Перейти к основному содержанию
ИТОГИ конкурса ПАРОДИЯ на ТДВ, №35.
Дорогие коллеги, добрый день! Подводим итоги по очередному нашему конкурсу. На этот раз была взята лирическая этакая миниатюра, и ряд товарищей вроде как и приуныли, но – хочу отметить ТРЁХ НЕПОБЕДИМЫХ, которые всегда держат перо или клавиатуру наготове. Это ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ, и имена их достойны быть написаны золотыми иглами на глиняной или восковой табличке… ПЕРВОЕ МЕСТО достаётся НАТАЛЬЕ САФРОНОВОЙ, ибо в её строках автор узрел чистое издевательство над своей лирикой – хотел пародии, так получай, паразит-коллаборационист, гранатой куда сам сочтёшь нужным))) Давайте перечитаем и вдумаемся, насколько Наталья хорошо разбирается в психологии. Вариация №2 Вся вторая половина 20-го века прошла в поисках общения, возможно, любви. Зато в первой половине 21-го – есть что вспомнить. Романтические вечера с блондинкой под саксофон в семидесятых. Страстное выяснение отношений с брюнеткой под песни Пугачевой в восьмидесятых. В девяностые под «Шальную императрицу» и «Мою вишневую девятку» Аллегровой переключился на рыжую. Встречался и расставался с другими людьми, даря им тепло. Молодость закончилась или ушла на задворки… 21-й век предчувствовал не как что-то страшное или непонятное, а как некую надежду на откровенность – с самим собой. Однако в одиночестве трудно выразить себя словами. В полувечерней-полуночной поездке по городу с заходом в бары – весь я, как на ладони. ВТОРОЕ МЕСТО – у ДЯДИ ВОВЫ. Здесь лирика и философия слились в одно, периодически скатываясь в сарказм и иронию. Володя всегда смотрит внутрь… Вариация №3 …бег машины по шоссе, свет фар и ночные огни города создают какую-то особую атмосферу. Атмосферу, к которой мы привыкли, атмосферу к которой нас приучили… Да-да, как собак и кошек, беря за основу рефлексы животных, от которых мы теперь уже совсем почти не отличаемся. Разве что, амбициями, которыми выражаем свою причастность к городским огням. А музыка? Да и музыка как фон всего этого (особенно в исполнении саксофона) добавляет немного грустных теней, что ты раб города, что ты ничего не можешь, что ты романтический только сверху, а копни поглубже – ничего не стоишь. Этот медитативный оттенок не каждый может высмотреть и, порой, трудно выразить с словами. Эта картина, в которой ты существуешь, склоняет к обезьяне, сидящей на дереве и медитирующей над кожурой банана. Да и поиск общения у неё тоже имеется, с любовью обезьяньей, добавляя воспоминания о той шаловливой макаке, с которой славно провели время в прошлом году и… всё… В этой полу-вечерней-полуночной поездке по городу с заходом в бары – вся вторая половина ХХ века ничем не отличается от века девятнадцатого, если не брать автомобиль, а прокатиться на очередную вечеринку или даже на бал на паре лошадей. Большая война, будто закончилась… Она идёт… Только не в наших умах, и ты бродишь по городу, удивляясь тишине, свету фар и вывесок, давно одурманивших твою никчёмную голову. Кажется, что встречаешься и расстаёшься с другими людьми, даря им тепло, но на самом деле просто тупо проводишь бездарно время. Ночь предчувствуется не как что-то страшное до первого момента, пока не показали перо в подворотне, потому что в массе городской чувствуешь себя безопасно, как овца в стойле, где до фига возможностей для искренности, некая надежда на откровенность перед такими же собратьями. И ТРЕТЬЕ МЕСТО – у НЕЖУКОВСКОГО. Сей достойный муж выразил пародию кратко и жёстко, и оригинально… Вариация №1 ...бег машин, свет фар, телевизор соседа за стеной, весёлая компания во дворе и, как фон всего этого, проникающий через полуприкрытую форточку неповторимый аромат выхлопных газов создают какую-то особую атмосферу, трудновыразимую приличными словами, да и неприличными затруднительно. Поэтому, вместо того чтобы дарить людям добро задушевной поэзией, я пишу это, с позволения сказать, "стихотворение в прозе", уж простите за откровенность. МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВСЕМ ТРОИМ!!! И остальным скажу – не бойтесь экспериментировать, пусть иногда это и кажется глупостью, в следующий раз я вам ещё что-нибудь подготовлю… СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ!!! СЕГОДНЯ МЫ СПАСАЕМ СЕБЯ, А ЗАВТРА ДРУГИХ… ** * ** А теперь - ещё несколько слов о более привычной нам стихопародии. Здесь отличились четверо авторов, но для начапа - сам текст: ...