Перейти к основному содержанию
НОВЫЙ ПИГМАЛИОН.
Одноактная пьеса Действующие лица: Мужчина. Женщина. Комната «модно» обставленная, с камином. У камина на полу сидит Женщина, зарыв лицо в подобранные скрещенными руками колени. На другой половине сцены Мужчина в кресле у включённого компьютера. За окном идёт дождь… Мужчина (печатая). Мужчина в кресле у включённого компьютера. За окном идёт дождь. Дождь столь мелкий и частый… (Прекращает печатать). Ты молчишь? Почему ты молчишь? Ты стала много молчать, а я так не могу… Женщина. Как? Мужчина. Не могу не слышать твоего голоса, твоих мыслей. Женщина (подымая голову). Я такая, какая есть. Ты сам меня такой сделал. Мужчина. Неправда! Это не так. И ты знаешь, что это не так. Ты же знаешь? Женщина. Я уже ничего не знаю. Оставь меня в покое. Я одинокий человек, одинокая женщина. (Встаёт. Обращаясь к Мужчине смотрит не на него, а вверх, на зрителя, в общем в любые стороны, кроме той, где сидит Мужчина). Между прочим, благодаря тебе. Мужчина. И снова ложь. У тебя есть Марк. Он хорош собой, даже красив, он умён, общителен, богат, наконец. Тебе, что не нравятся красивые, умные и богатые? Женщина. Мне ОН не нравится. Мужчина. Да? И чем же? Женщина. Тем, что я его не люблю. Мужчина. Но почему?! Женщина. Один из вечных вопросов. Знаешь, как звучит ответ самый близкий к истинному? По кочану! Мужчина. Ну вот. Уже кое-что. Начинаешь острить, а это хороший признак. Женщина. Ты действительно считаешь это остроумным? Мужчина. Ну-у... Женщина. Вот именно. У меня даже юмор стал твоим. Несмешным. Мужчина. Пытаешься меня обидеть? Женщина. Нет, что ты. Я же знаю, это невозможно. Я не могу тебя ни обидеть, ни ударить... ни даже убить. Мужчина. Ничего себе даже... А что, хочется. Женщина. Я же нормальный человек. Каждому нормальному человеку, время от времени, хочется кого-нибудь убить. Мужчина. Но почему меня? Женщина. По кочану. Мужчина. А говоришь, у тебя мой юмор. Я, между прочим, никогда шутки дважды не повторяю. Женщина. Ну да. Минимум трижды. Мужчина. Чего ты хочешь? Женщина. Я? Того же, что и любая женщина. Быть женщиной! Но не любой. Мужчина. Скажи ещё единственной! Женщина. Нет, не единственной. История знает только двух единственных женщин, и обе плохо кончили. Мужчина. Я, так понимаю, первая Ева. А вторая. Женщина. Лилит. И она-то как раз первая. Мужчина. Ну, это лишь одна из версий. В канонических текстах... Женщина. А мы? А я? Я не версия? Мужчина. Повторяю медленно. Чего... Ты... Хочешь... Конкретно! Ты же знаешь, для тебя я всё сделаю. Женщина. Правда? Мужчина. Я тебя хоть раз обманул? Женщина. Тогда... Тогда сделай одолжение... (Кричит). Оставь меня в покое! Навсегда! Мужчина. Нет. Женщина. Хотя бы лаконично. А то, для тебя всё сделаю, я тебя хоть раз... Мужчина. Всё - это всё, что в моей власти. В моих силах. Женщина. Тогда убей меня. Хоть это то ты можешь? Мужчина. Это могу. Открою секрет, когда-то давно это входило в мои планы. Правда, весьма отдалённые. Женщина. Так приблизь их! Мужчина. Не могу. Дело даже не в том, что ты - единственная теперь женщина в моей жизни. (Мужчина отъезжает от компьютерного стола и становится видно, что он в инвалидном кресле-каталке). И не в том, что твоя жизнь - это ТВОЯ жизнь, и как любая другая она священна. Возможно слишком поздно, но я это понял. Главное, что я люблю тебя. Женщина. Не смей произносить этого слова! Любовь это великая сила. Любящий человек способен на чудо! Любовь превращает лягушку в