Перейти к основному содержанию
Просто о рыбалке. Часть третья.
Впереди появился просвет и через несколько мгновений небольшое, но верное суденышко оказалось на территории небольшого озерца, окруженного водным лесом. Так и до Дона можно было на веслах доехать...
- Кум, ты че там… с солнцем уже разговариваешь? Что-то мне такие симптомы не нравятся. Хорош мечтать, греби шустрее! Нам ещё назад надо засветло добраться, а мы даже половины сетей не поставили.
Все бы хорошо, но задница Генкина удивительным образом, без всякого на то разрешения, окончательно превратилась в доску. Можно хоть гвозди - сотки заколачивать. Она уже сама хотела ответить куму вместо Генки возмущенным тоном, но скромно промолчала. А Генка в это время, с удвоенной силой навалился на выструганные топором палки, которые какой-то гадский дядя гордо называл веслами. Он ловко обошёл мелководье и стал помогать Андрею. Словно заправские рыбаки друзья расставили снасти и, развернувшись, поплыли вновь через волшебный лес. Никогда бы не удивился из них никто, если бы запросто показались русалки с кикиморами и стали водить завораживающие и влекущие на дно хороводы. Купянский поправил походные штаны, почесал в затылке и сделал скромное предложение:
- Давай погребу, а ты пока свою любимую разминай…
- Спасибо за сочувствие. Только там уже разминать нечего. Разве кирпич можно размять? - вопросом на предложение ответил кум, при этом всем своим видом показывая, что действительно очень переживает за свои болезненные ощущения.
- Кум, гляди! С ума сойти! - воскликнул Генка на выходе из леса, чуть ли не вскакивая с осточертевшего сиденья.
Андрей, моментально оторвался от проделываемой работы, прищурил глаз и осмотрелся по сторонам.
- Вижу, вижу… вот это д-а-а-а! - сквозь зубы пробормотал он.
Параллельно берега чинно, важно и благородно проплывали два лебедя. Уходящее за горизонт дневное светило, оставило на успокоившейся водной глади главный золотистый след, идущий от самого берега. Он простирался далеко – далеко вдаль… в самую бесконечность. По чудесной, аккуратно сложенной удивительной дорожке медленно, уверенно, даже основательно, не обращая никакого внимания на окружающую обстановку, торжественно скользила влюбленная пара лебедей.
- Бли-и-ин, это наверное леблядь с лебедихой! - воскликнул с неподдельным восторгом Генка, стараясь, как можно дальше высунуться из лодки.
- Точно! - поддержал Андрей.
- Давай поближе подплывем, посмотрим.
Лебедь, будто услышав разговор, повернулся в сторону лодки и агрессивно пару раз хлопнул крыльями.
- Слушай, давай в следующий раз. Знаешь, сколько они резиновых лодок продырявили? А удар крыла… Ребро ломает запросто! Это ж хищник!- Заорал Андрюха.
- Как может такая красотища быть хищником?
- Так лев же хищник… Красавец ещё тот! А орёл?
- Тут грация, фантастика, волшебство, чудное творение, наконец…
- Иди ты в баню, чудное творение! Это волшебство хорошо собой только в парке городском, где их содержат для красоты и кормят на убой. В природе власть меняется. Лебедь – хозяин и тиран водоёма. Не больше двух пар оставляют на одном природном водоеме, иначе будут погублены выводки всех остальных птиц. Они, словно красивые и изящные шакалы, пользуясь своей силой и мощью, шныряют по камышам разоряя любые гнёзда в округе. Вот те и грация с фантастикой.
Два кусочка яркой белизны, красоты непередаваемой на словах, направились в одну сторону, а рыбаки в другую. Милая пара долго ещё маячила на горизонте, привлекая к себе особое внимание. Лебеди не плыли, нет - они парили, с особой нежной виртуозностью над водой, показывая своё истинное превосходство над окружающим миром. Геннадий до последнего момента старался не упустить их очарованным взглядом, пока эти два удивительных создания не скрылась за ближайшим поворотом.
