Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « юрий алексеевич сотников »

ФИОЛЕТОВЫЙ ПЁС. завершение — Последняя редакция: 2 года назад
ФИОЛЕТОВЫЙ ПЁС. Завершение отредактированное автором продолжение повести ЛЕСНОЙ КОВЧЕГ. Начало Я слабо общаюсь в инете. Оставляю свой телефон - 89045297248 Ведь впереди мой божий век, я вечный странник во вселенной – я песня, слава, человек, и мир души своей нетленной. Которая утром, втянувшись с телегою в город, едва продрала глаза, ночь проблукатив в обнимку с бутылкой. И я на дерюжке с ней рядом соплю – а возле нас рынок, базар, барахолка - жужжит да торгуется. Вон безногий старик продаёт папиросы. Вон мать подбирает девчонке пальтишко к весне. Дочь её почти уже взрослая, и негоже ей в обтрёпах ходить. Видно, что в ихней семье есть много разных детишек. И они бы все на рынок пришли, да мать побоялась их голодных к обновам глаз. Тут вот старшей с трудом наскребли. А девчонка пальто уж примерила, оно глянулось ей. И всё в нём кажется обычным - цвет, рукава, завитушки - но оно первое ей по фигурке, и с талией даже.
ЛЕСНОЙ КОВЧЕГ. начало — Последняя редакция: 2 года назад
ЛЕСНОЙ КОВЧЕГ. Начало Отредактированное автором начало для повести ФИОЛЕТОВЫЙ ПЁС Я слабо общаюсь в инете – оставляю свой телефон - 89045297248 Меня заводит машина времени. Со своего толкача, с пол-оборота. Ведь если она всё же есть в будущем, то значит, что мы с предками и потомками живём одновременно в параллельных мирах. Один миг на одной территории. И выходит, что время и пространство совсем мало значат для вселенной. Или эта машинка невозможна, потому что тогда мы обязательно из любопытства проникнем на Голгофу. А бог этого не позволит. Хотя если он на время обелит наши души, и мы станем простыми созерцателями, потом обо всём позабыв? - тогда зачем нам такое бескуражное путешествие, коль старая душа отторгнет новые воспоминания? Наверное, время – это выдуманная полнота пустоты. Поэтому я давно не ношу часов. Забыл представиться - здешний помощник лесничего. Моё имя и фамилия на обложке.
иегова — Последняя редакция: 7 лет назад
Мне интересно, что испытывают старики, предрешённо уходя на тот свет, и я нагло выпытывал их про чувства. Верно ведь: одно дело погибнуть безвременно и случайно, совсем не ожидая эту судьбоносную кару – да и чёрт с ней, с такой смертью, потому что когда одним мгновением череп да сердце пронзает божий трезубец, то уже нет времени страдать от долгих жданок, а нужно собирать всю волю в маленький кулачок и готовиться к котлу, или кущам. Но всё иначе, если человек доживает до старости – такой глубокой, когда уже есть понимание пришедшего срока. Начинается с тела: подло отказывают те органы и члены, которым больше других дарил удовольствия и лелеял блаженствами – печени водочку, лёгким табак, а чреслам любовную негу. И вот уже стопку нельзя, сигареты в помойку, а с прежде распутным херком только писять ходить. Моя миленькая бабуля целый день лежит на кроватке, подняв подслеповатые глаза к потолку.
василёк-2 — Последняя редакция: 8 лет назад
Она ведь после той ссоры с Валентиной пошла собирать слухи по всей деревне. Раньше её за ворота не выгонишь, сиднем сидела во дворе на скамейке; а тут вдруг словно в задницу шило воткнули – жить ей невмочь, пока не узнает всей правды. - Здравствуй, Мария. Ты знаешь ли мою правду? – Привет, дорогая. Я самую малость от Таньки услышала, ты спроси у неё. - Здравствуй, Татьяна. Не расскажешь ли мне мою правду? – Привет. Да мне из неё всего чуточку шепнула Надюшка, и она, видно, в курсе делов. - Здравствуй, Надежда. Помоги ради бога узнать мою правду. – А ты обратись к мужикам, что с Василием рядом работают. Он с ними делится сердечными тайнами. - Доброго здоровьичка, мужики. Я как измученная мать теперь к вам уповаю. Они впятером сидели кружком на пеньках да на брёвнах возле конторы, и покуривали в ожидании завтрашней разнарядки. Настроение к ним приспело хорошее, потому что после обеда получили зарплату.
