Перейти к основному содержанию
Комната
В этой комнате с зеркалами Под банальным названием «жизнь», Под небесными потолками Я скрываю горькие мысли. В глубине души, где-то в недрах, В сиротливом приюте сердца, Где неоном светятся нервы, Есть в загашник тайная дверца. Внутрь шагну за порог устало– Море слез разольется по полу, Мысли мрачные, словно скалы, Излучат сумеречный холод. Здесь так пусто и нелюдимо, Словно в погребе или склепе. Чувств потухших синие льдинки на стенах – узором – поблекли. А душа говорит стихами, Словно кружево ткет из боли, Рифмы разными голосами Острием чувств-иголок колют. Я сюда захожу с отчаянья, Чтоб стишок положить на полку, И мечтаю: вот бы нечаянно Ключ «посеять» от мрачной каморки
атмосферный натюрморт про мрачные чувства, даркпсай. неоновые нервы в комнате понра. это такая не философия, а скорее... не знаю как назвать "раздел" про веру поэта в силу слова-чувства-души. это материализует мыслеобразы и кажется в этом мудрость присутствует, но нет, это неописуемое ощущение не философия.
Да, видимо не философия) Раздел не правильно подобрала)но про мыслеобразы нет раздела Спасибо!
Привет, Ассоль! Как же я рад тебя видеть! На сайте и вообще! :loveface: Как живёшь? Напиши в личку. :smile3: Теперь по стихам.) У тебя есть потребность высказаться. Высказаться стройно. Т.е. применяя Лирический Конструктивизм. Одна опора - Вдохновение, Высказывание, поэтому Лирический стоит на первом месте. А Стройность предполагает Стройку, Конструирование, Композицию, опирающиеся на техническую, теоретическую основу стихосложения. И вот, имея 2 опоры мы уже твёрдо стоим на ногах.) Тот набор слов, рифм через тире и образов, что ты хочешь донести, запиши в строку, через запятую. Расставь их в хронологическом, сюжетном порядке и придумай слова, связующие их, запиши. Прочитай вслух, что получилось. Затем обрати внимание на звуковое соответствие окончаний слов-рифм. Они должны быть близки друг другу и не искажать смысл, быть, по возможности, неповторимыми. В поисках нужного слова можно прибегнуть к рифмовнику и словарям (читай мой отчёт Сенатора). Внеси изменения в строй рифм. Прочитай в слух, что получилось. Возможно ты найдёшь фонетический затык (труднопроизносимое сочетание согласных) в середине строки. Тогда нужно помнить о морфологии русского языка, играть с прилагательными, уходить от предлогов к падежам. Внеси изменения, прочитай вслух, что получилось. Если синтаксическая основа абсолютно повторяется в тексте, то это должно быть текстом и оправдано (стиль или сюжетная линия). Если нет этого, то можно отсечь наиболее слабую часть. Опять же, переживаний много в тексте - дурной вкус. Если все чувства открыто, досконально излить, читателю не останется места на те самые нотки чувств, которые может пережить только он. Также надо помнить о том, что чаще всего мораль стихотворения или его сильная нота завершает текст и отстаивать эту позицию. Она может стоять в начале. Но это уже частный случай. Четверостишие (строфа) должна иметь синтаксическую и смысловую законченность. Первыми двумя строками задаём место действия и сами действия. В последующих двух строках раскрываем его через образы. Внеси изменения, прочитай вслух что получилось. Кайфанула? То-то и оно! ))) Как пример приведу своё стихотворение http://www.my-works.org/text_152007.html и критический разбор другого http://www.my-works.org/text_151937.html ИКра. :wink:
:wave1: Лучше ты) Спасибо за инструкцию по стихосложению, изучу на досуге :wink: Пока не кайфанула.. может потом))) Да, и не надо меня отождествлять с моими стихами, а то такое иногда в голову приходит, но это лишь фантазии...