Перейти к основному содержанию
Давно позабытая тема: Сказ про волка.
На привале… Охотничьи байки…
Начну сразу, без всяких на то предисловий… Перед вами напоказ, во всё своё Придонское лицо - Иван Антонович, с виду солидный мужчина более средних годков по возрасту, но если только чуток больше пенсионного. Он, дождавшись своей очереди рассказчика, снимает шляпу, на поля которой приколот большущий серый хвост известного хищника и, с великим упоением, присущим только ему, начинает рассказывать, внушать, впаривать недоверчивым коллегам по охоте, совершенно правдивую с красочным охотничьим колоритом, в известном ракурсе историю…
Вот, ей Богу, мужуки! Чем хошь могу поклясться, хочь истинный крест, но именно так всё и было! Ведь нет для вас, господа мои хорошие, как принято сейчас называть, никакого собственно секрета, что волк есть стайное животное. Но на моём жизненном пути попадался и такой волчара, непонятного для меня усовершенствования, что существовал и промышлял он в полном одиночестве. Поговаривали, будто и не волк то был вовсе, а вурдалак какой-то. Но меня ж не прошибёшь на мякине бабских сплетен, сами знаете! Я сразу понял, что это ошибка природы какая-то, в смысле аномалии, ответвление непонятное в природной эволюции видов. Не скрою, был силён тогда не по годам ваш покорный слуга, красив, а самое главное молод.
Долго и нудно я ходил за энтим зверем, муторно обрывая своё дыхание, затаиваясь, как мог, и ботинки новые, братом даренные, стоптал, почти до половины. В ту пОру это было, когда один волчище жил отдельно от стаи, отшельником отпетым. Много нервных окончаний он станишникам подпортил, выходя к хатёнкам и даже на дорогу. Вот и дали в местной администрации задание секретное – изничтожить подозрительное существо. Кому ж ещё-то, как не мне? А волчара, ух здорову-у-ущий, зараза, будто та лошадь. Ну, эта, как её? Пони! Только с клыками в два спичечных коробка! Неделю цельную выслеживал, ни пивши и не евши, всего себя, отдавая полностью наиважнецкой цели той героической, но известно, что благородной…
Засёк я его все-таки однажды, как он из норы-то дюже огромадной, с известной своей серой мастью весь полностью начал выходить. Жалко сУчка, некстати, болезнью мне неведомой собачачьей приболела, но я и без неё… ка-а-ак да-ам дуплетом! Ка-ак да-ам остервенело, отомщая за всю округу живописную с животинским наполнением, за все сердцА, трусящиеся перед ним, зверюгою неподкупною! Осечка, твою мать! Перетрухал в сердцах-то тут же я, прям на месте и с разбегу от разрядов, рвущихся в штанах цвета хаки, рванул прыжком за дерево! Ёлка там, как раз в три обхвата бочкою неподъёмною стояла. Зверина, одним скаком, следом… за мной, волчара образинская, торОпится достать до задницы и оторвать её, горемычную, от трепетного тела моегонного, а затем и вовсе, всего сожрать в один мах норовит. Ружьё на лету перекусил аж, тварина та лесная! Ружо-то ещё от отца, казака покойного досталось, жалко небось. Изловчился я, осмелел… да нарЕзал ещё раз осьнадцать овалов вокруг дерева того, защитничка родненького! Но башка у хищника тоже неистово кругами от заблуждения пошла, чай у зверюки она сильная, но тупая, как у тех амириканцив. И лишь только хищник временно замешкался, кинулся я мигом единым в нору спасительную! В логово евонное тыльным местом в долю секунды подался, чтоб хотя бы задницу там от клыков пенных, ядом наполненных, схоронить! Так, гляди, почти на полтора метра в ту нору-то и усунулся.
Волчина беспардонная по инерции дурачьей, ещё не знаю скоко кругов вдарил, врать не буду об этом. Затем остановился разбойник, запыхавшись, да призадумавшись, мол, чёй-то тут не то, дураков нашли чё ли? Ведь охотника и следов давно запахи испарилися! О чём он там дальше размышлял, по волчачьи думать не могу и не смею, но стал, придумщик хренов, ко мне в нору тоже задом пятиться. Ага, дошло, наконец, и до меня, что выдумал оборотень фашистский. Небось, скумекал он, мол, в засаде полежу, пусть не долгосрочно по времени, а как явится тот фраер нафуфыренный, дык как прыгну во всю звериную мочь, да заглочу целиком, чтобы только его и видели, умника охотницкого.
