Перейти к основному содержанию
Манифест натурщицам и фотографам
Красота вдохновляет поэтов, но оскорбляет посредственных людей. Многие воспринимают красоту как оскорбление. Красота провоцирует любопытство и ярость, делает людей агрессивными. Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами. Грань между эротикой и порно, как и грань между постановкой и режиссурой бытия, индивидуальна, расплывчата в общем и морально условна. Не факт, что эротика столь же сексуальна, насколько эротична обнаженная стена. Когда фотограф работает с моделями, им руководит не тестостерон, а эндоморфины. Сексуальность в объект съемки вдыхает фотограф, если он на это способен. Красоту создает художник, без него она безлика и не произведение искусства. Не обозначена в пространстве и не воспроизводима в иных обстоятельствах. Фотограф работает с редкими объектами, эксклюзивными. Их нужно рассмотреть, отполировать, довести до совершенства. Красота - это часть фотографа. Она несет в себе долю извращения, особенности, инаковости. Фотограф ищет вещи и лица, которые не находят паралеллей во времени и больше не повторяются. Он живет за счет цикла, искусственного воспроизведения своего видения, эксплуатации следов личной истории, проживает жизнь за пределами поставленных целей. Фотограф для натурщицы – это бесконечная ретроспектива моделей, ей предшествующих, радикальная разочарованность, порнография образов. Все они – очарование для фотографа, сквозь которое просматривается его мир. Безумие дня, надежда, что будущий сезон фотографирования станет лучше предыдущего. Фотограф, как и сюрреалисты, преувеличивает функциональность объектов, образов, вещей. Сопоставляет объекты с абсурдностью их функций в жесткой ирреальности собственных фотоотпечатков. Фотография – это драма на фоне световой тайны, она схватывает жизнь и обнаженную красоту врасплох. Время как объект чистого экстаза, овеществленного в фотопленке, смятение чувств, отсутствие ощущения бытия, разрыв между желанными грезами и миром окружающих их людей. Бренность существования и тщетность поисков истины. Чудо нарушения порядка касается не только пространства, но и течения времени, и тогда вы с изумлением понимаете, как мало на свете действительно ценных вещей. Если бы можно было запечатлеть на серии фотоснимков рождение камня из скалы, его становление как символа массовой культуры и его старение вплоть до превращения в прах - это была бы фотосерия, достойная мира. Застывшая вечность, как вечная мерзлота, впитавшая в себя многотысячелетнюю реальность, растворяется в проявителе. Как и в театре, фотография превращает фон в декорацию и делает умышленной деталь. Фотография – посмертная маска мгновения. Фотосессия из 10 последовательных кадров с паузой в 1/3 секунды передает не движение, а череду состояний, прореженных пустотой. Чтобы рефлексию спровоцировать и сделать визуальной, нужен посредник между временем и реальностью – фотограф. Выбирая для фото нечто, притягивающее чужой взгляд, фотограф выдает вульгарность своего выбора. Техника работы на подтексте перед камерой делает невозможным отличить хорошо снятый снимок от хорошо задуманного. Вновь подступает тревожный неумолимый образ пустоты. Ибо что за непостижимый сумрак открывается взору, когда устранены все иллюзорные кирпичики и предустановленные описания, когда не за что зацепиться, потому как стереотипы рассеяны, обращены в пыль НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАГОТОЙ объекта. Маленькие трагедии тонут среди общего веселья, счастье и драма пересекаются. Фотография – это изучение объекта желания. У фотографа рождаются моменты восприятия, длительность которых не превышает полусекунды. The End. КРЕДО моего Фотографа: «Я не то, чтобы не ценю красоту женщин, которые рядом; это для меня естественно, как дышать».