередуются с точными. Неоправданный переход системы рифмовки с мужской рифмы на женскую(первая -третья строка), начиная со второго катрена, и, как следствие, изменение размера в силабической его части. Спорные повторы. Переизбыток местоимений. Обеднённый словарь и общая невыразительность стиха. Есть и другие недостатки... при переходе от первой ко второй. Ставлю 5, но оценку явно завышаю...
сбились строки... "при переходе от первой ко второй." - читать не нужно
Эх, МАГ... Явное несоответствие..
Что конкретно не соответствует?
Ник - умению вникать чувственно и ритмически. Правда, МАГ - не обязательно от "магии"! Впрочем, даже Маги могут впадать в ступор непонимания.. :)
А разве я писал что-то о содержательной стороне стиха? Только о владении пером. Против содержания и настроения, заложенного в тексте - ничего не имею. Но, видимо, необходимо ещё и мастерство... Разве нет? :)
Не вижу особых причин для претензий к технике. Нет хаотичности рифм. нет их частой неточности. Как, впрочем, и к словарю. Как, впрочем и неоправданности "смены стиля рифмовки". Это сделано специально. Если Вы внимательно читали, то должны были бы увидеть "скобочки" - первая и последняя строфы зеркально симметричны. Так что мастерство чтения тоже не помешает.. :)
О чём Вы? 1.Боль-вдоль - мужск. рифма - 1-3 строка первой строфы. Далее не в одном катрене не повторяется. 2. В первой строке первого катрена - 12слогов, в третьей - 12 слогов. Далее не повторяется. 3. безвременья-звенья, боль-вдоль - точные рифмы, в остальных случаях - неточные. Степень созвучности неточных рифм - разная. Напр., яшмы-горящей (совпадение только одной фонемы) и светла-пролегла (эта максимально близка к точной - несовпадение только т-г) И т.д. "Скобочки"... Что-то новое в терминологии стихосложения... 12 слогов в последнем катрене во 2-4 строке - всего лишь ещё один неоправданный сбой в размере. Сия симметрия - событие умозрительное, а не поэтическое.
пардон - ни в одном катрене...и далее по тексту
Бог ты мой.. Говоришь человеку: это устрицы, а он отвечает: нет, здесь должны быть (я заказывал) раки.. Ну.. не ешьте тогда.. :)
Уважаемый МАГ.. Еще раз о специально построенной "слогово-ударной" структуре: _|_!_|_!_|_! _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_! _|_!_|_!_|_!_ Это первая строфа, структурное вступление (открывающая скобочка:) Далее две строфы совсем без ударных окончаний: _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_!_ И - последняя строфа, структурное заключение (закрывающая скобочка:) _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_! _|_!_|_!_|_!_ _|_!_|_!_|_! Она зеркально симметрична первой строфе. Знаком | я показал "фоновыен ударения", а знаком ! - главные ударения. Что до рифм, то действительно слабой является рифма "безысходность"-"одинокой". И еще одна "неприятность": последнюю строку некоторые читают в более естественном для нее (слова такие собрались..)раскладе ударений: _!_|_!_!_|_! :))
Интересный стих, понравился, только, по-моему, сбивается ударение в слове безвременья, если соблюдать заданный Вами ритм , то читается безвремЕнья, а правильно – безврЕменья, но тогда рифма звенья к слову безврЕменья не слишком удачна. С уважением,
Спасибо, ANNIKA! Вы правы, ударение в слове "безвремЕнье" нетрадиционно. Но допустимо как устарелое. К тому же я для себя провел различие между значениями "безврЕменье" и "безвремЕнье".. :)
Смысл мне очень-очень нравится... но язык начинает заплетаться в таком количестве согласных.... это у трезвой, а если выпью, так вообще дальше первых 6-7 строк не уеду... А в общем хорошо....
(Z) пить надо квас.. летом. И чай - всегда.. крепкий, терпкий, темно-коричневый..