Перейти к основному содержанию
Гайвериада
Сценарий для короткометражного фильма. На экране появляется нижеследующий текст, который читает диктор: «В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и страстная любовь овладевает им к собственному отражению. Полными любви глазами смотрит он на дивного юношу в воде, он манит его, зовет, простирает к нему руки. Наклоняется Нарцисс к зеркалу вод, чтобы поцеловать юношу, но целует только студеную прозрачную воду ручья. Все забыл Нарцисс; он не уходит от ручья, не отрываясь, любуется своим отражением» Легенда о Нарциссе 1. АВТОБУС. Салон маршрутного ПАЗика, все места заняты студентами, едущими из института домой. В конце автобуса сидят двое парней (ПАРЕНЬ 1 и ПАРЕНЬ 2) и разговаривают, рядом с ними, придурковатого вида, ещё один (ГАЙВЕР). Он смотрит широко открытыми глазами в потолок и что-то монотонно напевает себе под нос. ПАРЕНЬ 1 Ну, чё, перепало тебе, наконец, что-нибудь от этой... Как её? Которую ты к Вовану на днюху приводил. Судя по ней, давно не девочка. ПАРЕНЬ 2 Даша. А вот хуй. Так и не дала ни разу. Только поцелуйчики и жим-жим с ней, блять, пока никто не видит. ПАРЕНЬ 1 (смеётся) Да ты гонишь! Вчера же при мне звал на чай её. Куда бы эта сучка делась? Пиздабол ты, Леша! ПАРЕНЬ 2 Ага, но. Сам ты гонишь. Стал бы я тебе об этом врать? ГАЙВЕР (Не вмешивается в разговор, но начинает петь громче, так что можно разобрать слова) Коль славен наш Господь в Сионе, Не может изъяснить язык: Велик Он в небесах на троне! В былинках на земле велик! ПАРЕНЬ 1 (Косится на Гайвера) Ну а чё тогда? Не пришла? ПАРЕНЬ 2 (Поворачивает голову, смотрит на Гайвера и сдвигает брови) С подругой пришла. Сказала, что у той какой-то сложный жизненный период, и её нельзя одну оставлять. ПАРЕНЬ 1 (Перестает обращать внимание на пение Гайвера, смеётся) Ну ты и лошара! А че за подруга? ПАРЕНЬ 2 (Тоже перестает обращать внимание на пение) Слушай, иди нах! Подруга её... Ты когда-нибудь бегемота видел? Вот, точно такая же, только ещё все ебало пирсой обколото. Второй парень показывает мимикой, что ему очень противно. ПАРЕНЬ 1 Бывают же чудища… (шепотом) Кстати, слева от нас одно из них сидит. ПАРЕНЬ 2 Да ну, это не чудовище. Это просто мудак. (смеется) ГАЙВЕР (Встает, идет к выходу. Поет уже громко, на весь салон) Ты солнцем смертных освещаешь; Ты любишь, Боже, нас, как чад; Ты трапезою насыщаешь И зиждешь нам в Сионе град. Весь салон смотрит на Гайвера, студентки на передней площадке хихикают. ГАЙВЕР Ты смертных, Боже, посещаешь, И плотию своей питаешь. Гайвер выходит. 2. ПРОСПЕКТ МИРА. ОСТАНОВКА «ТЕАТР ПУШКИНА». Подъезжает автобус, останавливается, Через переднюю дверь выходит Гайвер. Он сразу же идет к концу автобуса, стучится в окно, через которое видно недоумевающее лицо второго парня из предыдущей сцены. ГАЙВЕР (кричит во весь голос) Эй ты! Бесноватый человек! Ты быдло, которое воспринимает женщину только как объект вожделения. Самая благородная профессия - это профессия матери. Вот так вот ты говоришь о будущих матерях? Ведь только благодаря ним будет множиться народ русский! Гайвер грозит парню кулаком. Автобус трогается, Гайвер бежит за ним, продолжая орать. Прохожие и пассажиры удивленно смотрят на Гайвера, несколько человек снимают его на сотовый. ГАЙВЕР Вы двое – блудники и развратники! Вы слышали о науке телегонии? Соплячье! НАТО на границах выстраивается, а они беспокоятся, как бы бабу трахнуть. Думаете только своими членами. Запад вас отупил! НАТО вас оскотинило! Гайвер больше и больше отстает от автобуса и кричит все более запыхавшимся голосом. ГАЙВЕР Прелюбодеи! Иисус Христос сказал: \"Слышали что сказано древними: Не прелюбодействуй! А я же говорю Вам, каждый, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем\". Я бы был очень рад, если бы тяга к сексу у меня совсем пропала, и я буду к этому стремиться! Делайте как я и обретёте счастье! Окончательно запыхавшись, Гайвер останавливается на втором по счету перекрестке от остановки. Он кричит вслед уезжающему автобусу. ГАЙВЕР У меня сердце за вас болит, а вы! (Грозно) Вонючие скоты! Гайвер уходит с довольным видом. 