Перейти к основному содержанию
К хроникам Христа. Пояснения.
ПИСЬМЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. При прочтении предыдущих Хроник, у людей, читавших Библию, иногда возникают вопросы по поводу не всегда одинаково описываемых событий и отношения Христа к людям и апостолам, в частности, по отношению к Библии.Хотя и в самой Библии это имеет место быть. Например,во всех Евангелиях прибытие женщин к гробу Господа описывается по-разному,как по количеству, так и по составу. Новый Завет, как вы знаете, был составлен и утверждён на Всемирном Соборе в 1326 году, и там, из более чем двадцати предложенных текстов, отобрали только 4 Евангелия. Остальные забраковали по разным причинам – подозрение на фальшивку, недостаточное возвеличивание или умаление личности Господа. Например, один текст был отклонён, т.к. там было написано, что Христос обучал людей, как из тыквы изготовить сосуд для клизмы. Это же недостойно Божества! Забывая, что Христос постоянно скрывал свою Божественную сущность и просил это делать остальных до особого времени. Утвердили лишь так называемые Евангелия Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Эти новозаветные источники появились при следующих обстоятельствах. 1. Евангелие Марка. Иоанн Марк написал первый (не считая записей Андрея), самый короткий и наиболее простой рассказ о жизни Иисуса. Он показал Учителя в его служении, как человека среди людей. Хотя юношей Марк побывал во многих описываемых им местах, в действительности его рассказ является Евангелием от Симона Петра. Сначала он сблизился с Петром, позднее — с Павлом. Марк написал свой рассказ под влиянием Петра и в ответ на настоятельную просьбу церкви в Риме. Зная о том, с каким постоянством Учитель отказывался записывать свои учения во время пребывания на земле во плоти, Марк, подобно остальным апостолам и другим ближайшим ученикам, сомневался, следует ли излагать их в письменном виде. Однако Петр чувствовал, что римская церковь нуждается в таком письменном источнике, и Марк согласился взяться за его подготовку. Он сделал много записей до гибели Петра в 67 году н. э., и вскоре после его смерти, согласно одобренному Петром плану и ожиданиям церкви в Риме, приступил к своему сочинению. Евангелие было завершено к концу 68 года н. э. Марк писал, опираясь только на свою собственную память и воспоминания Петра. С тех пор это свидетельство претерпело существенные изменения: многие куски были изъяты, а в конце добавлен более поздний материал, заменивший собой последнюю, пятую часть первоначального Евангелия, которая пропала еще до того, как были сделаны копии с оригинала. Рассказ Марка, в совокупности с записями Андрея и Матфея, послужил письменной основой для всех последующих Евангелий, стремившихся описать жизнь и учения Иисуса. 2. Евангелие Матфея. Так называемое Евангелие от Матфея представляет собой рассказ о жизни Учителя, написанный в назидание христианам-евреям. Автор этого свидетельства постоянно стремится показать, что многое совершенное Иисусом в своей жизни было сделано для того, чтобы «сбылось сказанное устами пророка». Евангелие от Матфея изображает Иисуса сыном Давида, который с огромным почтением относится к закону и пророкам. Апостол Матфей не является автором этого Евангелия. Оно было написано Исадором — одним из его учеников, который опирался в своей работе не только на личные воспоминания Матфея об этих событиях, но и на изречения Иисуса, записанные Матфеем сразу же после распятия. Записи Матфея были сделаны на арамейском; Исадор писал по-гречески. Авторство Евангелия было приписано Матфею не с целью обмана. В те дни было принято, чтобы таким образом ученики отдавали дань своим учителям. В 40 году н. э. — перед тем, как Матфей покинул Иерусалим, чтобы приступить к проповеди евангелия, — его первоначальное повествование было переработано, и к нему был добавлен новый материал. Это были личные записи, последний экземпляр которых был уничтожен при пожаре в одном из сирийских монастырей в 416 году н. э. Исадор бежал из Иерусалима в 70 году н. э. после того, как город был осажден армиями Тита, взяв с собой в Пеллу экземпляр записей Матфея. В 71 году, живя в Пелле, Исадор написал Евангелие от Матфея. В его распоряжении находились также первые четыре пятых повествования, написанного Марком. 