Поставив последнюю снасть, рыбаки проверили первые сети и были приятно удивлены…
- Я ожидал, конечно, улова, но это было сверх моих предположений, - сказал Купянский, затаскивая за борт, брыкающуюся, запутавшись в ячейках лески рыбину. - Будем выбирать сразу, а потом снова на это место поставим. Если уж сейчас попалась, значит завтра точно будем с уловом. - Продолжил он.
- Ни фига себе! Зашибись! - било по мозгам друга, словно молотком. - Такого я, честное слово, не припомню! - сказал он вслух, принимая дрожащими, от непомерного возбуждения, руками улов.
Чехонь жирнющая, лини – лапти, щучки крупные, мелочи разнообразной видимо – невидимо… Все богатство данного улова было немедленно брошено на дно лодки. Друзья довольные по самые уши и удовлетворенные, как динозавры во время случки, направились к берегу на ночную стоянку. В животе урчало, спину ломило, а задница совсем отвалилась. Наверное, куда – то ушла… на совсем.
- Кум, подгребай меня вперед, я вылезу и подтащу тебя на сушу, - очнулся Андрюха, поворачиваясь к корме.
- Яволь, мой фюрер!
- Тихо – тихо… стой бляха – муха! Так и знал… в сапог зачерпнул! - зарычал Купянский, присматривая местечко посуше. - Влип, по самые помидоры! Да, куда ты идешь? На меня иди! - Андрей крепко схватился за веревку, и нервно подрыгивая мокрой ногой, стал усиленно вытаскивать лодку.
Тем временем, душевное равновесие слегка нарушилось, а вестибулярный аппарат (как всегда не вовремя) предательски подкачал. Следующая нога не заставила себя долго ждать, она рухнула в мокрую, холодную воду вслед за первой. Лицо перекосилось от непредсказуемой неожиданности, словно в штаны напорол. Скрюченные губы стали выделять очередную порцию пены, будто эпилепсия скоропостижно случилась, а глаза выпучились до невозможного состояния, словно тысячу долларов уперли из кассы взаимопомощи.
- Японский городовой! На последнем этапе, все-таки подмочил свою репутацию. - Пытался шутить он.
- Шутошник, твою мать! Сейчас бы соли крупного помола, а к вечеру - помидоры пряного посола! - подумал Генка про себя, а вслух, с озабоченным видом добавил: - Ничего страшного, сейчас быстренько обсушим. Тем более носки запасные есть.
Наконец свершилось чудо! Купянский вскарабкался на скользкую пристань, подтянув за верёвку упрямую посудину. Когда искатели приключений вытащили лодку на берег, Геннадий выбрал пойманную рыбу и пошел к кустам, около которых и было решено остановиться.
- Ах, как приятно вступить на твердую поверхность после такого длительного, хоть и удивительного, но кругосветного путешествия! Эх, как я теперь понимаю тех моряков, достигших в своё время берегов далёкой Америки! Ух, разогнитесь ноги, расправьтесь плечи, распрямись спина. А задница… на то она и задница - пошла в задницу! - Это так стонало, кричало и вопило всё Генкино художественное начало и лирическая наружность.
Он расчистил место между кустами. Образовалось небольшое уютное пространство для стоянки машины (что бы со стороны, не привлекать к себе внимания). Присмотрел комфортабельное лежбище, предназначенное для отдыха настоящих путешественников - знаменитых мореплавателей, морских волков - исследователей водных широт и глубин, охотников – рыболовов, героев - капитанов, человеков - пароходов…
Андрей, тем временем, поменял носки и они стали вместе собирать дровишки для костра. Для начала, он принёс две сырые жердины. Потом, с корнем выдранный куст. И наконец, огромную, кривую корягу (где он её откопал - одному богу известно). На этом его потуги закончились.
- Может, сначала вмажем? - вопросительно посмотрел Купянский и не дожидаясь ответа, направился в сторону автомобиля…
- Наливай… Пока сто капель накапаешь, я уже костер распалю.