3. СКВЕР НЕПОДАЛЕКУ ОТ ПАРКА ГОРЬКОГО. СКАМЕЙКА. На скамейке сидит девушка в черном, с розовыми волосами. Её внимание поглощено сотовым телефоном. Через сквер проходит Гайвер, замечает девушку и останавливается неподалеку от скамейки. ГАЙВЕР (негромко, гневно) Порождение преступных институтов США, работающих на мировое правительство! Бросает взгляд на Гайвера, возвращается к телефону. ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ (Тихо произносит, ни к кому не обращаясь) Забавно... ГАЙВЕР Зачем ты пропагандируешь самоубийства? ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ (Удивленно смотрит на Гайвера) Вы это мне? ГАЙВЕР Тебе, Натовское орудие разложения русских умов! ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ Чего? Это такой новый способ познакомиться? ГАЙВЕР На кой мне нужно с тобой знакомиться? Ты – дерьмо, насаждаемое США в Россиянии. Запад и США для вас выбрал \"особую\" миссию, чтобы вы были дураками и сдохли по-быстрее. Такие как ты просто не могут не вызывать отвращения! ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ (после небольшой паузы) Во мудак-то... Отвали тролль. Гайвер делает шаг вперед. ГАЙВЕР Пойдем трахаться? ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ Что?! ГАЙВЕР Что-что... Твой стиль говорит о внутренней нереализованности. Судя по твоим розовым волосам, ты сидишь тут и ждешь, пока кто-нибудь предложит тебе то, что предложил я. Девочка со слабым передком. ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ Охуел?! ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ подходит к ГАЙВЕРУ и хлопает его ладонью по лицу, затем поворачивается и уходит из сквера. ГАЙВЕР гневно кричит ей вслед. ГАЙВЕР Ну и иди отсюда. Ты – концентрация заболеваний, передающихся половым путем. Ты заболеешь сифилисом и раком и нарожаешь детей уродов! Из-за таких как ты Россия загинается! Лишь благодаря нам, истинным патриотам, Русь победит, а Россияния - падет! Гайвер уходит из сквера, напевая уже спокойным голосом. И наше взыдет умиленье К Тебе, как утрення роса! Тебе в сердцах алтарь поставим; Тебя, Господь, поем и славим! 4. КВАРТИРА ГАЙВЕРА. КОМНАТА. Пустой зал, у одной стены стоит большое зеркало, остальные стены, так же, как и пол с потолком, голые. Посреди зала разбросаны: какие-то чертежи, несколько досок, инструменты. Гайвер сидит на полу и водит рубанком по деревянному изделию непонятной формы. ГАЙВЕР Выстругаем-выстругаем, новое оружие. У-ха-ха. Натовским солдатам будет очень плохо. У-ха-ха. (Гайвер как будто замечает оператора и смотрит в камеру) Да! Я решил выстрогать новое оружие! Это (он разворачивает и показывает в камеру чертеж с какой-то кривой доской) – зубодробительный убийственный бумеранг инженера Гайвера. Сокращенно - ЗУБИГ. ГАЙВЕР НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ Какие же убойные характеристики имеет ваш новый чудо-бумеранг? ГАЙВЕР Ой, спасибо, что спросили! Каждому бойцу нашей русской рати будет выдано по 12 бумерангов, хотя, в идеале, достаточно и одного. Начальная скорость полета – около 350 м/с. Оружие будет поражать мишень и, возвращаясь, падать к ногам нашего солдата. Прицельная дальность – 500 метров. ГАЙВЕР НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ Как интересно! А что насчет габаритов? ГАЙВЕР Общая длинна оружия составляет 25 сантиметров. Вес одного бумеранга - 293 грамма. Хотя в скором времени, возможно, появятся несколько модификаций. ГАЙВЕР НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ В чем преимущества вашего ЗУБИГа перед огнестрельным оружием? ГАЙВЕР Ну, во-первых, один бумеранг можно использовать неограниченное число раз. Во-вторых, из огнестрельного оружие можно стрелять только по прямой, однако, специально обученный боец, сможет поражать нашим бумерангом любую цель, за любым укрытием. В-третьих – абсолютная бесшумность. И, конечно же, не будем забывать о чистоте производства, с экологической точки зрения. Гайвер берет с пола кружку и отхлебывает чай. Кружка показана крупным