Перейти к основному содержанию
Мифология. Вторая сцена.01.
Вторая сцена: Занавес открывается. На сцене - поле битвы, усеянное трупами павших в бою солдат. В центре сцены - гора из трупов. На её вершине – герой битвы в полном одиночестве. Лицо изуродовано старыми шрамами, но не лишено мужской красоты. Одна рука болтается безжизненной плетью, однако, пальцы на ней шевелятся сами собой. Окровавленный, расколотый собственный шлем валяется возле его ног. Герой держит за рукоять гладиус (короткий меч/длинный кинжал), воткнутый аккурат возле шеи трупа последнего убитого им врага, стоящего перед ним на коленях с двуручным топором в руках, который продолжает удерживать мёртвой хваткой. В своём последнем ударе поверженный враг срубил с плеча героя щит, стесав с левой руки лоскут мяса. Рука героя кровоточит…, но хороший лекарь способен вернуть ей былую подвижность и силу. Вложив в этот финальный удар все оставшиеся у него силы, противник не только нанёс ранение герою, но, совершенно случайно, убил своего боевого друга, который подкрадывался к то-му ползком сзади, держа в зубах кривой нож для того, чтобы воткнуть его в спину побе-дителя. Топор наполовину застрял в черепе. Гладиус прочно сидит в трупе по самую рукоятку. Стоит гробовая тишина. После первых уверенных аплодисментов публики, герой медленно начинает поворачивать голову в сторону зрительного зала, словно просыпаясь от глубокого сна. Когда начинает аплодировать весь зал, Герой поудобнее перехватывает меч, двумя руками за ручку, и, слегка поворачивая его из стороны в сторону вокруг оси клинка, вытаскивает лезвие. Кинжал вынут. Из смертельной раны – небольшой, пульсирующий фонтан алой жидкости. Труп врага как стоял на коленях, так и стоит. Голова безжизненно склонена набок. Спокойным, ровным голосом Герой произносит: Прощай, мой враг, ты храбро дрался… Хороший мне топор достался…. Доселе боевого топора в руках я не держал…. А тот ублюдок… сзади тихо подползал. ……………За то и поплатился……………. Герой медленно осматривает поле боя…. Над его головой кружат вóроны и орлы. Начинает тихо напевать себе под нос: «Чёрный ворон...., чёрный ворон… Ты не вейся на-до мной….». Внимательно осматривает труп врага…. Снимает с него ремни, на кото-рых держится топор в походном положении, пояс с серебряной пряжкой в виде трёхглавого, коронованного дракона. Аккуратно разжимает пальцы, сжимающие рукоятку оружия. Освобождая труп от естественной опоры, берёт его подмышки и неспешно стаскивает с горы, укладывая на край сцены возле правых кулис на ворох из веток и сухой листвы… «Ты добы-ычи не дождё-о-шься…, Чёрный ворон, он не твой…». Из горы трупов слышится тихий стон. Герой не реагирует на него. Ещё раз взглянув на убитого им война, призадумавшись, с небольшим сомнением, снимает с руки поверженного врага перстень-печатку, затем поджигает словно заранее приготовленный естественный природный погребальный костёр. Герой: Итак, товарищи, война окончена. Отныне, павшие в бою, – свободны! Главный герой поднимается на вершину горы. Нажав на рукоять топора, вытаски-вает его из черепа трупа. Спускается на край сцены к самой оркестровой яме и, взмахнув им вокруг себя, словно хочет бросить в зрительный зал, укладывает настоящий двуручный, обоюдоострый боевой топор великолепной работы, так, что его дубовая ручка на треть свешивается с края сцены над оркестром строго по центру. Зрителям отлично видно сияющее лезвие, резьба, и крупный огранённый алмаз в навершии рукояти. Точно направленный прожектор вызывает радужные блики, созданные этим бриллиантом. Пауза. После умолкших аплодисментов, Герой начинает по одному растаскивать в стороны сцены битвы павших солдат. Поверженных врагов складывает возле разгорающегося погребального костра ногами к зрительному залу. Своих соратников на противопо-ложную сторону. Его солдат вчетверо меньше, чем солдат противника, двое их них из-дают стоны и подают признаки жизни. Также начинают раздаваться стоны из рядов поверженных врагов. В самом центре горы, в шикарных стальных доспехах, украшенных золотом лежат два рыцаря. Один на другом. Меч нижнего, лежащего навзничь проткнул насквозь его противника и вышел из спины, примерно на полметра. К этим войнам, облаченным в средневековые доспехи герой не прикасается. Он не пытается даже переместить тела или сдвинуть с места. Стоя спиной к зрительному залу, у самого края, так, что рукоять лежит у него промежду ногами, опустив голову, со скорбью произносит: Вас ждали жёны и родная вотчина… На что теперь вы будете им годны…??? Пауза. Длится до тех пор, пока зрительный зал не выполнит минуту молчания стоя. Если такого не происходит, актёры на сцене (или декораторы и художники по костюмам) подлежат замене на других, более талантливых. Занавес закрывается.
А может, сценариста и режиссёра заменить? Или отправить в соответствующее время...Чёрный юмор тоже имеет пределы.
Конечно, если публика недовольна, можно заменить и сценариста, и режиссёра. Так же можно сменить театр, а автору запретить брать в руки своё "золотое перо" и оставить ему только авторучку. А можно просто подождать: "А что же будет дальше?"
Критику критики понимаю и принимаю.Пожалуй, поторопился. Но больно уж достал этот натурализм на тв, кино, в театрах...Что ж - ждёмс...