Перейти к основному содержанию
Поцелуй французской шансоньетки
Замечательно, когда живешь под одной крышей с человеком, и он активно участвует в рабочих моментах твоей профессиональной деятельности. Впрочем, как показывает опыт, некоторые трюки предпочтительней выполнять в гордом одиночестве. Первое августа. Полдень. Пейзаж дополняют фрукты в вазе и два десятка компакт-дисков. Их я беру на радиостанции. Помню свою подпись в инструкции, что си-ди нельзя уносить с собой, но эти диски еще не выложены в общую фонотеку, для всех остальных сотрудников они еще не существуют. Девушка распаковывает очередной компакт, вставляет в музыкальный комбайн. Спрашивает: - Что мы будем делать сегодня на пресс-конференции с Патрисией Каас? - Работать. - Как с рокерами из ACCEPT? Где мой Red Label? Johnnie Walker, ты куда потерялся? Не хочу Tennessee! Полстакана Justerini для счастья! Brooks не забудьте! - Душевно посидели. Песни попели, музыку поиграли. - Где мой шнурок от дисторшэна?! Вам гитару в руки нельзя давать. Я устала дома объяснять, почему у меня почти каждый день модельный показ в ночном клубе в пять утра. - Клуб - ночной, показ - утренний. Выходи за меня замуж. - Не сейчАС. Сказала КаАС! - Девушка улыбается. - Послушай, важна не певица Каас, а твое паблисити. На нее, звезду мирового уровня, соберутся три десятка телеканалов, разных инфорбюро и радиостанций. Не считая печатных изданий. Все, что тебе нужно, это задать один вопрос. Только один. Спросить Патрисию, было ли у нее чувство страха, когда она подростком выходила на сцену в кабаке. Ми андестенд ю ту уже наконец? Ду ю-ю? - Уи, месьё. Что потом? - Вечером покажут в новостных блоках тебя и Каас. ...Пять дня. Полтора часа тусуемся в ожидании вип-персоны мамзель Каас в ночном клубе. Девушка-модель знакома со многими журналистами и операторами. Некоторые берут у нее интервью для своих шоу-программ. Сейчас она записывает стенд-ап к пресс-конференции одному из телеканалов, их ведущая где-то затерялась в пути. Один я никому не нужен. Клуб большой, шесть барных стоек, два чиллаута плюс основная площадка. Курсирую между ними, вслушиваюсь в разговоры, договариваюсь о встречах. - Не купить ли нам бутылку водки и не вернуться ли обратно в мой апартмент? - Задаю ненавязчиво вопрос девушке. - Можно подумать, что у вас в холодильнике нет водки. - По дороге откроем и будем выпивать. Скучно мне. Хочу водки и тебя. - Уеду в Париж без вас и водки. ...Каас едва видно из-за частокола микрофонов на столе. Неслыханное чудо, она приехала без своего любимого пёсика, с которым не расстается. Эта собачка постоянно выносит мозг всем секьюрити, пропадая из виду и тем самым нервируя свою хозяйку. К ее поискам подключаются все присутствующие рядом. На этот раз милое животное загорает под кондиционером в гостиничном номере, оно не вынесло местной жары и познало благодать. Сижу на ступеньке сбоку от танцпола, на котором за столом расположилась мисс Каас. Пресс-конференция набирает ход. Смотрю на часы. 11-я минута. Моя девушка-модель задает вопрос. Как и заранее обговаривали, на английском. - Я боялась выходить на сцену в ресторане. Мне было всего двенадцать лет. Но моей семье нужны были деньги. У меня много братьев и сестер. У тебя какие планы на жизнь? - Перенимает инициативу Патрисия Каас. - Уехать в Париж и поступить в Сорбонну. Буду изучать доколумбовы цивилизации и ездить в экспедиции. - Почему не Средние века? - Меня берет страх. - Какой? - Я впадаю в ступор от привидений и ведьм. Публика смеется. Модель и Каас поняли друг друга. Я интересуюсь: - Пат! Вас называют Пат? - Да, близкие люди меня зовут Пат. - Пат! Я всего лишь журналист, я задаю вопросы, которые задают мне. Перед тем как вы приехали, я вышел на улицу и спросил у девушек, что они хотят узнать о вас. - Что же? - Как ты поцеловалась в первый раз? С кем? - Ой, мне этот вопрос еще ни разу не задавали. У меня был учитель французского. Он приходил к нам домой и давал уроки. Мне было тринадцать лет, он поцеловал меня. - Какое в детстве у тебя было любимое платье? - Как у всех девочек, голубое. Мне сейчас кажется, что я не на пресс-конференции, а снова в детстве оказалась дома. А вы с какого издания? - Сейчас пишу для Melody Maker. - Melody Maker? Вы