Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « ART »

Тонкой проволкой спутаны мысли... — Последняя редакция: 17 лет назад
Тонкой проволкой спутаны мысли Там где встали порока шатры Мне хотелось остаться бы чистым Но уже запылали костры Дай вина глоток напоследок Дай гитару-песню допеть Но укутана нынче снегом И забыта родная степь Лишь тяжелый по казематам Слышу быстро чеканят шаг Белый снег во дворе как вата И десяток расстрельных стоят Вы ребята простите за волю Что вам выполнить суждено То нелегкая времени доля Когда прошлое сожжено Мне хотелось остаться бы чистым не забыть, не предать, не убить Моя казнь состоялася быстро Я ушел... оборвана нить
Яблоко — Последняя редакция: 17 лет назад
Яблоко – вечный символ. Притягательность для писателей этого образа крайне велика. С древних времен яблоко включено в мотивно-образные картины зла и добра. Так, именно с яблока начинается Троянская война. Яблоко раздора. Кто не слышал об этой истории?! Богини поссорились за право называться «прекраснейшей», Парис, выбранный судьей, помогает Афродите в обмен на великолепную Елену – символ идеала для всех эллинов. Елена бежит с Парисом в Трою, а ее законный муж начинает войну, потрясшую древний мир своими масштабами и последствиями. С яблока начинается и другая история – история падения человека, его изгнание из рая. Змей искушает Еву, и та пробует запретный плод, соблазняя в свою очередь Адама. В результате опала, изгнание…смерть. Безобидный по сути плод превращается в источник бед. В обоих описанных случаях есть источник, носитель зла: Парис, змей.
Cнежная королева — Последняя редакция: 17 лет назад
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА · Кто здесь? Я не вижу уже давно, но я слышу шаги, я чувствую дыхание. Теплое дыхание человека! Зачем человеку тревожить мои ледяные чертоги?! Кто ты, дерзкий теплокровный? Зачем идешь туда, куда вам хода нет? · Я пришел к тебе, королева… · Что?! Что я слышу? Мальчишка! Мальчишка в моем замке? Почему? Ты заблудился? Ты не знаешь, чем тебе это грозит? · Я не заблудился, королева. Я искал тебя с тех пор, как увидел однажды твои сани в снежном небе над городом. Я был мальчишкой тогда, ты права, но с тех пор прошло много времени – твой замок так непросто найти. · Я не крала твою душу, мальчик, не сковывала льдом сердце – тот сказочник хорошо сочинял, но сказка остается лишь сказкой. Зачем ты пришел? · Я… я был поражен тогда твоей красотой, королева: вьюга была твоей мантией, буран нес тебя, будто дивные кони…Я полюбил тебя с той поры. И я искал тебя все эти годы. Я пришел, чтобы… · Замолчи! Ты не понимаешь, о чем говоришь! Меня нельзя любить! Ты погибнешь!
Деление на ноль — Последняя редакция: 17 лет назад
Деление на ноль «Делить на ноль нельзя!» - старая математическая истина, аксиома, если хотите. Доказывать это не надо, это общепринято. Действительно все знают, что данная операция запретна. Она, в сущности, даже абсурдна. Что значит «делить на ноль»? Процесс деления подразумевает превращение целого в ряд, совокупность частей. Разделить на четыре значит, соответственно, что из одного целого объекта мы получим четыре. Естественно, что характеристики частей будут отличаться от характеристик целого, но в данном случае это не столь важно. Что таким образом «разделить на ноль»? Разбить целое на ноль частей? Не выполнять никаких действий? Тогда зачем создан алгоритм, и наложено вето? Абсурд. Фраза «делить на ноль нельзя» имеет, прежде всего, моральную подоплеку и читается в данном случае как «не делить нельзя», то есть нельзя оставаться собственником, единственным обладателем чего бы то ни было. Более того, весь мир построен с учетом функции деления.
МЕДУЗА — Последняя редакция: 17 лет назад
МЕДУЗА - Что ты хотел, мальчик? Зачем проделал столь длинный путь? Зачем крадешься в сумерках? - Ты чудовище! У тебя нет права на жизнь! Я убью тебя! - И ты тоже. Что же вы все! - Ты ужасна, жестока…ты… - И это всё, мальчик? Я ужасна и жестока – это все? - Ты чудовище! Убийца! - Ты повторяешься, мальчик. Чудовище! Кто тебе это сказал? Почему ты не смотришь на меня? Боишься? Вы все боитесь. Выдумываете сказки. Никто, никто из тех, что приходили сюда, не видел меня. Вот и ты, мальчик. Откуда ты можешь знать, какая я?! Чудовище! Так легко сказать. - Ты убила тех людей, тех, кто приходил к тебе! Ты превратила их в камень! - Кто же тебе тогда поведал об этом? Камни ведь не говорят! - Говорят люди…боги… - Людям свойственно много говорить. Боги…что ж, богам, пожалуй, стоит поверить. Ты сам видел их, ты говорил с ними?
крестики-нолики — Последняя редакция: 17 лет назад
Черточки, палочки – бегут маленькие черные закорючки по белому полотну экрана, бегут свой марафон, бегут не останавливаясь ни на секунду, бегут тихо, не думая, не боясь ничего, бегут по бесконечности нового виртуального мира, втягиваясь, становясь частью огромного Нечто, великого Всё, бездонная дыра проглатывает порцию за порцией, не пережевывая, делает частью себя эти буквочки, черточки, мысли, делая частью себя нас… мы уходим туда с упоением, отдаваясь со страстью любовников - без остатка растворяясь в потоках информации, превращаясь в комбинации нулей и единиц.
Один — Последняя редакция: 17 лет назад
Гром рвал небеса чудовищными раскатами. Молния ослепительными сполохами долбила по глазам. Дождь выстроил стены воды. Ветер перемалывал все, что попадалось ему на пути. А внизу прямо посреди этого буйства стихии стоял одинокий человек, стоял, воздев руки к небу, и кричал. Самое странное и самое страшное было то, что крик его перекрывал раскаты грома. И ни молния, ни дождь, ни ветер не смущали его. Он стоял, повторяя одну лишь фразу: «Я беру все на себя! Слышите, я беру ВСЁ на себя! Беру на себя…» И Бог в ужасе отпрянул назад, а Дьявол нервно подгонял стихию. Они испугались. Оба. По-настоящему. Если нашелся тот, кто согласен взять на себя всё. Добровольно взять на себя ВСЁ!!! Один готов ответить за всех. Один за всех. Один за всё! Кто из нас не без греха… старая, страшная истина, в равной степени применимая ко всем. Ко ВСЕМ! Даже к НИМ. Они испугались. Если этот человек (человек!!!) готов принять на себя грехи всех и ВСЕХ… Дальше даже думать не хотелось, дальше жить-то стало страшно.
крик(продолжение) — Последняя редакция: 17 лет назад
…последняя сигарета как ласковый убийца взорвала мозг памятью…оборванный телефонный провод как способ уйти от…в разбросанных по полу листах захлебывается прошлое…тонким скальпелем по кровоточащим мыслям…освободить душу…воспаряя голубем, рухнуть…спичка за спичкой в исступлении соревнуются…сердце отдано в прачечную – отстирать пусть попробуют…бабочки садятся на плечи, щекочут лапками…может они расскажут на ушко, что там…стрелки часов неумолимы – я их прошу… угрожаю…если сегодня опять луна, я не смогу…
РАЗГОВОР — Последняя редакция: 17 лет назад
РАЗГОВОР - Проходите, прошу Вас! Присаживайтесь и, пожалуйста, чувствуйте себя как дома. - О, Вы как всегда очень любезны – ну прямо сама Вежливость, уж простите за каламбур. - А Вы всё так же приторно слащавы. - Ну, без этого никуда! Таким уродился, таким меня придумали люди. Человек так многолик, что даже для такого как я есть место в его мире. А кто это там в углу? Неужели Презрение, что часто правит умами людей? Презрение друг к другу. О, тогда я преклоняюсь перед Вашим величием! - Хоть Вы мне и омерзительны, всё равно скажу спасибо! - О, я – лишь уродство внешнее. Внутреннее – в наслаждении лицемерием. Только прошу, не распаляйтесь Вы так, а то уподобитесь лучезарному Гневу. Где же он, кстати? А вот же! Я Вас вижу и спешу засвидетельствовать свое глубочайшее почтение! - Проваливай, ничтожество! Иди, потолкуй с Красотой. По крайней мере там твои речи не будут такими лживыми. - Гости дорогие, прошу Вас, не ссорьтесь.