3. Евангелие Луки. Лука — врач из Антиохии Писидийской — был иноверцем, обращенным в христианство Павлом. Написанный им рассказ о жизни Учителя отличается от других. Примкнув к Павлу в 47 году н. э., он начал знакомиться с жизнью и учениями Иисуса. В своем повествовании Лука сохранил многие факты, почерпнутые у Павла и других и говорящие о «благодати Господа Иисуса Христа». Лука рисует Учителя «другом мытарей и грешников». Его многочисленные записи были сведены им в Евангелие только после смерти Павла. Евангелие от Луки было написано в 82 году в Ахайе. Он собирался написать три книги об истории Христа и христианства, однако скончался в 90 году н. э., не успев закончить вторую из них — «Деяния апостолов». Первоначально, в качестве материала для составления своего Евангелия, Лука использовал историю жизни Иисуса в пересказе Павла. Поэтому Евангелие Луки является, в некотором смысле, Евангелием от Павла. Но у Луки были и другие источники информации. Он не только опросил десятки свидетелей включенных в его повествование многочисленных эпизодов из жизни Иисуса, но имел в своем распоряжении также экземпляр Евангелия Марка (то есть, его первые четыре пятых), повествование Исадора и короткое свидетельство, записанное в 78 году н. э. в Антиохии верующим по имени Кед. У Луки был также искаженный и многократно правленый экземпляр записей, авторство которых приписывалось апостолу Андрею. 4. Евангелие Иоанна. Евангелие от Иоанна рассказывает многое о служении Иисуса в Иудее и окрестностях Иерусалима, о чём не говорится в других свидетельствах. Это так называемое Евангелие от Иоанна, сына Зеведея, и хотя Иоанн не являлся его автором, он был его вдохновителем. Первый вариант Евангелия несколько раз исправлялся с целью создать впечатление, что оно написано самим Иоанном. Когда писалось это повествование, в распоряжении Иоанна были остальные Евангелия, и он видел, что многое упущено; соответственно, в 101 году н. э. он вдохновил своего товарища Нафана — греческого еврея из Кесарии — на составление Евангелия. Иоанн восстанавливал события по памяти, а также справлялся с тремя уже существовавшими в то время рассказами. Сам он не вёл никаких записей. Так называемое «Первое послание Иоанна» было написано самим Иоанном в качестве сопроводительного письма к работе, которую Нафан выполнил под его руководством. Все эти авторы искренне изображали Иисуса таким, каким они его видели, помнили или знали по рассказам других. Необходимо также учитывать то воздействие, которое последующее принятие ими христианской теологии Павла оказало на их представления об этих давних событиях. При всём своем несовершенстве, этих свидетельств оказалось достаточно для того, чтобы почти на две тысячи лет изменить направление исторического развития земли. ( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ )
"там было написано, что Христос обучал людей, как из тыквы изготовить сосуд для клизмы" -- Чьи-то наблюдения за деятельностью Христа еще не есть священное Писание, то есть, богодухновенное слово, из которого читающий почерпнет некую вечную суть. "При всём своем несовершенстве, этих свидетельств оказалось достаточно для того, чтобы почти на две тысячи лет изменить направление исторического развития земли." -- Несовершенство свидетельств видится надуманным для настоящего времени видением тех исторических процессов, когда тексты формировались, переписывались, сохранялись, тестировались на достоверность в них изложенного, и помимо этого, говорится, что "все слово Библии богодухновенно", то есть, как следует понять, тексты составлялись не без присутствия некоего "духовного пастыря" в разуме. Те сложнейшие процессы "верстки" текстов сиих невозможно вот просто так загнать в формулировку "несовершенство свидетельств", это шапкозакидачничество, и "благовредительство". Конечно, хочется как можно больше ясности. Но каким путем добывать эту ясность? Ставя под сомнение ум и способности людей того времени, современников Христа, которые были и апостолами, и просто как-то близкими тем событиям. И мы, с высоты теперь 20-ти веков, глаголем: "несовершенство свидетельств!". Да кто нам дал такое право? Сомневаться в тех людях. Следует смотреть прежде всего по тексту, ища, распознавая истину. И получая таким образом возможность различать и отделять непреложную суть от лжи.
Я не ставлю под сомнение значимость и необходимость Нового Завета, при этом, почитайте в открытой информации,как протекал это Вселенский собор,что там творилось, почитайте про скандалы до драки при запрещении икон и драки навязывании икон чуть позже.Церковники,учившиеся у Апостолов,были категорично против икон,а через четыреста лет их объявили неучами и стали продавать иконы, мощи, индульгенции. Получается, чем дальше,по времени,от Иешуа бен Иосифа, тем умнее.Все мы люди, независимо от рясы или платья,и всем свойственны ошибки.Цель Нового Завета-благая, значит,Боговдохновенна.Согласен.
"почитайте про скандалы до драки при запрещении икон и драки навязывании икон чуть позже" -- Сегодня (в наш век) священники в храме дерутся на швабрах, выясняя кому помыть лишний метр внутренней территории храма. Это может казаться забавным со стороны, но с другой стороны это происходит лишь от недостатка служения, потому что каждый из них стремится исполнить как можно более на своей священнической стезе. Конечно, это выглядит и забавно и смешно; одновременно грустно. С другой стороны можно и так посмотреть: швабра имеет вид креста, соответственно, они таким образом, "стряхивают" с него Христа: сойди! сойди! И еще раз "забавно". В том смысле, что церковь пытается канонизировать суть Заветов окончательно, а это такое сложное дело... Так что, данных "драчунов" понять можно, это не от разнудства, а от свята, что будоражит дух человечий. А... Вы говорите... "что творилось во Вселенских соборах"? И... что, каков итог сиих соборов? Вы же доверяете Новому Завету в том формате как можете читать его? "чуть позже.Церковники,учившиеся у Апостолов,были категорично против икон" -- И правильно были против, в то время иконы были ни к чему, еще оставалось ощущение живого присутствия Христа. Это просто нелепо: еще след Его не остыл, еще камни, пусть и спустя десятилетия, на которых восседал, уча народ, хранят тепло Его... И — иконы! Конечно, были против. Но позже другое дело. "через четыреста лет их объявили неучами и стали продавать иконы, мощи, индульгенции" -- Ну, снова, "человеческие парадоксы". Ведь священники дерущиеся на швабрах в храме это парадокс? Скажите... Объявили неучами. Потому что так проще. Нет смысла сильно вникать в то, что... "вот, в то время еще след Его не остыл на земле, иконы были не нужны посему"... Продажа икон и прочего. Вот есть церковь. Она имеет важное социальное значение, потому что, как минимум, дополнительно закрепляет общество духовно, нравственно. И на развитие ей нужны деньги. Вы недовольны, что торгуют иконами и прочим? Гм. Так дайте, пожертвуйте в той достаточности, чтобы не было у церкви потребности в такой торговле. Это, как бы, простые, житейские истины. Индульгенции? Аналогично. С одной стороны. С другой же... может возникать вопрос не занимаются ли "служители" самой откровенной ересью. Опять же, есть канон, он все и определяет. Канон устанавливается на Соборах. И как тут не ругаться и даже драться, принимая какие-то сверхважные исторически решения? Это вопрос человеческой целостности в духе, разуме, мы постоянно совершенствуемся. А в ГосДуме что происходит? Иногда... Да. Это не правильно. Предложения? И — тишина. Посему... как есть так и есть. Важно что в итоге.