Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « вова2 »

Деникин — Последняя редакция: 15 лет назад
Белый генерал, проиграл сраженье И спустилась черно, белой тенью смерть как будто птица, и версту кони отмеряли, и скрипела Сбруя в окровавленных губах И седая женщина глядела С грустью в заколдованных глазах… Трупы обыскали комиссары И Георгий, на груди найдя Веселились, и гналИ до яра Лошадей и плеток не щадя…
Мы все верим... — Последняя редакция: 15 лет назад
Мы грешим, что же делать? Все смертные грешны… Не бывает безгрешных на свете людей Потому что и боги, спускаясь на землю Проникаются смертным грехом до костей… Слышу крики, какие же кости у бога! Бестелесна, и свята у бога душа Но тогда это значит, что муки убоги На Голгофе распятого в муках Христа… Иисус и Аллах, и загадочный Будда Бог един для жестокой планеты людей Никогда не живу в ожидании чуда То, что ждет и рычит среди серых камней То, что рвало на части в далеком Кабуле То, что резало горло как в древней войне И кого - то зимой, и кого то в июле А кого – то весною на Калыме… Мы все верим и ждем, модно стало креститься Перед церковью той, что стоит у метро Забывая про то, что зазря помолиться Равносильно,как плюнуть ребенку в лицо…
Что стоит рыцарь без доспехов. — Последняя редакция: 15 лет назад
Что стоит рыцарь без доспехов? Шутя, смеялись короли… Да разве шут для нас помеха На узком краешке земли… Но были, кто вставал с коленей Бросал перчатку в пасть врагу И прорубал в кровавой пене Мечем заветную мечту. Кинжал предателя сверкает Из кубка льется черный яд И бог давно не понимает И Сатана пускает в ад Но нет, преград для благородства В трактире или на войне И значит рыцарь без уродства Святое рыцарство вдвойне…
Сердце поэта — Последняя редакция: 15 лет назад
Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. И.Бродский. Синеватое небо, вязь седых облаков, А над ними незримо длань простер свою бог. Возвращение в Питер не свершилось, а жаль Завихренье событий…и прогулок печаль, По Нью – Йорку, Парижу, по чужим городам Все осталось,… но сердце, твое сердце не там. И когда зажигают желтый свет над Невой Это сердце как птица прилетает домой… В неприкаянной дымке, сквозь туман и пургу Пролетает печально в петроградском дыму И как будто в надежде отражаясь вдали Освещает как прежде,- Спаса Храм на Крови…
Алексий — Последняя редакция: 15 лет назад
Он любил неприютных собак Разношерстое чудо мирское В трубах кошек, зеленый овраг Под приютом благословенья Все не так, все не так, все не так!!! Он молился и ждал очищенья Перед господом, свечи как лак Выливают столпы вдохновенья… Из берез незаметною тенью Правит бал, то тюрьма, то кабак… Старец с богом делящий минуты Ты поднимешься и в суете Ты прочтешь « Аве Отче» как будто. И проснешься в седом декабре… И Архангел большими крылами Озарит непредвиденный путь И в коморке живыми кистями Мне опишет волшебную грусть… Непонятный и странный художник Все , про все , про мечты, про судьбу Про друидов ушедших за полночь… И про ведьм в шабаше и гульбу… И в Москве разудалой и тихой Перед храмом стою и живу И прошу Вас, не трогайте лихо Я же просто так не пущу На резные фрагменты иконы На живые обрезки судьбы Не в крутые собачьи законы Ни в плевки разношерстой толпы…
РАЗНОЕ... — Последняя редакция: 15 лет назад
МЫ СИДЕЛИ В УСТАЛОЙ ТАВЕРНЕ ИЗУЧАЯ ДНО У СТАКАНА И В НОЧЛЕЖКЕ ДАЛЕКОЙ ОТ СКВЕРНЫ РАСПЛАСТАЛИСЬ ПОДУШКИ ДИВАНА ДАЛЕКО ГДЕ - ТО СКРИП МАГНИТОЛЫ ЧУЕТ МУЗЫКУ АВТОМОБИЛЯ ЗАПАХ РАДУЖНОЙ ПЕПСИКОЛЫ И ЧИСТЕЙШЕГО КОКАИНА… И ИНДИЙСКИЙ ЗАБЫТЫЙ РАССУДОК РЕВ СЛОНОВ БОЕВЫХ… И ПРОКЛЯТЬЯ В ОКЕАНЕ СРЕДЬ СУМРАЧНЫХ СУТОК РАЗБИВАЮТСЯ КОПЬЯ О СЧАСТЬЕ. А ЛЮБОВЬ СИНЕВАТОЙ УЛЫБКОЙ ВСЕ ПОЕТ , И КРИЧИТ СЛОВНО ПТИЦА ЧТО ЛЮБОВЬ? НО В КРАСИВЫЕ ЛИЦА ДАЖЕ РЫЦАРЬ СПЕШИТ, ПОКЛОНИТСЯ… ТАК И ХОДИМ МЕНЯЯ ДОСПЕХИ РАВНОДУШНО ГЛЯДИМ НА МУЗЕИ… ОБИЖАЯСЬ, ЧТО НАС НЕ ПРИМЕТИЛИ НЕ ПРИЗНАЛИ , ЧТО МЫ НЕ В ЗАПРЕТЕ. ПЕРЕД СОВЕСТЬЮ В БЕШЕНОЙ, ПЕНЕ НА ГОРЯЧЕЙ И РЖАВОЙ ТРУБЕ КАК СЕРЕЖА В КРУТОМ АНГЛИТЕРЕ ПРОСТО УМЕР В СВОЕМ ДЕКАБРЕ…
Сладкий запах — Последняя редакция: 15 лет назад
Сладкий запах пригнувшихся трав И широкая радуга в небе!!! Ароматы, и краски собрав Возвращаюсь в беспечную небыль… И у старой скрипучей колонки Вспоминаю дыханье волос Под платком деревенской девчонки, И река отражается в небе Родниками хрустальных полос.