василёк-1 — Последняя редакция: 8 лет назад
Василию было около сорока лет. Но выглядел он на десяток моложе, как та самая собачка, что до старости щенок. Белокурые волосы ещё ни чуточки не седились, и лёгкий пушок на щеках с подбородком придавал ему вид монастырского отрока, который сроду не пробовал девку, даже мизинцем. Так оно и было. Потому что слава о его невинности давненько гуляла по всей деревне, и уже не раз забрела за околицу. Каждому любопытному гостю – из тех, кто здесь оставался с рыбалкой, ночёвкой да выпивкой – местные обязательно рассказывали всяческие весёлые деревенские былицы, и конечно, доходили в своих легендарных байках до стыдливого Василия. Мне тоже от них перепало, а я уже передаю вам – не для потехи, а просто что вот так бывает. Василию около сорока – он вроде бы и мужик, но вроде как ещё мальчик. Хотя про это вы знаете.
коммижёры — Последняя редакция: 8 лет назад
из повести - бабуля Будучи ещё молодой, бабулька моя была страстной транжирой. Жили мы всегда небогато – среднеобывательски; но вот не по характеру воспитания, а по нраву зодиакального гороскопа, она очень любит разгуляться. Денежек всегда мало, и она понимает – разумом – что надо их экономить; но сердцем очень азартна на красивые побрякушки, и если такую красоту выложат где-нибудь на торговом лотке, а тем более принесут прямо в дом на подносе, то никак не удержится – купит. Уж сколько раз я ей говорил: - Бабуля, ну нету денежек на твои развлечения, на то чтобы ты потешила свой блудный норов – а она мне в ответ только согласно и жалостливо кивает, как описавшаяся домашняя собачонка, а потом опять берётся за старое – за ненужные траты.
иудушки — Последняя редакция: 8 лет назад
Интересно – для чего народу нужна религия? Казалось бы, она явный, главный оплот для веры. Но если поглядеть глубже, в самое желудочное нутро религии, то она пока ещё мало поддерживает веру, а больше свою личную утробу – обряды, каноны и догмы, церковный и монастырский клир; ну и важные департаменты своих служб – бога да дьявола. Бог давно уже стал для церкви обыкновенным высшим начальником – справедливым, но всё же заносчивым в наградах и наказаниях; а дьявол сидит у него на месте вечного зама – прехитренного и ехидного, с тяжёлой каменюкой ярости запазухой, но всё-таки в отличие от бога с ним можно договориться. Почему я так жестоковато говорю? потому что для религиозников вера стала способом довления над душой человека.
за пушкина — Последняя редакция: 8 лет назад
отрывок из повести - малыш Я мечтаю оставить творенье своё в приснопамятной вечности. Неужель я болван или трус, не имеющий силы души? нет, по-моему любой человек может статься единственным во вселенной, если отважно возжелает сего. Взять хоть мир философствующих эллинов или боевых римлян. Что они, не такие как мы? да те ж самые. Так же дрались, работали, пьянствовали из своих кубков и древних амфор. А всё различие только в том, что у нас стаканы да бутылки, а вместо молотка и резца мы используем пневматику да электричество, и на боку висит кобура с пистолетом взамен тяжеленного меча. Весь вопрос только - вспомнят ли нас. Мы скорей всего славим те древние века и жильцов тех, потому что тогда было зарожденье культуры. Зачаток и детство. А дитё всегда раскованно и свободно в своём понимании открывающегося пред ним мира, и в творчестве - хоть во благо или во зло рядом живущих людей.