Через некоторое время, треща и разбрызгивая по сторонам искры, заполыхал огонь. Он ласково протягивал на встречу яркие, волнующие, колючие, но в то же время нежные и добрые языки пламени. Купянский уже налил по стопке. Следом постелил небольшое покрывало, наломал хлебушка, открыл банку с консервами, разложил сало с огурцами, нарезал лука, бросил пару чесночин, а так же неизвестно откуда взявшийся пучок укропа, и… что ещё надо, на долгожданном привале одиноким уставшим путникам? Дёшево и сердито. Обалдеть, не встать! И можно даже позавидовать.
- На столе, как водится летний закусон, зимою он припомнится, как приятный сон. Огурчик, помидорчик, перчик, чесночок, а сверху всё укропчиком и кольцами лучок! – завопил Генкин одухотворенный разум.
- Присаживайся, господин кум, давай по одной, а следом повторим! - протягивал стакан повеселевший Андрей.
- С превеликим удовольствием! Такое невероятное наслаждение, вот так, сидя у костра, рядом с таким прекрасным водоемом, при такой классной погодке, ни о чем не думая, взять и просто вмазать по рюмашке, да не по одной, - выпалил Генка, выдыхая при этом весь воздух из лёгких. - Все, поехали!
- Нам бы на Олимпиаде выступать по синхронному вмазыванию. - засмеялся Андрей.
Одновременно вмазали, ухнули, хрюкнули, покидали в рот сало с луком - сидят, балдеют. Ни о чём не думая, друзья жуют, смакуя чмокают и чавкают. Пот выступил, отрыжка пошла… Данный процесс невероятно окрыляет, одухотворяет и направляет в правильное русло течение маленькой сегодняшней жизни. Вмазали еще по одной… сидят, улыбаются друг другу, словно не водки вмазали, а премию получили. Костер был достаточно подкормлен сухими дровишками. За это, он от всего своего костриного сердца искренне пронзал обступившую со всех сторон совсем невраждебную темноту. Рядышком поблескивало переполненное озеро, выплеснувшее далеко – далеко за привычные границы бесконечно-холодные воды, в которых непременно отражались многочисленные звезды бескрайнего небосвода.
- Гляди, кум, сколько звездей понатыкано! Аж смотреть страшно. - Андрей, лежа на боку, смотрел в небо, в полный свой рот, то и дело затягиваясь сигаретой.
А звезды… А что, звёзды? Они там… В недосягаемости человеческого разума, не подвластные мыслям высшего земного существа. Неподкупные, непредвзятые, ненасытные и независимые. Звезды. Это они - венец творения мироздания, начало и конец бесконечной вселенной, вечная тайна для нашего ничтожного мозга. Звёзды. А что, звёзды? Звёзды, с великим, непритворным удивлением смотрели на кумов и, с неприкрытым сарказмом, деловито спрашивали:
- Что же вы, мудаки, ещё одну бутылочку то не прихватили? Ведь ещё по чарочке, может, только осталось и все… сливай воду! Под такой настрой лирический, да при таком климатическом адреналине водки много не бывает. Не серьезно вы относитесь к такого рода мероприятиям. Ой, как не серьезно! Дать бы чем по тупой башке! Эх вы, Звездочёты сраные!
Но рыбачки ещё не задумывались о таком мрачном повороте дел. Даже не помышляли. Они глядели на огонь, на воду, на звезды, на вечность. Несли всякую чушь и околесицу, кто на что горазд. Уху варить не захотели. Притомились, обленились, к тому же рыбу чистить надо. Ну её на фиг! Андрюха попытался, в очередной раз, докинуть до воды окурок, но у него ничего не вышло. Он почесал за ухом, затем, повернул к другу голову, в которую, вне всякого сомнения, в самый центральный аппарат уже давно достигли наглые и беспардонные градусы обволакивающего спиртового волнения.
- Генка, как ты думаешь, одни мы во вселенной?
