Перейти к основному содержанию
Мила Тихонова. В продолжение темы конкурса "Кто живет во ...
Весь сайт живёт, как в лампе Алладина. Потри чуток... и вот он, тут как тут. Нежуковский Когда читаю стихи Милы Тихоновой, мне кажется, что Русалочка из андерсеновской сказки не стала морской пеной. Она ходит по земле в поисках Слова. Пишет письма любимому, снова и снова переживая свою Невстречу. Прости меня, последняя любовь. Я так с тобой жестоко поступила… Ну, не попалось подходящих слов, Чтобы расстаться весело и мило, Чтобы расстаться с, как бы, пустяком, Так, проходящим мимо, ординарным, Обычным… Знаешь, видно, дело в том, Что ты проникла внутрь, капиллярно, Заполнила до клеточки меня, До волоска на обнажённой коже… Я знала - так нельзя. Но я ни дня Так не жила - так ярко, непохоже, Так сказочно-нелепо. Вот итог – Нет слов. … Казнь моя – Невстреча. Проживать раз за разом Невстречу – по сути, то же, что разбиться о скалы. И возродиться, как Феникс из пепла - Поэтом. «Опять твои следы ищу везде: В опавших листьях и опальных письмах и в мыслях, опаленных пустотой…» Это примерно то же самое, что тащить в гору камень, заведомо зная, что он сорвется вниз. Но у тебя благая цель – найти слово, чтобы описать свою единственную, неповторимую Невстречу. Ведь в душе теплится огонек, что твое Слово будет услышано. «Откуда взять не старых слов, а новых? Придумать разве? Капельки воды Текут по окнам. И мельчает слово…» «Мне не дожить, не додышать до встречи с заветным Словом.» «Своим листкам теряю счет, А ночь все длится.» Рисовать портрет любимого - наслаждение. «Только ночью приходят слова о тебе. Только ночью. Потому у нее шальные глаза. В цвет твоих… Снова ночь наступает. Но вряд ли вернется такая, Что когда-то случилась. .. Однажды и навсегда.» «Прости, мой свет, я снова о тебе… Прости, мой свет, прозрачную строку – твой образ в ней давным-давно прижился.» «Стихи не любят суеты, их шум толпы пугает тоже, а потому и я, и ты на тех затворников похожи, что пишут иглами по коже свои заветные мечты…» Стихи – лекарство или наказание? Русалочка в поисках Слова о Невстрече и собственно поиск и саму свою жизнь сделала литературой. Легко ли так жить? Идти по лезвию ножа, окропляя траву кровью. И сам лирический герой читателю кажется настолько эфемерным (а был ли мальчик-то? может, мальчика и не было?), что навряд ли он покинет когда-нибудь страницы книги. «Как можно – взять и просто так уйти? Нет, не из жизни – ты в ней даже не был, Моё лекарство мнимое, плацебо, Мной недописанный когда-то стих. Возможно, что хватило мне вполне бы Двух слов, но ты уже неощутим, Хотя тобой и занято полнеба.» А значит, и Русалочка тоже обречена на поиск Слова, остановиться нельзя. Лирический герой должен жить. «А в конце просто взять и уйти, насовсем, в слова, Те, которые жгут изнутри и кричат, и просят Отпустить их…» «Захлопнешь дверь и ржаво всхлипнут петли – Ты навсегда? Совсем? Вернёшься, нет ли? Мне б оглянуться и начать сначала, Как много позади, и как же мало… Всё в трёх словах поместится с лихвою – «Мы были здесь.» Теперь нас нет с тобою. А что осталось? Мысли, слово, дело.» И Русалочка неутомимо пишет своему единственному адресату. И кажется, что это единственное ее предназначение. Чёрным по белому, чёрным по белому Я заполняю свои дневники. Ни расстоянье, ни время летящее Мне не помеха – слагается стих… Пробуй их, трогай – слова настоящие, Это тебе. Прочитай и прости. От счастливой любви родятся дети, от Невстречи – стихи. Ты знаешь, что не пишется в раю, о, я была там… Все слова забыла, одни лишь вздохи, поцелуи, страсть. Теперь не то – наверно, отдаю долги за счастье и стальное било бьёт в колокол – в охотку, рьяно, всласть... Мила после каждого стихотворения ставит дату. Наверное, это важно. Каждое слово – не случайно, и каждый стих – что-то значит для поэта. Каждый стих оплачен, и по самому высокому курсу – жизнью. НЕЛЬЗЯ Нельзя сыграть любовь - как не играй - враньё. И хоть об стенку лбом - ну не сыграть её! Взрасти её в себе, в душе своей взлелей, И - на простор небес, как пару журавлей. Но - в клетке не держи и под замок не прячь, Ей в тесноте не жить - неволя ей палач. Любовь сыграть нельзя, а принц играл, увы… Заглядывал в глаза, но расползались швы - Пошито кое-как, в намётку, впопыхах. Враньё, как ни крути, не удержать в руках. Стекает по губам вода фальшивых слов - Принцесса на бобах. А сказка «Про любовь.»
Мила потрясающая! Спасибо, Наташа. :flower:
Это уже все подряд, не конкурсанты пошли, не в тему. Надо вводить новую рубрику - "об авторах сайта". Потом ежемесячный альманах, авторы про авторов "мои-работы".
Вирусы мутируют и легко внедряются в различные системы ценностей...Нынче в моде панегирики. Познакомилась с некоторыми откликами. Читать даже неудобно.Хочется встать и преклонить голову.
Это они так напрашиваются на здоровую критику, да чо-то, наоборот, все желание пропадает с такой запущенностью "задушевной" связываться. А вы зря покинули баллонаборную чепуху, могли бы сейчас сношаться мысленно со всеми участниками, после того, как вместе прошли огонь и воду с невольными оцениваниями друг дружки.
Когда была заявлена тема эта пресловутая, вспомнился мне фильм "Доживём до понедельника".Тема о счастье мальчишку так смутила, что он сжёг все сочинения одноклассников. А здесь взрослые люди, ничтоже сумняшеся принялись рассказывать, что у них там внутри... Итог закономерный. Даже не удивительный на фоне наших давешних "сражений" Мне спокойно на стихире.Читателей там очень много, не тедевешные 20 чел., умноженные на воображение админа. Из стихирного многообразия легко выбрать минимум. А в конкурсах я участвовала первый и последний раз...Не хочу никого оценивать, скушновато там, но надо научиться ни от кого не зависеть)
Научиться можно что-нибудь делать, чтобы ни от кого не зависеть. А на стихире просто много стад, которые плюют в душу непрожеванный сахар. И, наверно, это неправильные конкурсы, где оценивают и награждают, и уж тем более где раскаиваются покаянно опосля "войны".
Мила для меня один из тех авторов чьи стихи я читаю первыми, как только они появляются в ленте. Это всегда удовольствие от лёгкости слога и глубинного смысла.
Мила Тихонова - это огромный талант! Спасибо, Наташа!