зоо — Последняя редакция: 8 лет назад
отрывок из повести - малыш Мне с детства нравилось слушать чужие разговоры. Но только чтобы я сам в них не участвовал. Это ведь мука: то и дело от одного, от другого товарища слышать одинаковые вопросы – юрочка, а как ты учишься? – или - ну юрец, рассказывай о своей учёбе! – Взрослые почему-то думают, что детям интересна любая болтовня с уважаемым человеком; а я терпеть не мог это заигрывающее сюсюканье от слюнявых мужиков и баб, губами которых только что закусывали жирный балык или солёные огурцы. Глупые взрослые просто походя задают детям довольно сложные вопросы, и надеются, наверно, что им честно ответят – но я понимал как неинтересна детская беседа в застольном обществе, и ответив на пару дурацких вопросиков, тут же отходил в сторону, чтобы только лишь слушать. Мне нравились не темы бесед, а человеческие голоса. Их оттенки, полутона – намёки и догадки, восторг и сомнение, ошеломительная радость а с ней рядом яростное зло.
тиньтень — Последняя редакция: 8 лет назад
Висит на балконе одежда. Всякая – штаны, свитера сушатся, проветривается пальто после отступившей зимы. Бельё тоже висит, прыгает на прищепках, подрагивая от утренней прохлады. Чулки и колготы, трусы да носки, маленькие подгузники даже на верёвках цепляются за большие рейтузы, боясь пропасть, далеко улететь от мамы. Вон широкие мужские брюки, брючищи совсем, пинают штанинами худенькое голубое платье, марая его едва застиранными пивными разводами. А там, на богатом балконе с отделкой под кафель, среди знойных африканских узоров развалился в тёплой неге дорогущий купальник, который недавно вернулся с курорта. И о многом мог бы порассказать, посплетничать с соседским бельишком тайком через стеночку – да только сам он подобным знакомством гребует, а во-первых молчать ему велено.
вертеп — Последняя редакция: 8 лет назад
отрывок из повести - малыш Пусто на улице. Мёртвый дождь. Снег неживой. Сегодня покойников будут возить из каждого дома. Ещё не расцвело. С неба летят капли маленькими бомбами. Им упасть да взорваться. И не белость, а снежная серость лежит на асфальте. Сапоги добивают её в размазню. По лицу сечёт ветер. Затекая с водой в пустые глазницы. Под шапкой холодно, сыро. Голове не хватает ухода, волосы плохо растут. Да и сам скелет отощал. В сапогах то ли хлюпает, или грякают кости. Скверный скрип слышен в коленных чашках. Пора уже вкачивать смазку. Давно болят зубы. Их, ноющих, может два-три, а кажутся все. Они перестают ныть только во сне, потому что хотят спать. Но потом днём добирают своё. Сердце болит. Вроде без причины тоска. Жалеет себя, недолюбленое. Сам не любил и другим запрещал. Это всё муть. Всё терпимо. Но вера. Вера пропала. От дома ключи, кошелёк, и она. Неделю назад ещё к небу с утра обращался в молитве, глаза видел господа. Огромные, во весь вселенский горизонт.
наив — Последняя редакция: 8 лет назад
В старых домах, где живут-доживают согбенные тёмные бабушки в узорных чепчиках, витает по комнатам стойкий запах опрелости.
косточка — Последняя редакция: 8 лет назад
Меня зовут Юрий. А ребятня в нашем дворе называет меня Юрочкин, потому что, наверное, им так удобнее – чтобы не смотреть сильно снизу вверх и не задирать голову высоко, а то у них шляпы соскакивают. Когда кто-нибудь из них сердится, то надувает губы, уходит, и кричит откуда-то из угла: - я больше не дружу с тобой, Юрбаши-курбаши. – Может быть, они сами мне такое имя придумали, или кто изо взрослых им подсказал. Я немного стесняюсь своего мальчишества перед своими товарищами взрослыми – но всё же с искренней радостью принимаю к своему сердцу детвору. И мне не хочется никому объяснять, почему я так живу: мне просто совсем неинтересно общаться со зрелыми замудрёными личинами, которые и в маленьком разговорчике один на один, и в компанейских посиделках больше притворяются, чем живут на самом деле. С ними я тоже буду такой же личиной, а её потом долго приходится оттирать с пемзой. Сейчас весна. Мы вчера с ребятнёй пускали кораблики в нашей мелкой речушке.
