Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « armuzkompo »

2.37. Уведенные в вавилонский плен  — Последняя редакция: 2 года назад
­­­­В девятый год царствования Седекии "пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его" (4Цар.25:1). Положение Иудеи было безнадежным. "Вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю... и он уже не возвратится... и растает всякое сердце, и все руки опустятся, и всякий дух изнеможет, и все колена задрожат, как вода". "И изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве" (Иез. 21:3, 5- 7,31). Египтяне спешили на помощь осажденному городу, и халдеи, стремясь задержать их наступление, на некоторое время сняли осаду иудейской столицы. В сердце Седекии затеплилась надежда, и он послал вестника к Иеремии с просьбой помолиться Богу за еврейский народ. Пророк передал царю устрашающий ответ, что халдеи возвратятся и разрушат город. Решение уже было принято, и теперь беззаконный народ никак не мог предотвратить Божественный суд...
2.36. Последний царь Иудеи  — Последняя редакция: 2 года назад
­­В начале своего царствования Седекия пользовался полным доверием вавилонского царя и имел опытного советника - пророка Иеремию. Находясь в прекрасных отношениях с вавилонянами и обращая должное внимание на слова Господа, посылаемые ему через пророка Иеремию, он мог бы завоевать уважение многих влиятельных людей и тем самым получил бы возможность познакомить их с истинным Богом. Таким образом, пленники в Вавилоне обрели бы больше свобод и преимуществ: везде узнали бы о живом Боге, и оставшиеся в Иудее избежали бы тех ужасных бедствий, которые в конце концов обрушились на них. Пророк Иеремия советовал Седекии и всей Иудее, а также тем, кто находился в плену в Вавилоне, покориться временному владычеству своих поработителей. Особенно важно это было для пленников, которым следовало сохранить мирные отношения с жителями чужой страны.
2.35. Надвигающийся крах  — Последняя редакция: 2 года назад
­В первые годы царствования Иоакима звучало множество предостережений по поводу надвигающейся гибели. Переданное пророками слово Господне было близко к своему исполнению. Ассирийскому могуществу на западе, длившемуся так долго, приходил конец. На юге вскоре должен быть нанесен решительный удар Египту, на мощь которого так надеялся иудейский царь. На востоке же, неожиданно для всех, стремительно затмевая все другие страны, крепла новая мировая сила - Вавилонская империя. Спустя несколько недолгих лет вавилонский царь станет орудием гнева Божьего для наказания нераскаявшегося иудейского народа. Не раз Иерусалим будет подвергаться нападениям и осаде войск Навуходоносора. Группа за группой, вначале в небольшом количестве, а затем тысячами и десятками тысяч иудейский народ будет отведен в плен в Сеннаарскую землю - место насильственного изгнания.
2.34. Иеремия  — Последняя редакция: 2 года назад
­Среди тех, кто с надеждой ожидал, что преобразования, проводимые Иосией, приведут к духовному возрождению, был Иеремия, который был призван стать пророком еще в юности, в тринадцатый год царствования Иосии. Принадлежа к левитскому священству, Иеремия с детства воспитывался для святого служения. В те счастливые годы, когда он готовился к служению, он и не думал о том, что еще от рождения призван стать "пророком для народов", и когда последовал Божественный призыв, чувство собственного недостоинства сразило его. "О, Господи Боже! - воскликнул он, - я не умею говорить, ибо я еще молод" (Иер. 1:5,6). В юном Иеремии Бог видел преданного своему делу человека, который будет твердо отстаивать истину, невзирая на сильное сопротивление. В детские годы он уже доказал свою верность, и теперь его ожидали трудности, которые он должен был перенести как храбрый воин креста. "Не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь.
2.33. Книга закона  — Последняя редакция: 2 года назад
Незримое, но мощное влияние пророков, предсказавших вавилонское пленение, во многом подготовило преобразования, проведенные в восемнадцатый год царствования Иосии. Эти преобразования, на время отсрочившие суды Божьи, были вызваны неожиданной находкой и изучением одной из частей Священного Писания, которая много лет назад была утрачена и забыта. За сто лет до этого, когда Езекия впервые праздновал Пасху, он дал указание, чтобы священники-учители ежедневно читали народу книгу закона. Именно благодаря соблюдению установлении, записанных Моисеем, в особенности тех, что содержатся в книге завета, известной нам как Второзаконие, царство Езекии достигло процветания. Но Манассия осмелился устранить эти установления, и во время его царствования копия книги закона, хранящаяся во храме, из-за небрежного отношения к ней была утеряна.
2.32. Манассия и Иосия  — Последняя редакция: 2 года назад
­Иудейское царство, процветавшее во времена Езекии, вновь пришло в упадок в годы продолжительного царствования нечестивого Манассии, при котором возродилось язычество и многие увлеклись идолопоклонством. "Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже" язычников (2 Пар. 33:9). Славный свет прошлых поколений сменился мраком предрассудков и нечестия. Проявления великого зла - тирания, притеснение, ненависть ко всему доброму - множились беспрепятственно. Справедливость была извращена, и повсюду царило насилие. Однако и те мрачные времена не были лишены свидетельств о Боге и истине. Горький опыт, пережитый Иудеей в дни царствования Езекии, развил во многих твердость характера, которая теперь служила людям надежной защитой против возрастающего беззакония. Отстаивание истины и правды возбуждало гнев Манассии и его окружения, пытавшихся укрепить свое положение тем, что они заставляли молчать всякого несогласного.
2.31. Надежда для язычников  — Последняя редакция: 2 года назад
­В течение всего своего служения Исаия постоянно свидетельствовал о замыслах Божьих относительно язычников. Другие пророки ранее также упоминали об этих Божественных намерениях, но они часто оставались непонятыми. Поэтому Исаии было поручено самым определенным образом разъяснить жителям Иудеи, что в число Израиля Божьего войдет много и тех, кто не был потомками Авраама по плоти. Это учение не соответствовало теологии того времени, однако Исаия бесстрашно возвещал то, что ему было поручено Богом, и таким образом вселял надежду во многие сердца жаждавших духовных благословений, которые были обещаны семени Авраама. Апостол Павел, несший Евангелие язычникам, в своем послании к верующим в Риме обращает их внимание на эту характерную особенность вести Исаии. "Исаия смело говорит: "Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим о Мне" (Рим. 10:20). Часто казалось, что израильтяне либо не желают, либо не способны понять Божьи намерения относительно язычников.
2.30. Свержение ассирийского ига  — Последняя редакция: 2 года назад
Во время серьезной опасности для страны, когда ассирийские войска вторглись в Иудею и казалось, что уже ничто не спасет Иерусалим от верной гибели, Езекия, полагаясь на силу Божью, собрал все силы своего царства, чтобы с непоколебимым мужеством бороться с языческими захватчиками. "Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, - увещевал Езекия мужей Иудеи, - потому что с нами более, нежели с ним: с ним мышца плотская, а с нами Господь, Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших" (2 Пар. 32:7, 8). Не без основания Езекия надеялся на удачный исход битвы. Господству хвастливых ассирийцев, несмотря на то, что Бог некоторое время использовал их как орудие гнева Своего для наказания народов, должен был наступить конец (см. Ис.10:6). "Не бойся Ассура, - обратился Господь через пророка Исаию к оставшимся жителям Сиона... Еще немного, очень немного...
2.29. Вавилонские послы  — Последняя редакция: 2 года назад
­Когда царствование Езекии достигло наибольшего расцвета, царь внезапно был поражен неизлечимой болезнью. Никто не мог помочь "смертельно заболевшему царю". Когда последняя надежда на выздоровление, казалось, исчезла, к нему явился пророк Исаия со следующими словами: "Так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь" (Ис. 38:1). Будущее представлялось беспросветно мрачным, однако царь еще мог в молитве обратиться к Тому, Кто всегда был с ним, как "прибежище и сила, скорый помощник в бедах" (Пс. 45:2). "И отворотился Езекчя лицем своим к стене, и молился Господу, говоря: О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих. И заплакал Езекия сильно" (4 Цар. 20:2, 3). Со времен Давида еще не было царя, который бы так усердно трудился в дни отступничества и упадка для созидания царства Божьего, как Езекия.
2.28. Езекия  — Последняя редакция: 2 года назад
Безрассудное правление Ахаза разительно отличалось от правления его сына, который благодаря реформам привел страну к процветанию. Езекия вступил на престол с твердым намерением сделать все возможное, чтобы спасти Иудею от той участи, которая грозила северному царству. Советы пророков сводились к необходимости коренных решительных перемен - только это могло спасти страну от кары Господней. В критическое время Езекия проявил себя как человек находчивый и предприимчивый. Сразу же после восшествия на престол он деятельно принялся за работу. Прежде всего он решил возобновить служение в храме, которое не отправлялось долгое время. Стремясь сделать все наилучшим образом, он с сердечной просьбой обратился к священникам и левитам, которые оставались верны своему священному призванию. Будучи уверен в их поддержке, он откровенно рассказал им о своем желании провести коренные и всеобъемлющие реформы.
2.27. Ахаз  — Последняя редакция: 2 года назад
Восшествие Ахаза на престол поставило Исаию и его соработников в такое трудное положение, какого еще не было в Иудее. Многие, раньше не поддававшиеся пленительному воздействию языческих обычаев, теперь согласились участвовать в служении языческим богам. Вожди израильского народа не оправдывали оказанного им доверия, появлялись лжепророки, которые стремились ввести людей в заблуждение, и даже некоторые священники руководствовались только корыстью. И вместе с тем зачинщики отступничества придерживались прежней формы богослужения, причисляя себя к народу Божьему. Пророк Михей, который трудился в то тревожное время, свидетельствовал, что грешники на Сионе, претендуя на то, что они "опираются на Господа" и богохульно хвастаясь "не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда", продолжали созидать "Сион кровью и Иерусалим - неправдою" (Mux.3:11, 10).
2.26. Вот - Ваш Бог  — Последняя редакция: 2 года назад
Во дни Исаии духовное сознание народа было затуманено неправильным представлением о Боге. На протяжении длительного времени сатана старался внушить людям мысль, что их Творец - создатель греха, страданий и смерти. Многие, кого он таким образом совратил, представляли себе Бога жестоким и требовательным. Они считали, что главная Его задача - обвинять и наказывать, не принимая грешника до тех пор, пока для этого не появятся законные основания. Закон любви, по которому живет все Небо, великий обманщик изобразил помехой человеческому счастью, тяжелым ярмом, от которого следовало бы освободиться на радость всем. Он заявил, что исполнить предписания закона невозможно и что Бог весьма жестоко и своевольно карает провинившихся перед Ним. Израильтяне сами виновны в том, что они утратили представление об истинном характере Иеговы. Неоднократно Он открывался им как Бог "щедрый и благосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Пс. 85:15).
2.25. Призвание Исаии  — Последняя редакция: 2 года назад
Со смертью Соломона на протяжении двух столетий ничье правление не приносило такого благоденствия, как царствование Озии в земле Иуды и Вениамина. В течение многих лет этот царь благоразумно управлял своим царством. Его войско, пользуясь благословением Неба, отвоевало некоторую часть территории, прежде захваченной врагами. Города были восстановлены и укреплены, положение нации среди окружающих народов стало более прочным. Возродилась торговля, и богатства других народов рекой потекли в Иерусалим. Имя Озии "пронеслось... далеко; потому что он дивно оградил себя, и сделался силен" (2 Пар. 26:15). Однако это преуспевание не сопровождалось духовным подъемом. Служение во храме продолжалось как и в былые годы, и для поклонения Живому Богу собиралось множество молящихся, но незаметно простота и искренность уступили место гордости и формализму.
2.24. Истреблен за недостаток знания  — Последняя редакция: 2 года назад
Божья милость к израильскому народу всегда была обусловлена его послушанием. У подножья Синая израильтяне заключили с Ним завет, чтобы быть Его "уделом из всех народов". Торжественным образом они обещали повиноваться Ему во всем: "Все, что сказал Господь, исполним" (Исх. 19:5,8). И когда спустя несколько дней Господь с Синая провозгласил Свой закон и через Моисея сообщил о необходимости соблюдать Его уставы и заповеди, израильтяне все в один голос обещали: "Все, что сказал Господь, сделаем". При утверждении завета весь народ еще раз обещал: "Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны" (Исх. 24:3,7). Бог сделал Израиль Своим народом, а они избрали Его своим Царем. Когда скитания в пустыне подходили к концу, еще раз были повторены условия завета. Возле Ваал-Фегора, у самых границ обетованной земли, где многие стали жертвой обольщающего искушения, те, кто остался предан Господу, подтвердили свой обет верности.
2.23. Ассирийское пленение  — Последняя редакция: 2 года назад
Последние годы обреченного на упадок Израильского царства отмечены таким насилием и кровопролитием, которого не наблюдалось даже в самые худшие времена раздоров и беспокойства, когда царством правил Ахав. На протяжении двух с лишним столетий правители десяти колен сеяли ветер, а теперь пожинали бурю. Один за другим в результате заговоров погибали цари, уступая место другим честолюбцам. "Поставляли царей сами, без Меня, - свидетельствует Господь об этих узурпаторах, - ставили князей, но без Моего ведома" (Ос. 8:4). Всякая справедливость была попрана, и те, кто был призван хранить Божественную благодать, "изменили" Господу (Ос. 5:7). Прибегая к самым суровым обличениям. Бог хотел пробудить в беззаконном народе сознание нависшей над ним опасности полного уничтожения. Через Осию и Амоса Он не раз призывал десять колен к полному и совершенному раскаянию, угрожая послать на них новое бедствие за нарушение Его воли.
2.22. Ниневия город великий  — Последняя редакция: 2 года назад
Во дни разделения Израиля Ниневия, столица Ассирийского царства, была одним из самых больших городов древнего мира. Основанная на плодородных берегах Тигра, вскоре после рассеяния народов, происшедшего у Вавилонской башни, Ниневия успешно развивалась на протяжении целых столетий, пока не превратилась в "город великий ...на три дня ходьбы" (Иона 3.3). Несмотря на свое процветание, Неневия была средоточием преступлений и нечестия. Писание называет ее городом кровей, полным обмана и убийства. (Наум 3 1) В образных выражениях пророк Наум сравнивает Ниневию с жестоким, прожорливым львом.
2.21. Окончание служения Елисея  — Последняя редакция: 2 года назад
многих перемен, происшедших в Израильском царстве. Во время правления Азаила, царя Сирии, который, взойдя на престол, стал бичом для непокорного народа, над израильтянами не раз свершались суды Божьи. Предпринятые Ииуем строгие меры в проведении реформы окончились истреблением всего дома Ахава. В беспрерывных войнах с сирийцами Иохаз, преемник Ииуя, потерял ряд городов, расположенных на восточной стороне Иордана. Некоторое время даже казалось, что сирийцы вскоре станут полновластными хозяевами израильской земли. Но преобразования, начатые Илией и продолженные Елисеем, побудили многих искать Бога. Жертвенники Ваала были заброшены, и медленно, но властно в жизни тех, кто желал служить Богу всем сердцем, осуществлялись замыслы Божьи. Из любви к заблудшему Израилю Бог допустил, чтобы сирийцы стали бичом Его народа. Сострадая падшим людям.
2.20. Нееман  — Последняя редакция: 2 года назад
"Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам. И человек сей был отличный воин, но прокаженный". Венадад, сирийский царь, нанес сильное поражение израильской армии. В том сражении Ахав получил смертельную рану. С тех пор у границ Израиля не прекращались военные столкновения. В один из таких набегов сирийцы увели с собой маленькую девочку, которая, находясь в неволе, "служила жене Неема-новой". Будучи рабыней, живя вдали от родного дома, эта маленькая девочка тем не менее была свидетелем Божьим. Сама не сознавая того, она выполняла замысел Божий, для осуществления которого Он избрал Израиль в качестве Своего народа.
2.19. Пророк несущий мир  — Последняя редакция: 2 года назад
(Эта глава основана на 4-й книге Царств, 4.) Работа пророка Елисея в некотором отношении отличалась от того, что делал Илия. Илия был вестником обличении и суда. Его смелый голос призывал царей и народ оставить путь беззаконий. У Елисея же была другая миссия: ему следовало укреплять и развивать начатую Илией работу и учить народ Божественной истине. Священное Писание представляет нам его среди людей, окруженным сынами пророков, творящим чудеса и дарующим исцеление и радость. Елисей был человеком кротким и спокойным, но случай, происшедший с ним в Вефиле, где его осмеяли малые дети, говорит о том, что в случае необходимости он мог быть и суровым. Мальчиков, слыхавших о вознесении Илии, это торжественное событие возбудило, и когда они увидели Елисея, то закричали ему вслед: "Иди, плешивый! иди, плешивый!" Обернувшись на их издевательские слова и находясь под влиянием силы Всемогущего, он проклял их. Этих детей постигло Божье наказание.
2.18. Очищение воды  — Последняя редакция: 2 года назад
В патриархальные времена Иорданская долина "орошалась водою, как сад Господень". В этой прекрасной долине поселился и Лот, "раскинул шатры до Содома" (Быт. 13:10,12). С тех пор как города долины были разрушены и эта местность опустела, она стала частью Иудейской пустыни. Теперь лишь на небольшой части некогда прекрасной долины били дающие жизнь источники, текли радующие взор потоки. На этой равнине, изобилующей хлебными нивами, роскошными финиковыми пальмами и другими фруктовыми деревьями, когда-то расположились станом израильтяне - они перешли Иордан и впервые вкусили плоды обетованной земли. Тогда путь им преградили стены Иерихона, языческого города, обитатели которого поклонялись Астарте, - это была одна из самых ужасных форм идолопоклонства.