Перейти к основному содержанию

Комментарии, полученные автором ДоброЖиватель

Насчет последнего Вашего замечания, спасибо, я это понимаю, просто это мой образ мыслить и иногда в простых истинах трудно придерживаться простых рифм и такта.... Огромное спасибо. С уважением Анастасия
Здравствуйте, Доброживатель! Прочитал ваш сборник стихотворений, получил удовольствие. Да, есть мелкие ошибки, грамматические, смысловые. Слегка хромает ритм. Есть то, что так не любят авторы: глагольные рифмы и избитые, типа «любовь-кровь». Но… НО это все мелочи, по сравнению с искренностью и открытостью в стихах. Остальное наладится. Очень понравилось: Я пишу стихи, сбитые в такте, И живу я сбивая ритмы и ноги, И зима у меня начинается в марте, И уже не помню все обитые пороги. Но я так живу и тем дышу, Мне трудно по-другому думать, Своих мыслей не удушу, Это все равно, что гору сдунуть. Многие, когда описывают / пишут стихотворения о, как правило, несчастной любви, уходят вглубь себя. Накручивают, взвинчиваются и уже не замечают, что кроме них мало кто поймет написанные произведения. Вы – явно из немногих. Ваш анализ происходящего, пусть в некоторых местах кажущийся наивным, замечателен. Приведу примеры философских высказываний, которые заслуживают внимания: - и сам для них человек-муравей- -ищем истину в чужих записках- -а картина это всего лишь / жизнь моя не складная / как ее ты нарисуешь / так она и смотрится- -надо время, чтоб не забыть, но перешагнуть- поразительна борьба, в которую автор вступает и борется до последнего, мужественно перебирая все варианты: -буду и я не любить- и в следующем произведении: -ведь можно все же и даже любить?- и как главный вопрос: -мне легче – мне нечего терять?- встречаются Очень интересные образы: -небо застывает в серый камень- -как сильно бьется в груди чужое завтра- -как про небо сказать, что грузом свободы ложится на плечи?- А в целом: Будьте такой же, как сейчас. С пожеланием удач. С уважением, Александр.
Первое, что хотелось бы посоветовать, это уделять больше внимания формированию сборников. Из личного опыта знаю, что сборнике длинной более 8-10 коротких стихотворений читают походя. Помните старое правило 7+/-2, вот и здесь оно работает. Второе, неплохо бы собирать какое-то подобие оглавления в начале сборника - это позволяет легче ориентироваться по тексту, и упрощает рецензирование. Тепрь, о том, что безусловно понравилось: "Небо" - замечательное стихотворение. Особенно хороша идея.. очень понравилось, что называется зацепило. "Как сильно беъется в груди..." - первые две строки это сильно!, последние две , кстати, тоже. А вот остальное как, то не впечатлило :(, видимо дефект восприятия :(( "Хочу к тебе как прежде..." - грустно и опять же концептуально. "К чему-то" - тоже понравилось. "Картина" -замечательное стихотворение, но у меня по нему вопрос: зачем последние 4 строчки. Я понимаю, что они выражают отношение автора к жизни, но абсолютно съедают шокирующий эффект предыдущего вопроса. Читатель, ведь не глуп, он сам в состоянии сделать правильный вывод, и вовсе не обязательно этот самый вывод ему навязывать. Стихи учат думать, а не поучают! "Слова","Дождь","Снова осень","И опустился ангел" Вот то, что понравилось, нашло отклик и встретило понимание. Остальное уж извините мне не близко... так уж получилось. И последнее, может быть стоит немного больше внимания уделять рифме, ведь порой правильная рифма может многократно усилить рецептивный образ. С уважением,