планом, на ней написано: «Великий русский инженер и патриот, просто Вася». ГАЙВЕР НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ Вы убедили меня, Василий Гайвер, что за бумерангами – будущее наших вооруженных сил. Но, в чем же будущее бумерангов? Какие перспективы развития и применения этого оружия вы видите? ГАЙВЕР Для начала, мы приложим к комплекту бумерангов прибор ночного виденья, чтобы наши солдаты могли воевать и ночью тоже. Однако у меня есть и более серьезные планы. В скором времени, Гайвер собирается снабдить бумерангометами воздушный флот. ГАЙВЕР НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ Как это? Бумеранги на самолеты?! ГАЙВЕР Почему сразу на самолеты? Я уже связался с выдающимся русским инженером Игнатьевым Геннадием Федоровичем. В 1990 году он изобрел принципиально новый летательный аппарат на электромагнитном принципе – пондеролет. Он представляет собой огромный кусок поролона, с прикрепленными к нему двумя скрещенными трубками. В слое поролона будет сидеть летчик, кидающий бумеранги. (Приближается к камере, переходит на шепот) Этот же слой защитит пилота от вражеских бумерангов, если НАТО вдруг получит мои чертежи. (Заговорщически подмигивает) Гайвер поднимается с пола и поет. Боже, Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу, На славу нам! 5. ПОДЪЕЗД ГАЙВЕРА. Обыкновенная лестничная клетка многоэтажки. Гайвер пишет на стене, медленно выписывая каждую букву. Закончив, открывает дверь в квартиру и заходит. Камера наезжает на надпись, которая гласит: «Все люди как люди, а Вася - гений» 6. КВАРТИРА ГАЙВЕРА. КОРИДОР. Гайвер входит в квартиру. Камера показывает такие же голые стены коридора, какие мы видели в комнате. Гайвер быстро скидывает с себя всю одежду, черный прямоугольник прикрывает его гениталии. ГАЙВЕР (громко) Я дома! Он подбирает с пола черный носок и заходит в комнату. 7. КВАРТИРА ГАЙВЕРА. КОМНАТА. Гайвер стоит голый перед зеркалом и влюблено смотрит на свое отражение. Его правая рука отведена в сторону, на неё надет носок. Камера приближается к носку, и становится понятно, что это тряпичная кукла, с приклеенными глазами и ртом. Говоря за куклу, Гайвер делает тонкий писклявый голос. ГАЙВЕР Здравствуй, любимая жена! Гайвер целует носок. НОСОК Привет милый! Как прошел день? ГАЙВЕР Я отлично потрудился сегодня на благо русского народа! Рассказал двум юным отрокам о вреде блуда и открыл глаза одной девице на то, как ей следует и не следует жить. Все они, испросив моего благословления, ушли просветленные, восхваляя мою мудрость и рассказывая о ней всем встречным путникам. НОСОК Ты такой храбрый и мудрый проповедник! Полный альтруизма, ты борешься с алкоголем, предательством, абортами… Это не каждому под силу. Как жаль, что таких самоотверженных борцов с 1917 года не рождалось, кроме тебя… Носок опускает голову. ГАЙВЕР Не говори так, жена! Не унывай! Остались ещё патриоты на земле русской! НОСОК Где же они прячутся, Вася? Не обманывай себя. ГАЙВЕР (Бьет по носку свободной рукой) Заткнись! Глупая женщина… НОСОК Прости меня, пожалуйста… ГАЙВЕР То-то же! Ничего! Появится скоро человек, подобный Александру Невскому! И пойдем мы, рать русская, богатырская, сажать всех врагов наших: воров, негодяев, шпионов - агентов мирового правительства! Да не в тюрьму сажать, а на колья! Как сказал Серафим Соровский – всех предателей в России казнят! НОСОК Боже, какой ты убедительный! ГАЙВЕР Не произноси имя Господа твоего всуе, женщина! НОСОК О, Вася, ты великий творец добра! Гайвер подносит руку с носком к уху, носок что-то шепчет. ГАЙВЕР Осциллограф меня побери, как ты развратна! Ты же знаешь, что у меня после этого болит сердце и повышенная усталость. Мы должны заниматься этим только для зачатия детей, остальное – богопротивный блуд! Носок снова шепчет что-то Гайверу на ухо. ГАЙВЕР Ну что ж, раз ты так хочешь… Ведь все-таки мое призвание – помогать людям… Хорошо, но только один раз! Носок опускается к черному прямоугольнику. Черный экран, следующая сцена. 8. ЦЕНТР КРАСНОЯРСКА. ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ. Город в сумерках. Местность изуродована воронками от упавших снарядов, кое-где видны лужи крови. Памятник Ленину лежит на земле. На площади стоят два отряда в разной военной форме. От каждого отряда выдвигается по одному человеку, они пожимают друг другу руки и возвращаются назад. Другие двое военных разматывают посреди площади колючую проволоку, тем самым, разделив её на две части. С каждой стороны подъезжает по грузовику, военные выгружают из них две будки. Возле первой будки ставят плакат с надписью: «Государственная граница США», возле другой: «Государственная граница Китая». Воет сирена. Над площадью планирует огромный кусок поролона, из которого вылетает туча бумерангов. Солдаты разбегаются в разные стороны. Камера проезжает по площади и показывает растерзанные трупы военных в китайской и натовской форме. Сирена стихает. 9. ЧАСОВНЯ НА ПОКРОВСКОЙ ГОРЕ. На склонах горы стоят толпы людей. Огромный кусок поролона пролетает над горой. НАРОД Это он! Наш спаситель! Кусок поролона приземляется рядом с часовней. Из него выходит Гайвер. Улыбаясь, он показывает людям указательный и средний пальцы в виде буквы «V». Из толпы выбегает женщина в древней крестьянской одежде. Она целует Гайверу ботинок. ЖЕНЩИНА В КРЕСТЬЯНСКОЙ ОДЕЖДЕ Прости нас Василий. Мы были неправы, не слушали тебя, нашего защитника! ГАЙВЕР Да что там… Я прощаю тебя. Твоя вера крепка. Иди с миром! Из часовни выходит человек в рясе, с крестом на шее. ГАЙВЕР (потрясен, после продолжительной паузы выговаривает) Патриарх?! ПАТРИАРХ Мы решили причислить тебя, Вася Гайвер, к лику святых. Теперь ты – Василий Освободитель! Гайвер падает на колени перед патриархом. 10. КВАРТИРА ГАЙВЕРА. КОМНАТА. Гайвер спит, лежа на матрасе. Рядом с ним валяется черный носок. Гайвер просыпается, трет глаза руками и садится на матрасе. ГАЙВЕР Сон? Такой прекрасный сон… Гайвер некоторое время смотрит в камеру мечтательным взглядом. 11. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ. КОМНАТА ВАСИ. Комната в деревенском доме, обставленная по-советски. У окна стоит письменный стол со стулом, панцирная кровать в углу. Комнату освещает тусклая лампочка, свисающая с потолка. Вбегает мальчик, лет 5-ти (маленький Вася), ложиться в кровать. За ним заходит его мать. МАМА Вася, ты зубы почистил? ВАСЯ Да, мам. МАМА Ну, тогда засыпай, сынок. ВАСЯ Мама! МАМА Что, Вася? ВАСЯ А почему у нас в деревне свет так часто отключают? МАМА А это жиды, Вася. Они нас за людей не считают, но мы с ними ничего поделать не можем. ВАСЯ А кто такие жиды? МАМА Это очень плохие дяди. Они заботятся только о себе. Они любят деньги больше всего на свете. ВАСЯ Мама, а разве это плохо – заботиться о себе? МАМА Да, Вася. Это называется эгоизмом. Не зачем о себе заботиться. Люди должны думать только о своей душе и царстве небесном, а все серебро свое раздавать. Так учил Иисус Христос. Спи, Вася… ВАСЯ Мама! МАМА Ну, что ещё? ВАСЯ А спой мне ту песню… Ну которую ты чаще всего поешь… МАМА Хорошо, Вася. А ты засыпай. Мама поет Коль славен наш Господь в Сионе, Не может изъяснить язык: Велик Он в небесах на троне! В былинках на земле велик! Везде, Господь, везде ты славен! В нощи, во дни сияньем равен! Мама видит, что Вася заснул, выключает свет и выходит. 12. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ. ТА ЖЕ КОМНАТА ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. Глубокая ночь. Вася встает с кровати, достает из ящика стола свечу и спички. Он зажигает свечу, ставит её на стол. Из другого ящика Вася достает Библию. Он садится на стул, открывает библию на случайной странице, и медленно, по слогам, читает вслух. ВАСЯ Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия; вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их, и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место. Придя в дом свой, взял нож, и. взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы. Камера показывает крупным планом лицо Васи. Он поднимает глаза от книги и смотрит прямо в камеру остекленевшим взглядом. Картинка замирает, на её фоне идут титры. КОНЕЦ