- Ну все… началось. Гуманоидам больше не наливать. - отшутился было Генка. - Хрен его знает, думаю, что не одни. А ещё я думаю, что земля наша - это как ни странно, живой организм. Здоровенный организм, который не умещается в маленьком и тупом мозге человека, считающим себя самым разумным существом на планете. - Генка так же, как Андрей, пристально вылупился в небо и по душевности своей завёлся до не могу: - Люди - это просто напросто обыкновенные насекомые, которые завелись на голове у такого вот умника и думают, что они самые крутые на этой башке. Жизнь человека ужасно скоротечна. Ещё сам Энштейн, раскладывая по полочкам свою теорию относительности сказал, что все, что нас окружает, это он придумал сам. На самом деле ничего нет. Жизнь человечества - такая микронная доля во вселенной, такая ничтожная величина в истории мироздания, словно искры из нашего костра, только в миллиарды раз меньше. Словом все, что мы видим вокруг себя, лишь наше воображение.
- Ну ты в такие дебри залез? Ничего не понял… - очнулся от дум своих, задремавший Купянский. - Такого наговорил, хрен кто разберет… В общем никто про это ничего не знает, одни только догадки и домыслы. Дала нам природа побыть хоть немножко на этом белом свете и на то, ей родимой большое - пребольшое спасибо. Вот сидим мы сейчас на берегу этого замечательного водохранилища, никого не трогаем, водку кушаем в свое удовольствие, наслаждаемся дивной природой и только это уже просто здорово. А там… уже что боженька соизволит нам воздати.
- Боженька, тоже откуда-то взялся и где-то живет. Может, это высший разум в данном качестве выступает!?
- Может быть, а может и нет. – Андрей задумчиво затеребил нос.
- Вот, смотри, - Генка вскочил на ноги и поднял руки к верху. – Все, что нас окружает – это трехмерный мир. От тебя падает тень. Тень – это двухмерный мир – длинна и ширина. Допустим, что это простейший разумный мир. Тогда, в этом случае, мы тень видим, а она нас нет потому, что не воспринимает, никаким образом трехмерного измерения.
- Ну, допустим.
- А если наш мир находится внутри многомерного мира? Например: либо измерения еще другие есть, либо ряд трехмерных измерений зациклены между собой.
- Темный лес.
Генка присел на покрывало и, стараясь, как можно короче изъяснить свою несовершенную мысль, продолжил:
- Мне недавно сон приснился… цветной, многосерийный, со звуком, чуть ли не в 3D. Иногда такое бывает. Так вот, каким-то образом попадаю я на тот свет и наконец узнаю, что там и как. Оказывается, на сковородках ни кого тут не жарят, но и с крылышками за спиной, тоже никого нет. Вся суть заключается в том, что какое развитие и совершенство своего разума ты получил, будучи на земле, то и будешь представлять здесь. То есть, если ты был в прошлом мире пьяницей или просто обычным человеческим обывателем из толпы и ни к чему в своей жизни особенно не стремился, то в этом мире ты будешь выполнять такую же малозначительную роль. И болтаешься между небом и землей с мыслями, где достать, добыть, украсть, убить, обмануть и так далее. Ты не связан с высшим разумом, то бишь организованным сознанием и поэтому всю вечность тебе предстоит пребывать так же, как сейчас в запутанных снах в том же сне. Это, скорее всего и есть тот самый ад. В раю в самых тесных связей с разумом те, кто посвятил маленькую жизнь в совершенствовании своего сознания. Не только обучения, но и понимания того, что происходит вокруг тебя с наибольшей точностью. Совершенство может быть достигнуто и другими способами. Например: в монастыре монахи или буддисты достигшие нирваны.
Андрюха, в очередной раз вздохнул, смачно сплюнул, закурил и ничего не сказал…
- Вот, дает! Сам завел разговор про вселенную, а я ещё и виноват, - буркнул Генка, повернулся в сторону и посмотрел на остатки жидкости в бутылке.
- Ну что, по маленькой? - раздалось из-под куста, схоронившего на ночь двух звездочётов - мечтателей.
- Да хоть по маленькой, хоть по большой… Все равно по последней… - прозвучал ответ, неизвестно от кого, наверное от обоих.
Звезды - гады были правы. Дураки и все тут. А может и к лучшему, с утра, зато легче будет. Но мы же русские люди и не думаем, что будет потом, при таких захватывающих обстоятельствах. Нам непременно и необходимо прямо сейчас, не отходя от кассы, чем быстрее, тем больше, и чтоб в лучшем виде, а там хоть потоп...