Господи! Господи! Громко ору, но только про себя, гласом негодования великого и одновременно просьбы вселенской стОящего! Ведь, ни один человек разумный во всем мире нашем образованном не бывал в таком положении ни разу и ни сколечки, в коем я оказался, даже и не думавши!!
Как быть, что сделать, предпринять, придумать, поступить? Таких вопросов вовсе и на миллиметр в извилины мои не прибегало. Только, на полном автомате обезумевшего человека, я обеими руками схватился, что есть мочи за волчачий серый хвостище! Люди добрые и драгоценные мои товарищи, что тут только началось?! Никогда бы и сам, ни в каком положении, даже со свидетелями бы не поверил. Волчара повернуться не может, стены-то узкие, и понять оно, рыло звериное, не могЁт, что к чему, как и почему! Ой, взвыл он до самого синего неба, чорт тот шерстяной, да как зарычала сила нечистая, чуть потолок звериного логова не обрушился от звука несусветного! Как вдарил мне из под хвоста гадостью нечеловеческой, но запахом с моим из под штанов, ой как схожим! Обделал меня противозностью своей, до смерти собственной не прощу ему этого, но я держу за хвост очень, что есть мочи, проявив всю силу русскую свою богатырскую, и никогда и, ни за что, ни за какие коврижки не отпускаю! Уж очень тот волчара в последнюю секунду поднапрягся, уж до той степени крайней, до того проявляя силу несусветную, на себя же самого и наложенную, что не выдержало хвостовое окончание, создание Божие, да и оторвалося навсегда, ко всем чертям собачьим!
Органы мои чувственные, да и внутренние, только тогда на место встали вслед, когда я, чуть очухавшись, увидел в просвете входном, как волк упал навзничь в прыжке, лишь трохи до елки той здоровенной не допрыгнув. Вылез кое-как, и иду я к волкУ лежачему без всякого на то звуку, от беды на мою голову пришедшей в стороны заваливаясь. Иду, а сам хвостом тем трофейным оторванным вытираю харю свою наглостью звериною испоганенную. Пнул эту гадину бешеную в недоразумении… - труп, труп всамделешный, во как.
Вот такие вот дела вам, братцы, я поведал. Чё вы зеньки-то свои по вылупляли не верящие? Кузьмича, небось, все знали, ветеринара-то нашего, царствие ему небесное? От него и справка имеется. Я ж волкА того к нему в перву очередь припёр, а он-то и констатировал смерть, печатью заверив тамошней: ВОЛК УМЕР ОТ РАЗРЫВА СЕРДЦА, В МУЧЕНИЯХ… ОТРЫВАЯСЬ ОТ СОБСТВЕННОГО ХВОСТА…
По что волка-то убил? ... :cry3:
Злой был))) и психически неуравновешенный, из-за него пришлось уколы делать...))) Это щас всего пять, а тогда сорок и все в пузо!
Кто бы думал, что в собственном доме хвост оторвут. Тут никакое сердце не выдержит.)) Увлекательное повествование, Вов.
Мне самому было интересно, когда услышал))) Решил просто записать и приукрасить чуток... Спасибо, Машуль!
жалко волка почему-то. написал замечательно, язык повествования даже новый какой-то:) "Не скрою, был силён тогда не по годам ваш покорный слуга, красив, а, самое главное, молод." рядом с "чертями собачьими" колоритно:)) Володь, неужели можно брать собаку на охоту на волка? неужли взял бы "наш покороный слуга" псину на верную смерть, если бы она не заболела?
Наташ, а это и не мой язык вовсе... помесь такая, просто получившаяся))) это язык человека (рассказчика), который я попытался передать на бумагу, а вместе с этим языком тот самый азарт, который появляется у отдельных личностей и их можно слушать ночами напролёт. Что самое удивителдьное, эти люди даже сами начинают верить в то, что сами говорят. Я не знаю, как этот феномен объяснить...болезнью или отклонением психическим, но скорее всего любовью к жизни. Они настолько романтичны и восторжены, настолько эмоциональны, когда дело касается охоты, что сам непременно хочешь им стать. Например, рассказывает: помню, пацанами шныряли повсюду, а там садочек по пути неприметный, на окраине станицы... яблоки во-о-о! в ладонь мою иль в две твоих таперяшних! Всем скопом туда! какое там - сторож с дробовиком и солью! Так мы бегом сигать через забор...прыгаем, а сугробу-то по пояс почти намело, вылезти нету никакой возможности... Вот он рассказывает и не поймёт, почему слушатели смеются, потому как сам верит во всё случившееся. И это даже не вранье и не фантазия, а вот такой душевный порыв, где всё перемешалось и...он подсознательно хочет только одного, чтобы всем было интересно, а самому при этом в удовольствие... А собаку берут на охоту... пока волк дерёт собаку, ты успеваешь перезарядить ружьё или влезть на дерево. С медведями собаки здорово выручали. Ведь он, зараза, даже, если охотник на лошади, догоняет и валит вместе с лошадью. Если нет собаки, спасает лишь шапка брошенная седоком и последующие вещи, на которые медведь отвлекается, рвет, а уж потом снова в погоню... Спасибо, Наташ!
