Перейти к основному содержанию
ПОЛЁТЫ ВО СНЕ
Из детства возвращается всё чаще Простой незабываемый сюжет О той любви; святой и настоящей, Которой лучше не было и нет. Квартира наша, жили небогато, Мне ширмой был большой и старый шкаф. Я помню одеяло всё в заплатах И воздух, что весь грушами пропах. Не слышал под окном я разговоров, Меня баюкал сладкий детский сон. Летел на крыльях, огибая горы, Взмывая прямо в звёздный небосклон. Со мною рядом ангелы летели. Казалось им: вот – вот я упаду. Их крылья изумлённо шелестели, Когда я сам отваживал беду. Там наверху я будущее видел, Ничто не омрачало мне чело. Вдруг оказалось в ангельском том виде, Что мама подставляла мне крыло. Я рос во сне, взмывая к гор верхушкам. Купаясь в брызгах чистых, летних рос. А это мама мне роняла на подушку Скупые капли материнских слёз. 29.08.11
Я рос во сне, взмывая к гор верхушкам. Купаясь в влаге чистых летних рос. А это мама мне роняла на подушку Две капли светлых, материнских слёз Вот за эту последнюю строфу, низкий Вам поклон, она ВЕЛИКОЛЕПНА.
Все стихотворение как чистый родник, иначе и не скажешь. Огромное спасибо за него! Я получила истинное наслаждение от прочтения Вашего произведения. С добром, Ольга
Замечательное, бесподобное стихотворение. Настолько оно тонкое, чистое, проникновенное... Слов нет. Растрогали... У меня тоже есть стихотворение с таким же названием, правда, направленность у него совершенно иная. Возникнет интерес - взгляните: http://www.my-works.org/text_67429.html С уважением, Андрей.
Замечательные стихи и у Вас Серж, и у Вас Андрей! Есть и у меня созвучный, попроще, конечно. http://www.stihi.ru/2011/02/20/8597
Помню то же, в детстве не раз приходилось слышать: "летаешь во сне - значит, растёшь" К моему сожалению, текст, не смотря на присущие достоинства, имеет существенные недостатки. А.Н.
Подскажите какие, от недостатков следует избавляться...
Видите ли, я стараюсь исходить из того, что если автор опубликовал произведение, то он либо не видит в нём недостатков, либо видимые им считает позволительными на момент создания (раннее стихотворение). Недостатки можно тоже рассматривать в нескольких плоскостях, так сказать, на вкус и на цвет. 1. Например, знаки препинания. Считаю, что наличие или отсутствие каждого в определённом месте текста должно быть оправдано автором. Скажите, пожалуйста, почему в третьей строке после слова "любви" вы поставили ";"? 2. Приведу в пример ваши две строки: "Не слышал я родительские споры, Меня баюкал сладкий детский сон." Я понимаю, что вы ими хотели сказать, о покое и мире в доме, об атмосфере любви и уважения, окружавшей ЛГ в детстве. НО! есть и другой вариант прочтения: ЛГ не слышал "родительских споров", потому что спал! Я считаю, что автор обязан не допускать в тексте двусмысленности там, где она калечит весь стих, и использовать с особой ответственностью возможности, предоставляемые русским языком, при создании "многовариативных текстов". 3. Давайте посмотрим ещё на заключительные две строчки: зачем там используется глагол "роняла" и числительное "две"? Лично меня коробит от этого сочетания, а вас? с уважением и добрыми пожеланиями, Анатолий.
Анатолий, вы подходите слишком требовательно к непрофессиональным стихам. Знаки препинания для меня всегда были камнями преткновение. Но согласитесь не публиковать из-за этого стихи не стоит. А смысл той или иной строчки всегда не однозначен и каждый понимает в меру своей или испорченности, или воспитания. Ну а заключительное четверостишие. Я не понимаю почему вам не понравилось сочетание числительного и глагола. Когда стихотворение отлежится, несколько раз перечитывается и может тогда и возникнут изменения. Некоторые свои стихи переделываю и через год, и через пять... Спасибо за внимание к моим стихам. Мне приятней такой разбор, чем просто смалики в рецензии.
Сергей, я не понимаю, что такое стихи "профессиональные" и "непрофессиональные", более того, считаю изначально-вредным такое деление. Стихи должно рассматривать, как произведения искусства... И в этом не вопрос требовательности, а отношения. Я не являюсь профессиональным поэтом, у меня даже нет филологического образования, поэтому, когда мне говорят некоторые специальные термины, то приходится срочно бегать в определённое место. К счастью, чувство красоты слова и текста формируется не от знания того или иного количества терминов, не умаляя ценности этих знаний. с уважением, А.Н.
Наверное вы правы, но тогда произведение может быть различным и по форме и по содержанию. И термины здесь ни при чем, хотя по первости мне часто тыкали что мешанина по катренам. Я понял это, но иногда не соглашался и сейчас понимаю что был не прав. Прислушиваться к советам надо, вот следовать им не всегда... А критика нужна, и огромное спасибо всем, кто не просто вставляет смалики.
По ритму, смыслу - чудесно. А работать, тем не менее, НЕОБХОДИМО. Уничтожать занозы, мешающие восприятию... Да, "профессионалов" в литературе НЕ бывает. Есть талантливые, есть гениальные, есть способные, есть графоманы... У Вас выбор - работайте! Неудачи. "пятна звёзд", - "в влаге", "неприкаянный" (обоснования не вижу), "И воздух, что весь грушами пропах". (что), "видел внизу горы," (сбой ритма), "родительские споры" (правильно - родительскиХ спорОВ), "На случай тот, что вдруг да упаду." Смотрите, гораздо более удобочитаемо - НА СЛУЧАЙ, ЕСЛИ ВДРУГ Я УПАДУ"... А эта строка - просто вся неудачная - "Не знал я то, что в ангельском том виде," ( без конца повторы ТО, ТОМ, да и в предыдущей строке "Я САМ" повторяется, "к гор верхушкам" - вообще НЕ читается. В поэзии каждое слово неповторимо и всегда стоит на единственно верном месте. Вот тогда все скажут, что это гениально, а непосвящённые, что это профессионально.
Спасибо за подсказки. Я понимаю, что читать всем хочется то, что написано профессионально, но не всегда это у меня получается. Кто я? - я сам не знаю. Понятно что не гений, но и наверное, не графоман.
Нина Николаевна. Немного подправил. Жду в гости...