Перейти к основному содержанию
Пуленепробиваемая Настя
Раздался резкий взвонок в дверь. - Это кто такой нервный спозаранку? - думаю я, открывая замок. Соседка с верхнего этажа, Настя, стоит с какой-то бумажкой. Злая, как сто чертей. Заходит без приглашения. Вообще-то, оно и ни к чему, мы давно дружим с ней по-соседски. Так вот, прямо с порога, она тычет мне в лицо какую-то бумажку. Оказывается, эта бумажка - гарантия на покупку электроплиты. - Слышишь, - Настя начинает вводить меня в курс дела, - месяц назад купила это чудо техники, так оно уже накрылось медным тазом. Отнесла в магазин, обещали через три дня отремонтировать или заменить новой. Так, что ты думаешь? До сих пор ни ответа, ни привета! Я не могу себе даже суп сварить, две недели перебиваюсь сухомяткой. - Слушай, Лена, помоги, позвони ты им еще раз, прошу тебя. Ты женщина культурная, излишеств, как я, не допустишь. Может, твой спокойный и уверенный тон на них подействует. - Хорошо, Настя, не волнуйся так, успокойся, конечно, я позвоню. Только давай вначале кофейку попьем. Через пару минут кухня наполнилась прекрасным ароматом арабики. А мы, удобно усевшись друг против друга, смогли раслабиться и сбить накал утренних страстей. - Вот, скажи мне, Лена, почему людям наплевать друг на друга? Почему, даже там, где уплочены деньги и есть гарантия, ты ничего не можешь пробить? Как же нам жить дальше? Что там твоя каббала говорит по этому поводу? - неожиданно выдала Настя тираду своего измученного сердца. Я, конечно, не ожидала такого поворота. Мы никогда с ней не говорили о каббале. Это мой интерес, ее он не привлекал никогда. Но тем не менее, приглашение к беседе сделано и я тут же решила поддержать разговор. - Настя, что ты можешь сказать о нашей медицине? - без лишних оговорок и предисловий начала я. - Спроси что-то полегче! - А о продаваемых нам продуктах питания? - Кошмар! - А о школьных программах обучения детей? - Страх и ужас! - выдохнула Настя и махнув рукой, дала понять, что продолжать не стоит. И так все ясно и понятно. - Настя, ты понимаешь, как устроена наша жизнь? Мы все обслуживаем друг друга. Мы все зависим друг от друга, - продолжала я. - Да, вижу, вижу, хотя никогда об этом не задумывалась, - честно призналась она. - Вот ты, работаешь на маленьком заводе, упаковываешь чай. Ты, меня, извини, но сколько раз ты жаловалась мне, что хочешь плюнуть в этот чай, так он тебе надоел. - Да, да, сто раз хотелось!.. А ты думаешь легко восемь часов выполнять монотонную работу? - разозлилась Настя. - Вот так и каждый на своем месте дуреет от однообразной работы, не приносящей ему удовольствия, - сделала вывод я. - Так ты, что же, оправдываешь такое положение вещей? - удивилась Настя. - Ну, что ты! Нет, конечно. Мы же только пока выявляем саму проблему. - Ну, выявили! А дальше, что? - соседка явно волновалась. - Настя, а ты знаешь, что раньше на работу с продуктами брали людей только с хорошей энергетикой? А врач считался плохим врачом, если от его улыбки не поднималось настроение у больного? А дети не любили учителя, если он их не любил? - Что ты хочешь этим сказать? Что я завтра сяду за конвеер и начну желать приятного чаепития всем, кто купит этот чай? - глаза Насти округлились. - А почему бы и нет! Попробуй! - засмеялась я. - Ну, я, может, и попробую... А вот остальные, что? - Настя, ты права. Мы и дожились до такой беспросветной жизни, потому что не заботимся друг о друге правильно. Видишь, что получается? Человек работает в сфере обслуживания. Вроде бы, для людей. А по сути, работает для себя. Он хочет при минимальных усилиях получить побольше. Если это выигрыш не в деньгах, то можно выполнять работу, спустя рукава. Удовлетворяешься тем, что не выложился на все сто. Как бы съэкономил свои силы. - А как же заботиться правильно друг о друге? - спросила Настя заинтересованно. - Вообще-то, наша жизнь сама по себе налажена неплохо. Все системы жизнеобеспечения выстроены нормально. Их не нужно ломать. Проблема только в нас самих. В наших недоброжелательных отношениях друг к другу. Вот только их нужно изменить на добрые, относиться к другому, как к себе. Нужно только поменять намерение. Понимаешь? Перевести вектор заботы с себя на другого. Думать о том, что своей работой ты доставляешь радость ему. При таком настрое, естественно, ты будешь ее выполнять хорошо, от души. Представляешь, если каждый так будет делать, то в любом месте мы будем получать друг от друга только тепло и любовь. К сожалению, сделать это здесь и сейчас не так-то просто. Наш природный эгоизм не позволяет по-настоящему заботиться о других. Тут необходимо новое воспитание. Воспитание для всех. Я бы, сказала, народное интегральное воспитание. Насте позвонили. Она вскочила и начала бегать по кухне, говоря в мобильный телефон одно и тоже: - Да, да, я дома! Приезжайте, жду вас! Она захлопала в ладоши: - Все, конец эпопее, везут новую плиту! - и от радости запрыгала на месте. - Вот видишь, Настя, и звонить не пришлось. Как знать, может, мы своим разговором мысленно достучались до них. - И их сердце сжалось от сострадания к пуленепробиваемой Насте! - завершила соседка мою фразу. - Почему к "пуленепробиваемой"? - удивленно спросила я. - А-а, так меня все называют за мой стойкий характер. Но они ошиблись. Сейчас меня что-то прошибло. И отбило охоту плевать в чай. Мы рассмеялись и сели допивать остывший кофе. Наталья Петрова 4 http://www.proza.ru/2018/09/03/1054
Уважаемый автор! Я, как и героиня Вашего рассказа Настя, никакого понятия не имею о "каббале". Но, если суть этого Учения состоит в том, что нам "наш природный эгоизм не позволяет по настоящему заботится о других". И для искоренения этого природного эгоизма всего - то надо: "...новое воспитание. Воспитание для всех...народное интегральное воспитание...". И даже более того: после получения такого воспитания другим людям достаточно: "... своим разговором МЫСЛЕННО достучаться до них", (этих воспитанников), то они перестают быть природными эгоистами! Повторяю: если суть этой "каббалы" состоит в вышеизложенном автором, то всякий нормальный человек скажет; грош цена этому Учению! И вот почему: " Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания - это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан... Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПРАКТИКА." (Маркс). Именно так: РЕАЛЬНЫМ ДЕЛОМ, а не МЫСЛЕННЫМИ фантазиями!
Как хочется с вами согласиться, если бы вы только знали? Собраться обиженным в очередной раз в революционную массу - и рационально решить общественные проблемы. Раз и навсегда. Не получается, уважаемый читатель, увы: революционная практика ни к чему хорошему не приводит. Революционные фантазии и практика не только вопиюще не сходятся, но просто усугубляют общественные проблемы. Последний привет вам из Каракаса!