Перейти к основному содержанию
Алёнушка. Часть 5
Слёзы наворачивались на глаза Алёнушки, когда шла она за клубком путеводным по дороге широкой. Прочь от леса шла. Шла да оглядывалась. Хватит ли сил у неё? Кощею Бессмертному противостоять – не шутка. Но ни на миг не мелькнула у неё мысль поручение Бабы Яги не выполнить. Лес – душа человека русского. Приютит, обогреет, накормит. Нельзя его в беде оставлять.
Так и не заметила Алёнушка, как солнышко и встало, и к вечеру уже клонится. Отдохнуть пора. Присела девица у обочины, задумалась. Дедушку Лешего вспомнила…
Вдруг слышит, плачет кто-то тонюсеньким голоском, в рыданиях захлёбывается. Пошла Алёнушка на голосок. Смотрит, девчушка лежит на травке, плечики вздрагивают. Наклонилась Алёнушка, коснулась плечика детского:
- Что случилось, милая?
Подняла девчушка голову, посмотрела на Алёнушку, села, глазки ручонками трёт:
- Коровушка наша, Милушка…
- Что случилось с коровушкой?
- Заболела. На ноги не встаёт. И не только у нас – во всей деревне скотина болеет.
Может ли задерживаться Алёнушка, когда лес без Лешего гибнет? Но разве оставил бы Леший какую животину в беде? Выпрямилась Алёнушка:
- Пойдём милая, посмотрим, что там с коровушкой вашей.
Взяла девчушка Алёнушку за руку доверчиво, повела в деревню. А у самой слёзы из глаз так и катятся. Вытирает она их рукою, всхлипывает. Зашли во двор, смотрят, лежит коровка, голову опустила, неможется ей.
Подошла Алёнушка к корове, по голове её погладила. Открыла корова глаза, посмотрела на Алёнушку грустно. Девчушка ещё сильнее разрыдалась, бросилась корове на шею:
- Милка, Милочка моя… Встань, родненькая! Помнишь, когда была ты тёлочка, я тебя на лужке выпасала? Мы с тобой по ложбинкам бегали, играли. Неужели покинешь меня?
И сено коровке протягивает. Не понравилось то сено Алёнушке, перебрала: вот оно в чём дело – лютики-цветы в сене запутались. Красив лютик жёлтый. Красив, но ядовит.
- Мамка-то где?
- В соседнее село побежала, к бабке-травнице.
- А у вас травки какие дома есть?
- Есть. Бабушка, покойница, травками лечила, сама их собирала, от неё остались. На чердаке в пучках висят.
- Беги по селу, скажи, чтобы сеном коров не кормили – отрава в нём.
Побежала девчушка по дворам, а Алёнушка лестницу к чердаку приставила, взобралась наверх. Хорошие травки собирала упокойница, спасибо ей. Нашла Алёнушка нужные, спустилась, а девчушка уже во дворе:
- Я по всем дворам пробежала, всем сказала.
Глядит Алёнушка, народ возле плетня собираться начал, с надеждой люди на неё смотрят, но подойти не решаются.
- Тебя как зовут? – у девчушки спрашивает.
- Настей.
- Помоги мне, Настенька. Попроси печь растопить да водицы колодезной принести.
Побежала Настенька к людям. Отделился от толпы дедок, прошёл во двор к поленнице, дров набрал, в избу направился печь растапливать. Женщина одна взяла ведро, к колодцу двинулась, а Настя откуда-то котёл притащила:
- В нём бабушка всегда отвары делала.
- Спасибо тебе, Настенька, - говорит Алёнушка. – Помогать мне будешь?
Кивнула Настя.
Вот и печь растопилась, воды принесли. Принялась Алёнушка отвар лечебный готовить. Делала она такие с Лешим, а вот сама – впервые пробовала. Да Леший и слова заветные приговаривал, которые в Алёнушкиных устах той силы не имели. Знала это девица, но повторяла те слова не переставая, пока отвар готовился. Потом отлила для Настенькиной Милки в крыночку, остудить велела. А остальное по соседям раздала, как поить скотину болящую объяснила и стала Милочку выхаживать.
Ночка на землю опустилась, устала Алёнушка, глаза у неё закрываются, спать хочется. Но пересиливает она себя, на Настю глядючи, что ни на минуточку от неё не отходит, каждую просьбу выполняет.
Пережила ночь коровушка, а к утру и водицы попила, что в ведёрке её дожидалась. Поняла Алёнушка, что спасена коровушка Милка. Прислонилась к столбику, за который та привязана была, глаза закрыла, задремала. Проснулась от смеха детского, звонкого. Смотрит, а Милка уже на ногах стоит, травку жуёт, что ей Настя протягивает.
Тут и соседи стали подходить, благодарить Алёнушку.
- Как лютик едкий в сено попал? – спрашивает Алёнушка.
- Никогда такого не было, - качают головами.
- Вы уж внимательнее будьте к тому, чем скотину кормите, - говорит Алёнушка и травку ядовитую всем показала.
- Спасибо тебе, девица, - поклонился ей дедок давешний: – А кто ты такая? Куда путь держишь? Может, у нас останешься?
В ответ поклонилась Алёнушка:
- Простите, люди добрые, не могу сейчас я задерживаться. Долг меня в путь зовёт. А зовут меня Алёнушкой.
Покачал головой дедок:
- Долг исполнения требует. Иди, но знай, мы всегда тебе рады. Не побрезгуй только угощеньем нашим.
Накормили Алёнушку, напоили и в пути подкрепиться с собой дали. Попрощалась она с людом деревенским, кивнула на прощание Насте, которая от своей коровушки и отойти боится, вышла за околицу.
Глядь, а там её клубок путеводный дожидается, о котором она в хлопотах и думать забыла.
)Доброго пути,Алёнушка..... :wave1:
Спасибо, Эвелина. :smile3:
Прекрасно написано, Светлана! Просто волшебно! )))И просто, и волшебно...
Спасибо Вам, Мария. :smile3:
Если взять, как отдельное произведение, то, конечно, удивительно, привлекательно и... Вместе соединяю... уже не того. Я предупреждал, что будет такой переброс, но... тебе виднее. В принципе и я также делаю... только потом обосновываю и довожу до нужного только мне порядка. Данный Литературный сайт - это не только воплощение шедевров членов того самого клуба, но в первую очередь дающий толчок на сомневающуюся творческую душу.
Ну, дык, не читая четвёртой части - и сразу на пятую... Конечно, переброс... :frown:
Точно... гости... все потом... :flower: