Перейти к основному содержанию
Дым костра создает уют...
Незабываемая ночь обворожит чудом, очарованием влекущего к себе неба и, конечно же, пронизывающим насквозь светом, притягивающих в свои владения звезд. А звезды: манят, зовут, но не отдадут, не подарят, не продадут великую и сокровенную тайну – тайну вечного. Они в обязательном порядке, без всякого сомнения, украдут наши чувства, мысли, души. Украдут навсегда.
«Дым костра создает уют, искры гаснут в полете сами…» раздавалось с обрыва небольшой речушки. Искры нашего детства, огонь нашей юности, костер нашей маленькой, но большой души. Группа мальчишек и девчонок сидели вокруг ночного открытого очага, напичканного сбоку под угли картошкой. Разговаривали, смеялись по поводу и без повода, рассказывали страшилки, пели песни. Например: Леха Есенин (Есенин – деревенское прозвище), декламировал пошлые стишки вперемешку с анекдотами; Вовка Муравей (от фамилии Муравьев) плел, что в голову придет, ржа при этом, словно лошадь Пржевальского, а ведь в голову приходило только одному ему понятные вещи. Его теска бренчал на гитаре, завлекая всех известными мелодиями. Две Танюшки – хохотушки, хихикали по поводу и без повода, поглядывая то на одного, то на другого из мальчишек. Костер был разожжен на крутом берегу обрыва, хоть небольшой, но очень быстрой речушки. Песчаный скат частенько давал повод местным пацанам (да и неместным вовсе, на лето к бабушкам в деревню привезли) прыгать вниз. Сейчас, даже не верится, ведь высота трехэтажного дома. Среди подростков впервые появилась новенькая. Дед ни в какую не выпускал Ленку из дома в темень и пустоту. Именно тогда к раме окошка была приделана леска с гайкой на конце. Леска была протянута за дом и кто-то из юных дарований, начинал за нее дергать. Происходил монотонный стук, который впоследствии начинал изводить обитателей дома.
- Дед Антон, выпусти Ленку с нами на костер, - спрашивались подростки, - там же она не одна будет, вон еще сколько девчонок.
- Вот я, щас, как возьму хворостину, будет вам и Ленка и пенка. Сопля, какая?!
Что ж, после этого злополучного разговора, в этот же день, как только стемнело, возник непонятный стук в окно. Проходил день, второй…. Дед выскакивал, каждый раз осматривая округу, но результата не было. Загадочный стук не исчезал. Вдобавок ко всему, при выходе из дома дедушка все чаще стал обнаруживать огромного гриба-дождевика, белого, как снег, вырезанного в форме человеческого черепа. Ужасающий оскал черепа всегда находился на площадке колодца, который стоял прямо напротив жилища. Наконец, сердце старого либо растаяло, либо одумалось, но как только Ленка была на свободе, то стук прекратил свое существование, причем навсегда.
- Лен, хочешь, стихи почитаю? – раздался средь общего гомона голос Есенина.
Ребята ошалелыми глазами уставились на Ленку, ведь она совсем не знала, что может отчебучить, да еще с матерком этот паршивец.
- Да, - только и ответила удивленная девчонка.
Володька, только хотел прекратить, чуть ли не начавшееся безобразие перед новым членом команды, но не успел. Леха с таким упоением выдал «Эдельвейсов» Асадова, что ненадолго наступила полная тишина, которая тут же поглотила всех и вся, прочистив навсегда мозги до самого детского конца у всех без исключения.
- Кто бы мог подумать, вот так выдал, - выдохнул Андрей (который был на год старше остальных), подкидывая очередную ветку в ненасытный огонь.
- Да-а-а, вторили остальные.
Муравей и его двоюродный брат – Сергей приоткрыли синхронно рты, да так и остались сидеть, молча некоторое время, а Люба, самая старшая и некрасивая из девочек, отвернулась в сторону, украдкой вытирая слезу. Что там, говорить, после этого случая, у молодых людей образовалась друг к другу некая симпатия. Да что там симпатия, буду откровенным – любовь. Уж первая не первая не знаю, но точно любовь. Они потом все лето в обнимку проходили, а при расставании оба плакали. На следующий год Лена не приехала. Дедушка Антон умер и дом продали. Девочку увезли на край земли.
Но, вернемся к нашему костру.
- Вот ты опять сегодня не пришла, а я так ждал, надеялся и верил…, - бренчала плохо настроенная гитара. - Но зазвонят опять колокола, и ты войдешь в распахнутые двери, - подпевала удивительная публика, настроенная на самый – самый тонкий, душевный и добрый лад.