Крик — Последняя редакция: 17 лет назад
…и снова в истерике…в боли…судорогах…крике…помогите…поймите…простите…примите меня такого, какой я есть…не дайте сорваться в предел, уйти светом…сгореть яркой вспышкой и исчезнуть навсегда…не дайте сорваться в пике и забыть…кто-нибудь остановите корчащееся сознание на тонкой грани между «да» и «нет»… кто-нибудь?.. …дождь шрапнелью бьет по стеклам, по людям…дождь…впервые приходит мысль: дождь – это слезы, это кровь ангелов…тонкая, прозрачная, слегка солоноватая на вкус…чаще всего холодная…земля с наслаждением пьет этот нектар…земле нравится единение с небом…падшие вкушают крови своих собратьев… …мысли о тебе, далекой-близкой…тяжело…думать…не думать…знать, что ты есть, но не рядом… …остервенение от тупости мира…захлебываюсь в потоке никому не нужных файлов…система дала сбой…пальцы в безумной пляске по клавишам – сарабанда в ночи…кофе…черный…обжигающий мозг…экран подмигивает курсором…требует жертву…на белые алтари я ложусь с упоением… …мы куклы…в нелепой пляске святого Витта…
Король устал — Последняя редакция: 17 лет назад
Король устал Миловать, казнить... Захлебываться отравленным вином Ждать кинжала в спину Король устал Быть для всех лишь шутом Бить И танцевать глупые танцы Король устал И корона терновым венцом Король... Виват король?
Хочешь? — Последняя редакция: 17 лет назад
Хочешь, я нарисую звезды А хочешь кофе в постель ранним утром Когда солнце ласково пробирается сквозь жалюзи, чтобы коснуться твоей щеки Или тысячи лепестков роз И капельку росы Хочешь легкий бриз в морских ракушках Хочешь... А хочешь, я поцелую тебя и просто буду рядом, когда ты проснешься Хочешь
Каждый сам кузнец... — Последняя редакция: 17 лет назад
О счастье Каждый из нас кузнец своего счастья. Это так, но я хочу быть еще и мастером. Научите меня разжигать огонь, научите бить молотом. Покажите, как плавить в тигле золото души и отливать расплав в желаемую форму. Расскажите мне, как соединить воедино вчера, сейчас и завтра. Покажите, как выковать сердце и закалить разум. Научите, покажите, расскажите, раскройте тайны, и я буду счастлив.
Принцесса — Последняя редакция: 17 лет назад
Посвящается Л. ПРИНЦЕССА Принцесса плакала, и никто не мог ее развеселить. Царственный папаша вовсю старался, издал указ даже, по которому тому, кто рассмешит его дочурку, отойдет аж полкоролевства. Сколько всяких проходимцев и авантюристов увидели стены дворца! Клоуны, фокусники, карлики-уродцы, факиры, цыгане – балаган одним словом. И все старались в меру своего таланта. Только вот принцесса смотрела на все это совсем невесело. И никто не мог понять почему. Все вокруг хохотали, гримасничали, аплодировали новым претендентам, а принцесса плакала. «Им никогда не понять!» - с тоской подумала она. Совсем недавно ей рассказали историю, простую, незатейливую историю о большой, настоящей любви, горячей как пламя и нежной, как лепестки цветов, красивой как полная луна в небе и сладкой, как карамель.
Mithos alternativus — Последняя редакция: 17 лет назад
1. Он был чудовищем – Минотавр. Я был героем – Тезей. Мы вышли плечом к плечу из лабиринта и убили всех. 2. Я спас Горгону от Андромеды и она стала моей женой. 3. У Икара не было крыльев, когда Дедал столкнул его со скалы. 4. И горела Троя, когда обезумевший Ахилл ворвался в город. И пылала Ахайя, развязавшая войну. Всюду были трупы – герой мстил всем за смерть Патрокла. Его никто не смог остановить. 5. Подвигов не было – боги всех обманули. Геракл. 6. Я не побеждал Химеру. Не мчался на крылатом Пегасе. Я сам был химерой. Боги мне этого не простили. Беллерофонт. 7. Менелай сам продал Елену Парису и никому не сказал. Ахайе нужна была война, а лучшего повода не нашлось.
Картинки2 — Последняя редакция: 18 лет назад
ЛАБИРИНТ Тесно. Страшно. Темно. Кто-то бродит во мраке. Я знаю его. Он знает меня. Каждый понимает, зачем здесь другой. Каждый ждет и боится. ТЕНЬ Игра света. Игра тьмы? Оттиск сознания. Вечный спутник. Безмолвный собеседник. Соглядатай? РОЖДЕНИЕ Тьма и тишина. Вдруг все взрывается. Мир в судорогах. Маленькая световая точка рвется навстречу, расширяясь и заполняя все вокруг. Море света. СИГАРЕТА Щелчок. И частички пепла веселой стайкой птиц срываются вниз. Вдох. И на выдохе дым из легких с крошками жизни озорным ветром устремляется на волю
Картинки — Последняя редакция: 18 лет назад
КАРТИНКИ ПАМЯТЬ Разбитые колени… кровь повсюду. Боли почти нет – только странное чувство обиды. МАРИОНЕТКА Разрезаны путы – пути свободны. Но ноги не слушаются. Куда идти? Как? Зачем? Растерянность. ОТЧУЖДЕНИЕ Захлебываясь черным пережженным кофе, перетирая память на терке настоящего, разрезая жизнь на лоскуты, ты спросишь себя однажды: «ЗАЧЕМ?» ПАРАЛИЧ Листок бумаги, прибитый намертво – снять можно, только оторвав. Листок бумаги, покрытый письменами. Строка оборвана… ЭСТЕТИКА Голова красиво вписалась в убранство корзины, ощерилась кривой ухмылкой, уставилась подслеповатым глазом. ПАДЕНИЕ Кровь стучит в висках, бьется набатом. Рев вокруг. Бритвой срезает кожу. Напрочь. Все тело горит. Земля одним могучим скачком настигает и бьет в упор. ГРОЗА Щелчок плети. Кислотой по глазам. Треск пожара. Сотня выстрелов в раз. Небеса раскалываются надвое. ТЕАТР Пляшут тени. Нервное пламя свечи. Души сомнений. Сердце гарцует. Маски, шлейфы, таинство.
Почему нам нравятся вампиры? — Последняя редакция: 18 лет назад
Почему нам нравятся вампиры? Чем нас привлекает вампиризм? Да, именно привлекает. Хоть человек и понимает всю чудовищность вампирического бытия, он все равно подсознательно тянется к этому. И снимаются фильмы, пишутся книги. Возможность преодоления человеческой ограниченности – вот то, что привлекает людей. Пусть за это надо заплатить привычным образом жизни, самой жизнью в традиционном ее понимании, но не этого ли жаждет душа человеческая?! Освобождения. Преодоления определенности, некой закономерности – ведь каждому известно, что подразумевает под собой наша жизнь в итоге. Все кончается смертью, важно чтобы смерть не превратилась в забвение. Последнее удается немногим. Вампирическое бытие отличается от человеческого, как ночь отличается ото дня, но это тоже бытие. Про них говорят «нежить», значит ли это, что они не живут? Отнюдь. Вопрос опять таки в том, что мы считаем жизнью. Мы скажем про камень, что он неживой, что он не дышит, не растет, не чувствует и т.д.
ЗАЗЕРКАЛЬЕ — Последняя редакция: 18 лет назад
Рваные грани, острые как клинки углы – я вижу себя, размноженного в тысячи раз. Смеюсь, подмигиваю, а тысячи меня кривляются и ухмыляются в ответ. Я не понимаю, почему так. Почему они такие. Я хожу из угла в угол, разговариваю то с одним, то с другим, но они лишь пародийно раскрывают рты – будто рыбы, выброшенные на берег. Странные умирающие рыбы. Я пытаюсь прикоснуться к ним (к себе?), но натыкаюсь на преграду. Пальцы не чувствуют живую плоть – только холодное стекло. Я в зазеркалье. И все это мои клоны – всего лишь отражения. Копии, искаженные кривизной зеркала. Или это тысячи осколков одного зеркала? Так вот откуда эти красные капли на полу и на стенах. Надо бы разобраться, но перед глазами все плывет, и я падаю.
ИЗМЫШЛЕНИЯ — Последняя редакция: 18 лет назад
Ангелы Ангелы парили в стылом воздухе. Их лица были бледны. В глазах застыли слезы, мешая, причиняя ужасную боль. Клинки отливали багряным. Пожар? Кровь? Просто закат? За предательство нужно платить. Цена порою бывает слишком высока. Не все готовы ее принять. Но что делать, когда за окном поздняя осень. И все картины написаны, и вино давно выпито. Можно верить и в отсутствие веры. Можно делать и не понимать. Холод Странное ощущение опять преследует… В бокале вина утонула память… Алое марево – как закат… Не трогайте, не просите ни о чем – я бессилен… Снег хлопьями кроет как оплеухами – жарко, страстно, как любовница… Часы замирают в стрелках на запад… Я точно знаю, что это конец… Жестокость Я сижу и тупо смотрю на трупики в банке. Пять истлевших тельц. Скрюченные. Беспомощные. Это сделал я. Жестоко? Может быть, хотя это как посмотреть. Пять трупиков. Маленьких, жалких. Пять маленьких и один большой – я сам. Капля никотина, как известно, убивает лошадь. Сколько его в сигарете?