Коммунист всегда — Последняя редакция: 15 лет назад
Он бывший КОММУНИСТ! Работал в шахте "прокурором" Спускался вниз. И растирая спину медом Чтоб паралич не разобрал… Шахтерам пел про ту свободу Которую … и сам не знал И было все, трусцою бегал Вокруг квартала весь такой В трусах сиреневого неба И в старой майке с полосой Потом влезал в костюм затертый И вытирая нос в платок… Сморкаясь, говорил уперто… Что партия - сиречь наш бог!!! Но вдруг письмо, а в белом доме Стреляют, и пальбы боясь Он бросил все и в полу дреме Он улетел, стирая грязь На каблуках, в пески пустыни И по асфальту топоча... Он вылез из болот России Храня заветы Ильича... Теперь живет он в Телль Авиве И смачно брызгает слюной… Все потому что Ленин выбрал Страну с неведомой судьбой… Вот был бы он портным, сидел бы В своей собачьей конуре Но вот пассаж его "поэтом" Признали при чужом дворе А он во всю и рад стараться И квохчет, точно попугай... Чего над попкою смеяться Ведь для него и в клетке рай.
Лекарь — Последняя редакция: 15 лет назад
Здравствуйте лекарь востока Что ты предложишь?
Моби Дик — Последняя редакция: 15 лет назад
Ты видишь плавники над океаном Ты слышишь рев бушующих морей Ты веришь, словно богу капитану И держишь курс по звездам, так быстрей Ты проклинаешь слабость, до икоты И сплюнув горечь сладкую за борт… На кашалота, началась охота! На самый высший, лучший «рыбий» сорт… Гарпун заправлен, море на прицеле Дрожь по спине, и рев в ушах повис Шестерка шлюпок вот уже у цели Но рвется линь, и кит уходит вниз… Опять всплывает, чувствуя как будто Про то, что мы его достать хотим И протекает каждая минута Как год или секунда перед ним. Гарпун летит и снова попадает В огромный горб под бурым плавником А он опять на глубину ныряет И тащит за собою всех гуртом…
Незаконченный набросок — Последняя редакция: 15 лет назад
Разглядев в полутьме белый снег, в непогожую осень Рассмеялся веселый фонарь под ветвями столетних дубов. И как будто во сне непогода приносит Чуть, расстроенных струн позабытый свободный аккорд. И винтом, вырываясь из заполошного детства Что так быстро прошло, пролетело как ласковый сон Может быть, осенит на душе покосившийся крест мой Пролетающий ангел незримым, но теплым крылом И чеканя шаги, оловянный и стойкий солдатик Снова встанет на пост, охраняя зверей от людей И в усы улыбнется угрюмый, но добрый привратник У высоких, старинных, резных, деревянных дверей И наступит пора, ворожа голубым перламутром И поэтов, и троллей, и умных бродячих собак Это значит, зима, как всегда начинается утром Это значит что слякоть и сырость гнилая пустяк…
Козлы верните "Мерседес" — Последняя редакция: 15 лет назад
Угнали суки мерседес, я на него семь лет копил Жевал картошку, спирт глушил Не брезговал и контрабандой и водку левую возил Я обожал его объятья и больше женских ласк любил Салона кожаные платья, и полировку серых крыл… Резину «Гудиер» крутую, литые диски, легкий руль И магнитолу дорогую, и на торпеде ровный пульс… Теперь хожу, как сумасшедший кричу. Ау, Ау, Ау!!! Молчат менты , а я как в вечность во сне рыдаю и кричу, Как будто в непролазный лес КОЗЛЫ!!! ВЕРНИТЕ!!! МЕРСЕДЕС!!!
