Перейти к основному содержанию
листопад изображений
( некоторые мысли, возникшие после посещения выставки средневековой гравюры) Передо мной графический рисунок – Холодное, остывшее пятно, Что тупит мысль, при долгом рассмотренье. В чём суть его? Найдётся ль, кто рассудит - Зачем и для чего оно дано И можно ли назвать его твореньем? Кишит изображениями жизнь, Которые легко устаревают… А вы про реставрацию «вчера»… Вчера ещё все эти муляжи Полотнами цвели, но облетают По осени цвета в её ветрах. Как зыбко материальное пространство! Съедает время авторскую мысль, Оставив реставратору осколки. Как много сил убито понапрасну!.. Глаза, казалось бы, примерно, удались И замысел понятен, да вот только - Воображенью явно уступает. Я в этом вижу сходство с диктатурой: Творя сие, художник скрупулёзно Навязывает точность, угнетает… Ему плевать кто зритель: доктор хмурый, Монах, актёр, станочник, мастер прозы… Изгибы линий не изменит зритель. Быть может, он прочувствует не то, Как этого хотел бы сам художник, Но линии он в точности увидит. Похоже, к восприятью не готов, Кто думает, что восторгаться должно Волшебной кистью мастера… Бедна Художника пространственная область. Другое дело – вечность и слова: Приятно в них нам Космос узнавать,.. Переводить их в действие и образ… И освежать былые времена. Заквас внутри сознанья чувствам отдан, Чтоб проросли из семечки златой Стоцветные плеяды вариаций. У тех – восторг, до этих - не доходит… Но всех волнует маятник живой, Фонемой слух ласкающий, вибраций. Возврат к гармонизации, Любви… - Внутри сознанья должен проявляться, Усиливаясь в волнах вдохновенья. Живи живым, пиши свои стихи, Чтоб над листом подолгу не склоняться, Пытаясь вдруг остановить мгновенье.