Перейти к основному содержанию
Ещё раз о критике, и немного рефлексии
Не то чтобы изумляет, но удручает глубокая провинциальность русскоязычного пространства в отношении «свободы слова», как она понимается здесь. А именно... Достаточно проштудировать научпоп, чтобы уловить общий вектор. Мировая наука – социология, экономика, изучение мозга и развития, активно занята доказательной базой для вещей давным-давно, коротко и ясно выраженных поговорками. «Назови человека сто раз свиньей — и он захрюкает». «Один в поле не воин». «Игуменъ за чарку, братія за ковши». «Ласковый теля двух маток сосёт». И так далее... Всё оказалось правдой! Общие тренды: – «нулевая терпимость» к насилию физическому или словесному – отказ от оценок – отказ от лайков – нивелирование социального неравенства, это важно для развития детей – инклюзивность – уменьшение финансового разрыва между начальством и персоналом ....................................................................................................... Есть книга, она есть и на русском: «Роберт Саттон: Не работайте с мудаками. И что делать, если они вокруг вас». Название оригинальное. Более того, автор говорит, что нарочно выбрал это резкое слово. У меня с ней вышла забавная история. Я её нашёл на парковке у бизнесцентра. Шёл туда – не взял. Иду обратно, всё ещё лежит. Поднял. Обложка белая-белая, чистая. Простенькая, серьёзная, хорошая книга. Если на наши реалии: городской дурачок (хам) вполне может обитать на сайте, но ни в коем случае не модератором и не в количестве. ....................................................................................................... Чуточку цитат: "...если вы держите при себе одного или двух мудаков в качестве примера «плохих парней»…...один придурок под рукой нужен, но все должны знать, где его место, и уж точно, он, черт подери, не должен получать повышений». «Уникальный талант» — вот универсальное оправдание попустительства, поблажек и угодничества агрессивным негодяям... Один из самых результативных продавцов ...отказывался признавать вклад коллег и самого магазина в эффективность его работы. ...продавец «крал» покупателей у своих товарищей-продавцов, поносил корпоративную культуру и открыто сопротивлялся идее необходимости помогать коллегам при обслуживании «их» клиентов. .... после ухода скандального персонажа общий объем продаж магазина вырос практически на 30%» Конспективно: мудак не выгоден для фирмы, для социума и для самого себя. Быть мудаком – тупиковая, накладная стратегия. ....................................................................................................... В рунете все свременные тренды мимо кассы. Тут пещерная дичь. Всё сводится к трём «аргументам»: – Почему я должен? (заботится о чужих чувствах) – Я имею право! (высказывать своё мнение) – Ну, и вишенкой на торте – стремление давать оценки, составлять рейтинги. Это глубочайшая провинция. Мудак-то, бог с ним, скорей всего и преследует благих целей, его не рассматриваем. Дикость то, что другие люди принимают его «аргументы» за норму. Тогда как их носитель просто подлежит удалению из социума. У Саттона это живо иллюстрируется примером агрессивных обезьян. (Мне жаль обезьян). Суть в том, что злобные альфачи в очередной раз дорвались первыми до жрачки, схарчили её всю и (мне жаль) все подохли. Некачественная попалась. А мораль в том, что альфачи, вставшие на их место, гораздо лучше обращались с другими. (Ну, как после Сталина правящая верхушка первым делом договорилась по крайней мере не убивать друг друга. Чему свидетельством – смещённый, но оставленный в живых генсек Хрущёв) У обезьян эффект улучшения жизни сохранился даже в третьем поколении. (Тех обезьян мне всё равно жаль). ............................................................. Лучшая, исчерпывающая позиция по вопросу критик и оценок, при их наличии мне встретилась на ТДВ, поэтому и заметка для ТДВ. Сокращённо привожу, без аргументации только по способу действия. Владимир Абросимов: "Абсолютное большинство моих оценок - это 10...... Очень мало моих оценок 9 и ещё меньше 8. Такие на десятку (имхо) не дотягивают самую малость, а совсем без оценки оставлять не хочется............Оценки 1 и 2 ставлю откровенным наглецам, у которых самих читать нечего, а на страницах достойных авторов они пакостят". Ни прибавить, ни убавить, всё правильно. ............................................................. А теперь рефлексия. Вдруг понял смысл трёх обезьянок "не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла". Это было странно… Это было похоже на терпимость ко злу. Нет же. Надо было поменять форму глаголов: "Не смотрю на зло, не слушаю зла, не воспроизвожу зла". Не получаю удовольствия от грязи, вот и всё. И вторая рефлексия. Что-то подспудно мне они напоминали, как рифма, которая не приходит, выше упомянутые: "это моё мнение... я имею право... я не обязан думать ваших чувствах… почему я должен думать о ваших чувствах..." Понял! Вот что напоминали: "Разве я сторож брату моему?"