Оторвали хвост...без наркоза... Разве так можно?)))
Маш, жалеть львов, тигров и волков надо в зоопарке и в цирке... В природе - это просто хищники...опасные для человека хищники, особенно если дело касаемо зверя, к которому вплотную нагрянуло заболевание - бешенство! Я в этом году двух бешеных лисиц убил, прям рядом около своего леса и около сарая у дома. Одну лопатой в пять утра оглушил и перрерубил ей в горячах глотку, а во дворе лиса сама в западню попала про меж двух моих домов прокралась, а дальше тупик, но на выходе обратном Вова с вилами. Словно тот индеец Джо "кровавое..." из племени Ирокезов, метнул он вилы и пришпилил к земле прямо через глаз бешеной рыжей красотки. В том году их до фига развелось... от них появились и бешеные собаки и волки (такие же санитары леса), подлежащие непременному уничтожению. Самого когда-то кололи, восемь месяцев выпивать нельзя... - на лисах отквитался))) Спасибо, Машунь!
Байка распространённая. Я такую слыхивал в детстве в степях Кулундинских. И она могла со мною шутку нехорошую сыграть. В те военные времена в степях волки процветали: охотиться на них некому, и их голодные стаи бродили по степи, нанося существенный ущерб населению - то барана украдут, то телушку из телятника.И зимой нельзя было оставлять собак на улице - их тут же съедали. А,бывало, и на людей нападали. А мы, пацаны, под воздействием баек, иногда делали глупости: как-то с дружком, обнаружив выводок волчат у норы, и загнав их в нору, полезли их оттуда доставать. Собственно, полез в нору я, а дружка поставил на стрёме, на всякий случай. Ну, поверив в аналогичную байку в то, что ежели волчица, или ещё кто там, полезет в нору, ( а в нору они лезут задом), поддать ей кулаком хорошенько, и она, выскочив из норы, тут же сдохнет. До волчат я не добрался, и у меня хватило здравого смысла,(а мне было лет 9), как только угас свет на входе в нору,(а я туда полез задом, по-волчьи),выбраться оттуда и убраться восвояси. Неизвестно чем кончилась бы моя охота, если бы вернулись старики.
Верю... Я впервые только недавно услыхал... Сразу понял, что враньё, но заслушался рот раззявя))) А охотничьи байки, действительно забытая тема, вот и восстанавливаю справедливость в нечестной среде))) Спасибо!
Классная байка. Хорошо описал, колоритно!
хвостом пот под мышками обтёр. а остальное добро которым тебя волчик угостил куда делось
))) с перепугу из головы вылетело...лицо))) Ну, это ж каждому объяснять придётся)) чё как, да почему... поэтому хвост уберу, или морду, действительно, им вытру))) Спасибо, не углядел...
лучше вытри.Я смеялся до колек.Уважиха. Дядя Фёдор
Исправил...морду вытер)))
Это вам не фунт изюма))) Спасибо!
Володь, слушай, классная байка!))) и язык такой колоритный - если б это всё вживую записать и звуковым файлом подстегнуть... супер!!! :wink: :cheers:
Да, уже попробовал... Часть записал, но некогда всё... и фон подобрать пока не могу. Но мне кажется, что должно получится... Ведь тогда и проявится в должной красе, потому что когда читаешь, то сложновато всё-таки, не всё улавливается как дОлжно. Спасибо, Денис! Если мелодия подходящая попадётся тебе для фона к монологу, буду очень рад! :cheers:
слушай, попробуй "тему сэра Генри" из нашей "собаки Баскервилей" - лихое такое кантри - сыскать и подложить фоном.