Баллада о чувствах — Последняя редакция: 8 лет назад
Баллада о чувствах. Жил Поэт. Он владел искусством Собирать и рождать чувства: Боль, любовь, злобу, зависть, смелость, Гнев, обиду, досаду, ненависть,- От великого до самого скромного Чувства были ему покорными; Вдохновлённый небесной лирою, Он играючи ими жонглировал. Он о чувствах читать мог лекции, Чувства складывал он в коллекцию- Чувства стопками в ней лежали, По его веленью дышали; На бумаге по замыслу гения Зарождались стихотворения, Волю чувствам он в них давал- Он от чувств в стихах погибал! Боже, что он творил пером: В поднебесье гремел гром, И мадонны с полотен сходили И земной любовью любили, И мадонны с блаженными ликами Речь вели о Любви Великой, А небесный Отец молчал И глаза на всё закрывал. …Жил Поэт. И неплохо жил, Идеальный мир сотворил Он в стихах своих гениальных, Идеальный, но нереальный. Он витал в облаках – вот оказия!- В снах и мыслях, в грёзах, фантазиях; Он реальность не замечал- Он о чувствах трактат сочинял. …Жил Поэт. Творил.
безродный — Последняя редакция: 8 лет назад
По телевизору идёт передача – время покажет с Толстым и Стриженовой. Вот сегодня они с праведностью обсуждали, как украинцы в соцсетях и в правительстве радуются зверским терактам на земле России. Все сидящие зрители и политологи очень ругались на это выпершее из украинцев зло – как так можно? что же это такое? да вы звери, господа! – ведь правда на нашей стороне. Но это какая-то нечестная, лживая правда. Если открыто – скальпелем посердцу, а потом пройтись с факелом – заглянуть в наши русские души, и тех сидящих в телевизоре тоже – то можно увидеть точно такую же злобу в ответ, и огромную – или чуть поменьше – радость по поводу убитых на Донбассе бандеровцев. Каждый из нас втихую клянёт: - бейте их, ополченцы, и чем больше тем лучше. – Нам даже не разбитая нужна военная техника, потому как она не сама притопала воевать – а нужны разорванные в клочья тела, которые её пригнали туда. Скажете – вру. Нет, ребятишки.
фетиш — Последняя редакция: 8 лет назад
Повезло фетишистам, у которых фетиш – дерьмо. Много дерьма на наших губернских улицах. Почитай, давно не было таких урожайных годов. Хорошо живётся и некрофилам. Разрыта могилка, открыт гробик – а в нём симпатичный покойник. Он ведь ни слова в ответ. Важно лишь: свежий зарой или нет. Зоофилы счастливы тоже. Коза или кошка отказать не умеют, поэтому всегда согласные. Взять хоть курицу. Раздел её – то есть обтрепал ей перья – и вот уже тащи в кусты. Неплохо, говорят, педофилам. Они нежно относятся к маленьким детям. Любят ох крепко, и зацеловывают чуть не до смерти. Дитё потом забыть их не может. Это я, конечно же, ёрничаю от одиночества. Мне господь дал великую силу не сломаться от своих сатанинских страстей, которые в тюремной клетке, в квартирном бетонном клоповнике, сжирают человека в тысячу раз более чем на людях. И я теперь, кажется, понимаю любого – есть он каков. И вам расскажу. У фетишистов очень интересная жизнь, заполненная необычайными приключениями.