- Ну что, на покой? - проговорил Андрей.
- А костер тушить будем?
Купянский, поначалу вылупился, показывая некий пионерский жест, но потом неожиданно махнул рукой.
- Нехай так догорает.
Два пьяных философа, мерно покачиваясь, подошли к машине, просунулись внутрь салона, отвалили сиденья и приготовились ко сну. Включили радио… послушали студийный бред, ни чем не отличающийся от их собственного. Вскоре оба мерно засопели, зачмокали и захрюкали, смотря свои, наверное, приятные сны. Генке всю ночь снилось какое-то волшебство, от которого на душе было полнейшее равновесие и блаженство. Короче говоря, эротика на природе. Андрею приснилась громадная рыбина, метра под два. Он хотел её руками схватить, да прямо с лодки, но не тут-то было. Уфигачила его рыбина хвостом по голове и ушла, на самую глубину глубокую…
На том и подошло к концу боевое дежурство на сегодняшний день. Зато, какой насыщенный и заполненный, ведь до самого основания. Каждый час, каждая минута имели свое неповторимое значение. Каждый миг надолго запоминающийся, хоть картину пиши в придачу. Казалось бы, что тут такого, чего тут особенного? Ан нет, видимо кое-что есть, задевающее за души и приносящие жизнерадостность, покой и равновесие мирской жизни. Спите спокойно рыбачки, пусть вам завтра повезет. Пусть будет богатым улов и что б башка не болела.
Тем временем, со стороны была видна примерно такая картина: ночь, вода, по берегу темные деревья и кусты, на фоне звездного неба желтый подряпанный временем москвич, шатающийся из стороны в сторону от непомерного и жуткого храпа.
Завораживающе. :smile3:
Спасибо, что заворозило)))
чудесный, мягкий юмор и очень рельефные, почти осязаемые описания)). А вот насчет лебедей - так это ты мне прямо Америку открыл, правда, что ль?
К сожалению, Лен. От меня неподалёку есть озеро, там живет одна пара и мой один очень хороший знакомый (егерь) всегда держит их на примете. Если нет возможности отловить лебедя и переправить его на другой не занятый водоём, то их отстреливают. Иначе они нарушат всю водоёмную экосистему и мы лишимся многих других видов птиц. Они ж выживают всех и вся из под своей подвластной территории и не дают высиживать птенцов. Не буду говорить про другие местности, но именно в нашей на Донских старицах оставляют не более двух пар на озеро. В зависимости от площади... Ну а чё ты хотела? Львы - красавцы, тоже не прочь лошадками полакомиться. И про лебединую верность тоже бряхня. Они верны только по тому, что больше гульнуть не с кем. Они ж на озере одна пара. А в куче они очень даже покобелимы))) Много у нас ещё красивых сказок, которые на деле оказываются обычным рутинным жизненным обстоятельством. У людей таких лебедей тоже предостаточно: красивый, статный, глаз не оторвёшь, а внутри - говно говном))) Спасибо.
ну вот, еще одно разочарование)). Я о лебедях, если что)))
Обычный правдашний день.
все секреты о рыбалке теперь знаю)
У меня к кумовьям-рыбакам двойственное отношение:что раздолбаи они-ясно,но ведь и философы.С интересом жду развитие дальнейших событий.
Не такие уж они раздолбаи))) Один из Киргизского города сбежавший, другой из Российского. В деревне все в диковинку... Природу Донскую впервые увидели... Спасибо, Володь. :wave1:
задница и отрыжка рядом с лебедями, конечно, круто:)) а если честно, то здорово... не в первый раз вспоминается Гоголь, что уж у вас с ним общего, не знаю, но язык колоритный... и герои очень гоголевские... Николай Васильевич одобрил бы:)) и этот костер, от самого костриного сердца пронзавший обступившую его враждебную тьму меня умилил:)) какой ты все-таки молодец!
))) Зашмущала... :blush: Спасибо, Наташ. :flower: