Перейти к основному содержанию
Эрмитаж
Мы видим свет давно угасших звезд. Смотреть на эти древние творенья - В машине времени проехать мост от нынешнего - к прошлым поколеньям. Ловить глазами краски на холстах, Вновь восхищаться истиной избитой: "Художник - бог. Он побеждает прах". Но сколько их - обычных и забытых, Любивших, живших, вынесших свой век, Как коромысла с ведрами - для внуков. Картины пишет каждый человек. Но большинство - без красок. И без звуков...
Первая строка, откровенно сбивает с толку. И вводит читетеля в некоторый конфликт с названием, да и с последующим содержанием стиха. Кроме того, первая строчка как бы ставит нас перед фактом с помощью совершенной формы глагола, а далее используется несовершенная форма и повелительное наклонение. Подобный подход был бы обоснован если бы автор закончил стихотворение чем нибуть вроде "мы помним" и т.п. А так, первая строчка как бы ни к селу ни к городу. У меня сложилось впечателение, что с каждой последующей строфой стихотворение становиться лучше, то есть, каждая последующая строфа техничнее и глубже предыдущей. Концовка просто замечательная! Теперь немного более субъективных оценок, проехать на машине (пусть даже времени) по мосту... не очень удачный образ... куда интереснее протягивать мост сквозь время ... больше фантазии и творчества - меньше техногенщины, приземляющей стихотворение... в целом,
насчет концовки-- это верно!
[Гарантированное прочтение]
Очень понравился стих.