царевну, чудовище в прекрасного принца, каменное изваяние в красавицу из плоти крови. Ты же не способен даже убить. Мужчина. Зато я способен… Способен… (Лихорадочно печатает). Звонок в дверь женщины. Женщина (устало). Ну, кто там ещё?! Голос. Это я, Марк. Родная, открой, пожалуйста, я кажется забыл свои ключи в машине! Женщина. Что за бред! Не давала я тебе никаких ключей! Голос (шутливо). Так тем более открой! Женщина. Уходи Марк. Видеть тебя не хочу. Не могу, слышишь! Убирайся! Не нужен мне никто, оставьте меня в покое! Господи, ну сделай что-нибудь! Это невыносимо!!! Мужчина. Лягушка, говоришь… Чудовище! Изваяние каменное!! А, чем чёрт…. Снова быстро печатает. Его часть сцены затемняется, остаётся только квартира Женщины. Голос. Открой. Женщина. Я всё сказала. Мужчина. Это не Марк. Это… Кажется, это я. Женщина вскакивает и бросается к двери. После непродолжительной борьбы замок поддаётся и дверь отворяется. Входит Мужчина. Он с букетом цветов и бутылкой шампанского. Мужчина. Получилось, слышишь! У меня получилось! Женщина. Ты? Мужчина. Я. Самый, что ни на есть я, даже лучше! Вот видишь, даже с ногами! Ну, здравствуй. (Протягивает руки для объятия). Женщина (отстраняясь, недоверчиво). Погоди. Если это ты, то кто тогда там? Кто пишет? Мужчина. Да никто! Всё, понимаешь! Всё кончено! Я закончил эту чёртову пьесу. Десять чёртовых лет думал чем закончить, а тут ты с этой идеей… Да- да не смотри так, это твоя идея. Пигмалион, помнишь? Каменное изваяние силой любви ставшее женщиной. И тут меня осенило, а если наоборот… Если вписать себя, то возможно… И вот я здесь. Иди же, иди ко мне! Женщина (снова отстраняясь). Постой, да погоди ты… Я должна… Всё это слишком…Мне надо придти в себя… Сядь, пожалуйста, Майк. Мужчина (ставит цветы в вазу, шампанское на стол и садится в кресло). Михаил. Михаил Губарев. Для тебя просто Миша. Можно Мишенька. Женщина. А Майкл Гувер, как я понимаю… Мужчина. Ну да, псевдоним. Согласен идиотский, но за все эти годы… Женщина. Итак, Михаил. Миша. Правильно ли я поняла, что пьеса закончена. Мужчина. Ну да. Последняя точка поставлена. Слово «КОНЕЦ» напечатано заглавными буквами и… Женщина. А разве пьесы заканчивают не словом «занавес»? Мужчина. Ну да, в общем-то… Что-то я не подумал, торопился, знаешь ли… Послушай, а что вообще за тон. Я же сделал, всё как ты просила?! Пьеса закончена, Марка нет, я здесь. Что же ты опять… Женщина (бросается к нему, садится на пол у его ног, и гладит его колени). Что ты, что ты, миленький. Я так благодарна тебе. Если б ты знал, как я тебе благодарна! (Встаёт, подходит к шифоньеру, вынимает плащ). Так благодарна (одевется), что даже вся ненависть, копившаяся все эти годы, испарилась куда-то. Наконец я свободна. Свободна, слышишь! Делать, что хочу, идти куда хочу, встречаться с кем захочу, да и не захочу, тоже встречаться… Спасибо тебе, Мишенька! Мужчина (вскакивая). Но как же… А я… Я же люблю тебя, я же… А я как же? Женщина. Как-нибудь, Мишенька. Можешь жить здесь. Я всё равно эту квартиру ненавидела, тут всё так по уродски, так не по моему… По-твоему. Ты и живи. Тем более у тебя теперь ноги есть. У меня тоже. Так что я ими и пойду, пожалуй. Мужчина. Куда? Куда ты идёшь? Женщина. На свободу, Майкл Гувер. На свободу. Где никто не будет указывать мне как жить, что делать, кого любить… Знаешь, там на улице столько людей, замечательных, умных, красивых… Кстати, может там я встречу Марка. И влюблюсь в него. Сама. Почему бы и нет собственно? В