Перейти к основному содержанию
Смерть юной блогерши
С большой трибуны могу заявить о своей твердой вере, что Земля плоская, снизу ее поддерживают своими боевыми рубками три атомные подводные лодки, бороздящие моря-океаны. Я - могу, а мой литературный герой - нет, читатель эту гипотезу не забудет, ожидая развязки. Так и становятся книжные герои умнее своих создателей, которые по ночам едят трюфели. Размышляю. Зачем я связался в романе, который пишу уже 100 лет, с буржуазной тематикой и ослабил свою политическую бдительность? Любовь-морковь, поиск смысла жизни, красотки и секс. Инферно, перно и Палермо. Париж и нагота пейзажа. Есть же вечные темы: как обустроить Россию, дураки и дороги, верность идеалам партии. Тоскливое прошлое в рабстве у эксплуататоров, радостное настоящее строителя коммунизма, светлое будущее детей и внуков. Поэма советского поэта Эдуарда Багрицкого «Смерть пионерки» написана в 1932 году. Впервые опубликована в журнале «Красная новь» в 1932 году к 15-летней годовщине Октябрьской революции. В основе сюжета лежит реальный факт — смерть 13-летней Вали Дыко, - дочери хозяина дома, - где жил поэт Багрицкий в Кунцеве. «Смерть пионерки» — единственное произведение из всего творчества Эдуарда Багрицкого, что вошло в обязательную школьную программу по русской литературе в Советском Союзе. Это произведение как никогда отображает срез дня сегодняшнего. Сюжет произведения. Девочка-пионерка Валя медленно, но верно умирает от скарлатины в больнице. Валя, Валентина, Что с тобой теперь? Белая палата, Крашеная дверь. Тоньше паутины Из-под кожи щек Тлеет скарлатины Смертный огонек. Около неё сидит мать, которая пытается уговорить её держаться, и приносит ей крестильный крест. Но мать, рассказывая дочке, как плохо сейчас без неё дома и делясь мечтами о её будущем, говорит об этом, в простодушности своей, исключительно в материальном аспекте. Все хозяйство брошено, Не поправишь враз, Грязь не по-хорошему В горницах у нас. Куры не закрыты, Свиньи без корыта; И мычит корова С голоду сердито. Материнские мечты о будущем Вали — хорошее приданое и удачное замужество. — Я ль не собирала Для тебя добро? Шелковые платья, Мех да серебро, Я ли не копила, Ночи не спала, Все коров доила, Птицу стерегла,- Чтоб было приданое, Крепкое, недраное, Чтоб фата к лицу — Как пойдешь к венцу! Подобные разговоры о материальных вещах и о возможном будущем замужестве не могут ни увлечь умирающую девочку, ни, тем более, придать ей волю к жизни; у неё совсем другие мысли. Не может дать последней надежды ей и крест. А внизу, склоненная Изнывает мать: Детские ладони Ей не целовать. Духотой спаленных Губ не освежить — Валентине больше Не придется жить. Ей чудятся в подступающих грозовых облаках марширующие пионерские отряды, а в громах — звуки горнов; грезится поднятое на возвышенности красное знамя. Боевые лошади Уносили нас, На широкой площади Убивали нас. Но в крови горячечной Подымались мы, Но глаза незрячие Открывали мы. Возникай содружество Ворона с бойцом — Укрепляйся, мужество, Сталью и свинцом. Последним движением руки отдав салют, она умирает одновременно с окончанием грозы. Тихо подымается, Призрачно-легка, Над больничной койкой Детская рука. «Я всегда готова!» — Слышится окрест. На плетеный коврик Упадает крест. И потом бессильная Валится рука В пухлые подушки, В мякоть тюфяка. Я бы тоже мог написать повесть "Смерть юной блогерши". В ней раскрыть тему Роскомнадзора, санкций против строительства путепровода "Северный поток-2" и нового ядерного щита нашей родины. Текст вышел бы актуальным, злободневным и своевременным. Книжку расхватывали бы как горячие пирожки. Да, вспомнил... в повести блогерша умирает в полевом госпитале от КОВИД со смартфоном в руках. Репосты ее последнего предсмертного сэлфи достигают числа 100 млн. P.S. Чтобы добиться успеха, нужен определённый баланс между целями и надеждами. Чем грандиознее цели, тем больше надежды потребуется, чтобы преодолеть сложные периоды. Однако здесь необходимо выдерживать хрупкое равновесие: ведь за какой-то чертой цели станут нереалистичными, а надежды – ложными.