Эта ночь радостна, благостна и спокойна, а вот, что было на прошлой неделе?! В ближайший клуб завезли новую картину под названием… даже говорить страшно, но это был «ВИЙ». Клуб находился в трех километрах от родной деревни, и сеанс начинался в восемь часов вечера. Значит, назад пришлось идти впотьмах. Удивительное время, черт возьми, взрослые, ну ни сколько не боялись, и даже не переживали отпускать детишек одних в такую даль, да еще и в ночь…
По дороге в клуб ребята разбрелись кто куда - по своим интересам, разбились по парочкам и группочкам на протяжении добрых десятков метров. На обратном же пути, когда неминуемо приближалась ночь, команда составляла единое целое. По дорожке катился плотный сформированный, дисциплинированный живой клубок, сжимающийся еще больше при каждом приближении очередных очертаний мрачноватых, жутковатых, черных кустов. После того, как появилось открытое место и до деревни осталось рукой подать, мальчишки начали хорохориться и один за другим стали осмеивать героев фильма, мол, и Вий не настоящий, совсем непохожий и не страшный, а черти так себе. Но все как один умолкали, как речь заходила о летающем гробе. Муравей и Серега – два брата акробата, сославшись на то, что устали (мол, спать пойдем), свернули в сторону и побрели, сначала спокойно, а потом все, более ускоряя шаг в сторону недалеко стоящего дома. Остальные ребята подошли к прогону и услышали топот, достойный мексиканских мустангов, ног своих друзей, устремившихся в обход. И… вот, пожалуйста – из-за угла дома появилась белая простыня, неумело накинутая на жердину. Все, не исключая девчонок, грохнули от небывало накатившегося смеха. Да… хотели напугать, но ничего не вышло. А ведь готовились. Простыня была похищена у бабки и спрятана еще до похода за углом в кустах. Ну, не получилось… и такое бывает. Это было на прошлой неделе, а сейчас…
На небосводе, словно цыплята из скорлупы давно уже вылупились (одна за одной), яркие звёзды, а вместе с ними выперся, словно напоказ - месяц закорюка. Полуголые кусты и деревья стояли, отбрасывая чёрные сказочные тени, которые на успокоившейся воде шевелились, выгибались, принимая причудливые формы, делая непрестанные, порой непристойные движения, наводя тем самым на некоторые мысли о вечном мироздании…
«Студентка, практикантка входила в класс не смело. Урок вела краснея как будто в первый раз. И почерком красивым отметки выводила…» - раздавалось над обрывом маленькой, но такой родной речушки, что словами высказать уж точно не возможно. Невозможно передать то биение сердца, сродни молоту древнего кузнеца. Ведь оно бьется не просто так на наковальне, а со знаковым интересом и… в точку. А названия деревень какие: Сидиково – село названное по имени местной барыни, которая и купила в свое время моего прадеда кузнеца (крепостного). Больших дел мастер был кузнец. Прародители – смерды, на Дон умчались, правду искать. Из Великого Новгорода (при Иване Грозном) бежали от «хорошей жизни». Потом разбили казаков и в полон в центральную Россию угнали (поубивали, закрепостили, верить в бога заставили…). Вот мои корни, вот мое родство, не зря меня в эти степи Донские потянуло. А ведь нигде не записывалось. Передавалось просто так из уст в уста, по наследству. Думал сказка по началу, ан нет… вижу, что нет, точно… клянусь - правда. «Ведь перед ней был первый её десятый класс» - обрывал душу Вовка, выводя в небо очередной аккорд. Да, какие деревни: Калинино, Елхово – наши души в названия вложены, а ведь бывшие охотничьи угодья графа Шереметева; Развалиха – по одним названиям можно весь путь страны нашей описать, ведь все уже было, но мы по-прежнему наступаем на те, острые грабли. Названия… да названия – из этих названий вышли те, настоящие Россияне. Их гнобили, унижали, убивали, терзали вороны… Но не могли понять, палачи, что они-то, сами, без человека не проживут, именно - человека.
- А этот класс десятый, немного был моложе.[/text-indent]
- А-а-а! Смотрите, смотрите, - полетело сквозь образовавшийся туман, в сторону деревни и… оборвалось значимой тишиной, пусть хоть на мгновенье.
Ребята встали в полный рост… Окаменели, словно те изваяния на острове Пасхи… Все, без всякого исключения, смотрели в одну точку. Посреди деревни стояла полуразрушенная изба. Крыши у той избы не было, одни бревенчатые стены и печь, труба от которой протыкало ночное небо. Над всей деревней планировало неизвестное, не угаданное, не записанное, но своими собственными глазами видимое – ни кому не ведомое существо. (Мы потом называли просто – белый змей). Похоже на большого лебедя: крылья небольшие расправлены в сторону, шея вытянута на десятки метров и, короткий хвост. Вся эта громадина, по размерам была больше деревенского дома, над которым и соизволила проплывать в полнейшей тишине. Подобие головы заходило за трубу, того разрушенного дома, а из-за трубы не появлялось. Через несколько минут все это странное создание полностью пропала из видимости.
- Что это, что это, - кричали хором Таньки.
Ленка схватилась обеими руками за голову, покачиваясь из стороны в сторону, словно метроном. Есенин бросился успокаивать, прижимая Ленку к себе. Муравей упал задницей на траву, раскрыв рот до полной кондиции при этом протягивая руки к небу. Андрей перекрестился и прошептал:
- Да, вот оно… Я это вижу своими собственными глазами.
А что оно, кто оно, так никто и не понял. Более получаса сидели ребята, около затухающего костра, глядели на очарованный огонь, нет-нет, да и поглядывая в ту тайную сторону. Наконец, не выдержала Люба:
- Вов, что это было?
- Не знаю, честно, - ответил я. - Наверное наша жизнь.
«Дым костра создает уют, искры гаснут в полете сами. Пять парней о любви поют, чуть охрипшими голосами». Летела вдоль реки песня той нашей жизни: дым детства, костер юности, искры памяти…
P.S. Описанное в данном произведении событие происходило в нашей честной действительности, то есть – на самом деле. Да-да, полной памяти и сознании на виду у семи свидетелей, коих могу в любое время предоставить. И, еще: рассказано прям щас, без всякой на то подготовки, в реальном времени – что в голове, то и на бумаге. Мне интересна ваша реакция. Если будет интересно, то займусь данным вопросом вплотную. А вдруг и заниматься не надо. Сколько раз замечал, что вот такая отсебятина намного больше стоит всех выдуманных историй. Спасибо, ваш Вовка.
Очень красивый рассказ, Володя. Но обточить бы не мешало. В начале уже были звёзды, потом они снова вспыхивают. Автор, непонятно, то ли сидит у костра, то ли наблюдает со стороны. Его размышления как наблюдателя в песню не очень вписываются.
Свет, спасибо... Автор сидит у костра и в то же время, набрав некоторые (во время своего старения) баллы, наблюдает со стороны... че тут непонятного? Да, просто... начало нужно сделать в качестве эпиграфа. Щас сделаю. :spineyes:
Дяд Вов, а ведь хорошее детство было...а? Без телевизора практически...:-) На природе...на воздухе...Живое общение и все так невинно...) Ностальжи :-)
Телевизор был... в одном доме, на краю деревни. Там жил "Кострома" (Прозвище от Костромин). Кантуженый дядька, он после войны пришел с кулаком не разжимающимся. Днем гонял нас - пацанов с огорода, а вечером телевизор приглашал посмотреть. Я ж, близорукий с рождения. Но, виду не подавал. Ни хрена ничего не видел, а кино наизусть знал... по словам, исходящих с экрана. А то, что невинно... да, я могу убить врага, но чтоб обидеть - нет.
Володь, очень интересно! я, правда, не догадалась, конечно, что там за белый змей проплывал:) но это не так важно для повествования, если честно. очень хорошая энергетика, светлая, радостная, юная, готовая все принимать и удивляться... это самое ценное в твоем тексте... но я слегка путалась в сюжете... понятно, что подача - воспоминания, и они не обязаны быть последовательными... но все-таки излишне путано, по-моему... до такой степени, что переход автора с третьего лица на первое воспринимается с удивлением: а где же он раньше был, этот "я"? мы-то догадываемся, конечно, что Вовка - это ты... потому как привыкли уже встречать тебя в твоих рассказах... но такой неожиданный прыжок - это уже перебор... в общем, стоит, наверное, подумать еще раз, как подать историю о названиях деревень и твоих корнях... и разобраться с "я" -"мои" и "Вовка" - они... я тебе ставлю все равно десятку:) потому что баллы не снижаю в принципе, а рассказ понравился очень.
Привет! Неаташ, белый змей (так мы, пацаны, это НЛО обозначили) имел место, прям в небе. И мы наблюдали его минут десять. Что это было... до сих пор мозги набекрень. Встречаемся иногда (раз в год, когда на родину приезжаю внучку от первого брака повидать), обсуждаем уведенное вновь и вновь. Что самое интересное: в доме этом ведьма жила. Я ее не видел, не знаю, но бабки про нее рассказывали - Митревной звали. Не смейся - это честно. Еще интересный момент: Дядька один - дачник, болгарин прозвище, да и не прозвище, он на самом деле болгарин, приемник нам давал послушать - "Голос Америки"... как раз в эти дни рассказывали про одно удивительное явление, которое наблюдали множество свидетелей во многих точках планеты... по описанию примерно совпадает. Например в Сиднее, похожее существо залетело за водонапорную башню, а из-за башни не появилось. Я теперь подозреваю, конечно, что это были временные порталы, но до нашего мозга вряд ли такие вещи когда нибудь дойдут. По-поводу оценки: вначале самом было интересно, какой-то толчок давали, тем более, что еще совсем новичок в этом деле... теперь же, я на них не смотрю - по барабану... ведь слова важнее, главнее, от коих вера есть и надежда. Сам тоже только десятки ставлю, хоть некоторые и ругаются, чтож - таков, каков есть... если что-то не нравится - ничего не ставлю. По-поводу замечаний: написано на одном дыхании в течении реального времени - полчаса иль больше, не засекал... получилось, что просто рассказал... отсюда сумбурность, некоторая неясность в тексте... конечно же буду все исправлять. Спасибо за внимание, приятно было поговорить. :flower:
Володя... СПАСИБО тебе!!! НЛО мне в жизни видеть не доводилось. А вот детство моё ты меня заставил вспомнить настолько живо, настолько остро, что... Нет слов... Вот-вот начну носом хлюпать... С П А С И Б О !!! С уважением, Андрей.
Андрей... какие мы были: все настоящие, неповторимые и безответственные (в том, другом плане). Мы были те... может безрассудные, но - насамоделешные люди: не до конца образованные, но искрение и правдащние... которые должны жить сейчас, в сегодняшнем мире. Ведь мы выросли... кому еще Триумфальную арку построить, чтоб пройти сквозь года но... нет... зависла золотая молодежь... им-то тоже нужна та дорога, которая будет учить нас уму разуму. и... бить так сильно по башке... чтоб в потомках следующих отдавалось... а иначе - нет слов. Спасибо, Андрей, что нашел время. У самого с этим беда. Щас, нашла неделя слабины...
довольно путанное повествование, дядь Вов, винегрет из воспоминаний и лирических и родословных отступлений, и в конце поэтому некая каша в голове от прочитанного, но атмосфера имеется, загадочность... Правда, не очень понятна основная авторская мысль... Как то бы структурировать рассказ, чтобы то, что ты хотел сказать (если хотел что-то кроме ностальгии выдать) было услышано.
Да, я согласен с тобой... полностью и бесповоротно. Оби, я ж не хочу там что-то навязать... допустим, вот - рассказ, мол, настоящий... Мы здесь, ведь ты же знаешь (на Творческом литературном сайте), не для того, чтобы глумится, а для того: чтоб подсказать, направить, предостеречь от неправильной и несовершенной мысли. Давай, я буду по-простому, меня ты знаешь уж давно... могу и матом, но - извольте, научен твоим же позывом. Пример: Эви, ты... достал до точки, до ручки, до кондиции... Извиняться думал? Вань... к любому произведению, без всякого на то исключения, можно сделать подборку "неправильных слов" и... завалить собеседника. У меня вопрос: для чего надо, это? Чтоб себя обозначить, иль стремиться к той высоте непонятной... Объяснись, мой дорогой... иначе, вызову на дуэль! Атмосферу же почувствовал? Теперь... прочитай еще раз. Там есть мысли... для тебя подходящие.
Для творческого роста автора, например, дядь Вов. А ещё можно ,стыдясь, и про честность вспомнить... Вот ведь как полезно, чёрт возьми, когда читатель просто честно выражает свои мысли и впечатления по поводу. А если указывает на конкретные ошибки, так вообще - цены нет человеку!)) PS^ Короче говоря, мудрый автор благодарит, а не требует извинений (кит. мудрость))) Как, кстати, уважаемая мной Эвелина и поступает, после того как отойдёт от критики)) и сможет мыслить более хладнокровно. Со мной такое же порой случается, кстати... Так что я не выпендриваюсь.)
Ответ четок, мудр, не по годам. Да, пожалуй есть те ноты и... черт возьми, наверно будешь прав. Тем более, на самом деле - искренен, что вижу и чувствую. Спасибо...
Лавина -- Воспоминаний а ни новый ли это жанр? Успехов! Обязательно попробую гору воспоминаний раскатить.
Спасибо. Попробовал... вроде все путем идет. Буду пробовать теперь расширяться. Чего и тебе желаю.