брехун — Последняя редакция: 8 лет назад
Больно сильно моя бабуля переживает за мою личную жизнь.- Ах, Юрка, когда же ты женишься и не будем уже мы с тобой жить одни. - Скоро, бабуленька,- отвечаю я ей, сам давно понимая что не в этой мне жизни. А в следуйщей, может. Я уже предлагал трём своим возлюбленным очерёдно добрую и славную семейную жизнь. Потому что мужик я непьющий рукастый – а к сему ещё и ебстись обожаю, имея до этого дела всю необходимую сноровку и нежность. Но бабы мои отказались. И последняя из них мне прямо сказала в глаза – я, мол, хочу быть единственной хозяйкой в семье безо всяких обуз. А для меня немощная бабуленька не обуза: я решил, что пусть доживёт в божьей благости, как дитё в сильных руках под спокойным приглядом. Я своих баб понимаю; я всех на земле кажется понимаю, легко ставя себя на место любого человека – праведника иль грешника, добродея или подлеца, хранителя и душегуба.
перевёртыши — Последняя редакция: 8 лет назад
ПЕРЕВЁРТЫШИ Старик, прошедший войну с двумя ранениями, увенчанный орденами и медалями, сидел как бедолага в социальном кабинете, и плакал. Густо, как плачут бабы, хотя в войну он, может, слезинки наружу не выпустил. Он рассказывал людям о том, что родная внучка выгнала его в белый свет, по сути на улицу – и ему приходилось питаться объедками с ближней помойки, пока одна добрая душа не приютила его.- Со мной фашисты так не обращались, как эта родная кровь,- хлестал он горькими словами по стенам, по стёклам, и казалось, будто дождь за окном протекает даже сюда, сыря потолок, пол и людские души. Такую муку сострадания, жалости, невозможно было выдержать без обиды за старика, без гнева на его поношенцев. Две бабы постарше и молодая девчонка – из комитета все – взяли под руки упавшего духом старика да повели его за собой. Домой, к подлой внучке.
спешачки — Последняя редакция: 8 лет назад
У меня мелькает замысел свозить бабулю на нашу с ней родину, где птицы птичней и краски красивее. Там ночь словно баба с монгольскими скулами – если с одного края посёлка она запоёт из своей остроконечной цветастой юрты, то с другого ей целый табун лошадей отзовётся. Там день будто ражий мужик со мечом и щитом, сам похожий на викинга – он выплывает на синюю морскую стремнину, окружая солнечными ладьями весь белый свет, и так свято берёт в полон своих человеческих данников, что уже на волю не хочется. Но боюсь, я её не довезу. Придётся ведь целый день париться в жарком вагоне, да ещё с пересадкой – а это такааая мультяшная карусель, что лучше и не начинать. Самая нервная мука в поездном деле - пересадка. Я вспоминаю как меня маленького родители таскали с вокзала на вокзал, с перрона на перрон, из вагона в вагон. Слышим: в репродукторе прокашливается хлипенький женский голосок: - увазаемые пассазылы!
трус — Последняя редакция: 8 лет назад
Он похож на неозлобленного тролля. Маленькие глазки мелкого млекопитающего – стыдно сказать, но крысы – большеватый горбатый нос – только не орла, а вороны – разгубленные губатые губы – по другому не скажешь – и крохотный рост – метр с кепкой, которую он носит в любую погоду. Почему он при такой внешности не озлоблен? – скорее всего, что очень трусоват. Когда рядом заваривается какая-нибудь недружественная каша, он забивается в угол и оттуда уже начинает покрикивать про успокойтесь, и про то что все люди братья. А жену он боится, наверное, больше всех людей на земле, и если с утра успел нализаться – надраться нажраться, как она говорит – то уходит из дома до вечера, ждяждяждя протрезвленья. Что это я всё – он да он? колькой его зовут. И зовут так же, как я написал – с маленькой буквы. Николаем к нему обращается только его неприкаянный сменщик, подобный же выпивоха но не трус: они, верно, таким вот незатейливым образом выказывают уважение друг другу, как кладовщик кладовщику.