Успокоение — Последняя редакция: 15 лет назад
Заберу свои вещи, И рюкзак соберу И на поезде встречном Я уеду в тайгу Где хрустит под ногами То листва, то снежок И в болотах кругами Водит черт или бог. Там не встретишь случайно Ни жлоба ни качка. Над костром черный чайник И махорка с утра… Только ели, да кедры Да здоровый мороз И отведают нервы Горькой чаги с берез…
Мы уходим в открытое море — Последняя редакция: 15 лет назад
Мы уходим в открытое море Капитан перед нами как брат Потому что в зеленом просторе Черт не скажет, кто был виноват И поют дизеля и стрекочут Клапана, истирая края И кингстоны открыты, как впрочем Нам открыта любая земля… Сухогруз, на винты налегая Режет волны, бурун за бортом И от края, до самого края Мы работаем и живем… Кто сказал то, что чаек мы любим Чайки это вороны для нас Расписаньем заброшенных судеб Жжет маяк синеву серых глаз…
Хозяин клетки — Последняя редакция: 15 лет назад
Хозяин клетки, он так суров Глаза сверкают поверх очков Как молнии. И жабой в душу вползает страх, И запекается на губах Разорванных. Фотограф старый прищурит глаз И щелкнет в профиль, затем анфас И явится В бреду кровавом туман – кошмар За стуком ржавых колесных пар Потянется. Что толку волком на звезды выть Молится, плакать, страдать, грустить С раскаяньем. И вспоминать, и в мороз, и в дождь Веселых дней расписную ложь Отчаянно. Хозяин клетки засовом щелк А на решетки брусничный сок Как дождик капает И нет просвета, и нет мечты Есть только праздник среди чумы Перед этапами. Хозяин клетки орел, герой Стоит бессменно как часовой В своем раю Но, рай колючий - скорее ад Внутри высоких, стальных оград В родном краю…
Первый снег — Последняя редакция: 15 лет назад
От Суоми, до Питера Сыплет мягкий снежок. И серебряной литерой Отпечатал, как смог, Легкий, свежий морозец След ноги рыбака И над первым сугробом Ветер рвет облака. А над финским заливом Будто в танце кружится, И нечесаной гривой Снег на волны ложится. Быстро тает как сахар В темно серой воде Первый снег одинаков И желанен везде… От Суоми до Владика И в сибирской тайге Души радует праздником Даже в важной Москве Даже в жесткой колонии Где сухарь на двоих Как седьмая симфония Снег застенчив и тих…
Океан — Последняя редакция: 15 лет назад
На прибрежный песок Снова кинут, тяжелые волны Чешую мертвых рыб, и дыханье остывших могил Паруса, те, что ветром, когда - то наполнят Золотистым вином вкус, которого я позабыл… Я не верю, в конец на дороге не верю в начало…. Человеческой сути стоящей бок о бок с бортом. Только чайки кричат, все кричат у причала… Так пронзительно, жалобно, что встает в горле ком. Я искал золотое руно, и потерянный остров Где сокровища всех затонувших в мечтах кораблей Не нашел потому что от моря к погосту Курс проложен давно и прямей, и быстрей Снова чайки кричат, наплевав на тяжелые волны И взлетая, крича, рвут Андреевский флаг. И конечно в пути, я бокалы и кубки наполнив Пью вино за удачу, и солнце и ветер бродяг
*** — Последняя редакция: 15 лет назад
Прекрасна как Карелия она В глазах, озер сияет глубина И пахнут волосы сосновою хвоею Ресницы, рассмеявшись надо мною Как тихой осенью в задумчивом бору Роняют утром чистую слезу…
Ветер с юга — Последняя редакция: 15 лет назад
Ветер с юга и с востока И "браслеты" щелк И приносит мне сорока В клюве черный шелк… Каторжане – арестанты В баночке чифирь Тускло светят бриллианты В непохожий мир А на теле вязь наколок Соткана в раю… И в пивнухе горький солод Я не морщась, пью В кружке пена оседает Дым столбом стоит И, я уже не понимаю Кто в дверях вопит… Толи черт, а толи ангел Толи леший - бес Вертит, крутит, мол, все правда В картах интерес… Ветер с севера подует И "браслеты" щелк… И опять мне смерть целует Стриженый висок…
Седой скрипач — Последняя редакция: 15 лет назад
Полна любви, планета воли И режет горло аэрозолью Скрипичный плач… И на балконном постаменте Играет соло в оркестре ветра Седой скрипач. Давно в мозолях больные руки Но водит пальцы, бесясь от муки Живой смычок… И звуки скрипки, мешаясь с дымом Летят над городом нелюдимым Глотая смог. И пахнет солнечным апельсином И кровь играет адреналином Сбивая с ног…