конце концов ты прав, он красивый умный и богатый. И любит меня… Так что… Мужчина. Не уходи! Женщина. Уже ушла. Бросает Мужчине ключи. Уходит. Хлопает входная дверь, так что Мужчина вздрагивает. Садится. Снова вскакивает, бежит к окну долго смотрит в него. Возвращается к столу, опирается на него руками. Потом взбешённый сбрасывает с него вазу, бутылку, переворачивает стол, кресло подходит к трюмо, хватает фарфоровую статуэтку, изображающую юную девушку, собираясь её разбить, но замирает, смотрит на неё, гладит, потом ставит на место. Устало идёт, поднимает стол. Мужчина. И ни компьютера, ни даже пишущей машинки. (Поднимает кресло, тяжело садится в него). Впрочем… (Встаёт, идёт к журнальному столику). Дневник. Она же вела дневник… (Находит ручку, тетрадь, вырывает из тетради несколько чистых листов, несёт к столу. Поднимает по пути шампанское, садится, открывает и пьёт прямо из бутылки). Хорошо!.. Ну что ж попробуем по старинке. (Пишет). Итак… Мужчина в кресле у включённого компьютера. За окном идёт дождь. (За окном звук дождя). Дождь столь мелкий и частый, что напоминает штору, почему-то оказавшуюся снаружи. Даже скорее не штору, а театральный ЗАНАВЕС. 08.08.06. Майма.
Эта совсем не понравилась. Бесцветная Галатея и придурковатый Пигмалион. А самое грустное, что речь их... такая никакая:( Выше среднего уровня только концовка, но и ее надо редактировать. Бывает дождь стеной. Но так говорят об очень сильном проливном дожде. Не представляю себе мелкий и частый дождь, напоминающий занавес. Уж я то благодаря израильским зимам могу считаться специалистом по дождям. Следовательно, сравнение дождя со шторой должно быть построено иначе. Например так: "Мужчина в кресле у включенного компьютера. За окном дождь... (Возникает шум дождя за окном. Отодвинув штору и глянув в окно, мужчина продолжает писать.) Дождь столь мелкий и частый, что смотрящему на него из окна он может напомнить занавес. (Мужчина снова глядит в окно.) И правда, занавес! Занавес! Театральный ЗАНАВЕС". Таким образом, я попыталась сделать сравнение дождя со шторой более индивидуальным. В твоем варианте это сравнение претендует на всеобщность. В моем варианте эта ассоциация является индивидуальной. Конкретному человеку может показаться все, что угодно. Я считаю, что пьеса эта слишком коротка и написана слишком бесцветным языком. Характеры героев не успевают раскрыться. ТАКУЮ Галатею невозможно полюбить. Она банальна до отвращения. Интрига слишком быстро раскручивается, не успев заинтриговать. ШАРАДА есть, а ЛИТЕРАТУРЫ нет. :angelsmiley:
Я не очень умею читать пьесы, а твоя легко прочиталась. И мне понравилась. А я такой дождик, как занавес, Борь, видела :) Под ветром широкие пОлосы :) Борь, а ты видел, том пьес Платонова издали?
Спасибо, Юль. Мне она и самому нравится, и когда писал за окном висел этот самый занавес... Пьес Платонова не видел и не читал. Спасибо за сообщение, буду искать. :wink4:
Мне понравилось, читается легко, концовка особенно интересна.
Спасибо, Летящий. С учётом того, что три последние вещи написаны за неделю, а перед этим не писал (кроме комби) больше года... И впрямь не пропьёшь :wink5:
Мне понравилось очень. Глубоко и верно.Иногда не ценится то ,что имеется.Часто не ценится,вернее.Грустно,что можно заменить то,что мог бы создать в реальности тем,что создаешь виртуально.Но иногда не получается,опаздываешь.А бороться за Любовь стоит,если путь к ней не лежит через другие судьбы.Правда ,это мое восприятие.