я не желаю лавров Телля, иного меткого стрелка... Стрелял нечасто, не прицельно - врал то ли глаз, то ли рука. Нередко надо мной смеялся язычник меткий Купидон... Но тщетно я постичь пытался науку выстрела. Поклон тебе, моя жена и муза, - пленила сердце ты мое. Стрела скрепила наши узы, а не какое-то …хм, ружье. Первая вариация понравилась почти всем, остался только вопрос - в плен к кому попал лирический герой и как долго ему находиться? Вариация №1, автор Нежуковский. Мне не осилить Робин Гуда, Я лук предпочитаю есть. Охотником не слыл покуда. По мне - охота, это жесть. И вот, не опытный ни разу, По парку шёл - попал в петлю. (до парка добрались, заразы) Так плен вошёл в судьбу мою. И восклицаю временами: "Так перетак!" и "Е- моё!" И мысли... (только между нами): "Гуманней всё -таки ружьё " Вторая - понравилась ещё больше, судите сами: Стреляя в яблоко большое, Все время в темя попадал. Я киллер был - того не скрою. И опыт в общем-то не мал. А Купидон - дурак отпетый - Считал, что я совсем не Телль, И потому стрелял не метко, Хотя была так близко цель. Но море трупов тем мне мило -Горжусь двузначностью числа! - Что Ты меня боготворила, В тюрьму ни разу не садила, И чин поручика дала. Ну одни эмоции, положительные - образ героя-киллера изображён ... то ли мягко, то ли нежно; а вскользь упоминаемое "море трупов" не напрягает. Явно писала женщина), да еще какая - Эмили Чёрная!, наверняка не понаслышке знакомая с закидонами от Купидона. Ну разве что здесь меня смущает фраза "в тюрьму ни разу не садила". Третья вариация, тоже замечательна: ...я не желаю лавров Телля, иного меткого стрелка... Из пушки бахнул бы прицельно, Лишь бы не дрогнула рука, По рожам наглым, в чьи смеялся, И прикрывая нервный стон, Но тщетно я постичь пытался Науку выстрела. Поклон Тебе, бунтарь, к тому ж романтик, Пленяешь сердце ты моё! В итоге – от конфетки фантик, Где нарисовано ружьё. И слова-то все такие конкретные, понятные, а за ними рисуется вторым слоем причудливый узор абсурдизма и абстракции, и это - творение Дяди Вовы. Ай да Володя, ай да сукин сын... Четвертая просто называется НЕ ТУДА КУДА-ТО... Я выстрелил, почти не глядя, Но не попал, куда хотел. Попал не спереди, а сзади, И от волнения вспотел. Хотел поставить этим точку, Наверно, это перебор. Попал в березу, в бабку, в бочку, В бомжа, в обшарпанный забор. Попал я также и в Дениса, Ты извини, любезный друг. Скажи спасибо Дионису, Три литра выпили на круг. Ну вот опять замечательно всё - стреляем и попадаем "в берёзу, в бабку, в бочку..." и далее по тексту. А почему? - то ли Денис, то ли Дионис виноват - три литра выпили, очевидно, на каждого)... Что ещё добавить? - а, это фантазия нашего уважаемого сонета. И по стихам ситуация распределилась так: первое место - Дядя Вова, второе - Эмилия Чёрная и Нежуковский, третье - сонет. МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВСЕМ ЧЕТВЕРЫМ!!!
МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ НАТАЛЬЕ САФРОНОВОЙ, ДЯДЕ ВОВЕ, НЕЖУКОВСКОМУ, ЭМИЛИИ ЧЁРНОЙ и СОНЕТУ! ЦВЕТЫ И ШАМПАНСКОЕ В СТУДИЮ!!!
Спасибо, Денис, замечательные оригиналы, приятно читать, приятно писать пародии:)
Спасибо, Дионис! Ой, Денис!))) Такого не было ни разу , В Дениса я попал, зараза ))
Олег, от Диониса во мне тоже что-то булькает время от времени)))
Друзья! Неважно, что нас сейчас не так уж много... Зато, это единственное место в оскудевшем творческом сайте, прославленным в былые времена, куда я иду с удовольствием. Денису желаю терпения и ни в коем случае не бросать начатое дело. Если будут проводится с пародиями многочисленные эксперименты - подниму ЗА не только обе руки но и ноги))) иже вместе с ними)))
в продолжение темы я призвал бы вас, дорогие коллеги, вербовать знакомых по возможности))) - на сайт и ко мне в конкурс.
Ноги не надо)) это лишнее))