серьезно? - Что-то не так? Цвет глаз не голубой, как у вас? - Я думала, что так далеко от Европы вы не работаете. - Вы же - приехали! Спасибо за комплимент моему еженедельнику. Пресс-конференция закончилась на воодушевляющей ноте. Несколько раз я уже посещал концерты Патрисии в разных странах. В то время мне не нужно было интервью с ней, но я делал фотографии за кулисами шоу. Моя спутница-модель выглядит не как дурочка с улицы Бассейной. Она в классических мужских ливайсах 502 Regular Taper, белой ти-шорт безрукавке и черных лаковых туфельках с ремешком famme fatale. Что на ней нет верхнего нижнего белья, видно всем, а что нижнего - знаю только я. Ее длинные волосы собраны сзади заколкой. Образ телеведущей ей создают дорогой ежедневник в темном кожаном переплете и кассета профессионального betacam'овского видеоформата в ее руке. Модель подходит к Каас, протягивает Патрисии ее снимок полугодовой давности, отпечатанный с моего негатива, и просит автограф. - У меня нет такого снимка. Мне он нравится. Я догадалась, кто его сделал. Ваш фотограф. Вы работаете моделью? - Немного, - отвечает модель. - Возьмите снимок на память. Затем она протягивает Патрисии кассету betacam. Пат ее надписывает: "Модели. Ты очень красивая. Встретимся в Сорбонне. Твоя Патрисия". ...Вечером следующего дня пьем кофе на террасе с видом на заснеженные горные вершины. Модель ревниво замечает: - Удивляюсь, почему Каас не выгнала вас с пресс-конференции. Как можно спрашивать девушку, когда и с кем она впервые поцеловалась? При всех журналистах в зале! - Шоу-бизнес еще никто не отменил. Не хочешь играть по его правилам, иди копать грядки. - Вы спросили ее таким тоном, будто хотели изнасиловать. Странно, что она вам ответила. Не понимаю ее. P.S. Девчонка с рабочей окраины с детства шансует блюз В двадцать два года Патрисия Каас стала популярной после выхода ее первого альбома «Мадемуазель поет блюз». Маленький пыльный городишко Форбак, Лотарингия, что почти на границе Франции и Германии. Здесь жил и работал Йозеф Каас. С тех пор как ему исполнилось 14 лет, он каждый день с утра пораньше спускался в шахту для того, чтобы выйти из нее на закате покрытым въедливой угольной пылью Редкая девчонка не заглядывалась на его искреннюю улыбку, но он видел перед собой только одну — маленькую немку Ирмгард. Это была любовь с первого взгляда. Их брак был плодовит. Один за другим появились шестеро детей. Ирмгард и Йозеф работали не покладая рук, чтобы обеспечить их пропитание. Но, несмотря на бедность , семья была крепкой и дружной. Беременная в седьмой раз, Ирмгард загадала: «Родится девочка — назову Патрисией в честь любимой актрисы Грейс Патрисии Келли». Патрисия появилась на свет 5 декабря 1966 года. Петь она начала рано. Ее мать Ирмгард была на седьмом небе от счастья: она точно знала, что Патрисию ждет великое будущее. Наконец-то кто-то из ее семьи вырвется из круга бедности! Когда Патрисии исполнилось 13, в Форбак заехала малоизвестная немецкая блюзовая группа. Попав на выступление маленькой Каас, блюзмены буквально ошалели от восторга: вот это голосище, вот это талантище! Первый раз за вечер продюссер Бернар Шварц поблагодарил судьбу за то, что его занесло в этот Богом забытый город. Первый сингл Патрисии «Ревнивая», вышедший не без помощи Жерара Депардье, особого успеха не принес. 19-летняя Патрисия продолжала прозябать в безызвестности. Толчком к развитию карьеры, как ни страшно это звучит, стало ужасное событие — смерть матери, самого близкого и родного человека. В начале своей творческой деятельности Патрисия часто думала: «Мама будет рада. Она станет мною гордиться. Это ей понравится». А когда Ирмгард не стало, Патрисия начала работать с удвоенной энергией, помня о желании матери видеть дочь, озаренную славой. Сегодня Патрисии Каас за пятьдесят. Она ни разу не была замужем и у нее нет детей.Ее до сих пор помнят и любят, но никогда больше ей не повторить феерического успеха 90-х годов. Она до сих пор, как в детстве, грызет ногти и каждую ночь засыпает в обнимку с плюшевым мишкой, тем самым, которого подарила ей мама перед смертью. Ей хочется завести детей! Но... вместо этого она по всему свету таскает с собой избалованную собачку Текилу, ухаживая за ней, как мать за ребенком.