Надлом
Мне не спится сегодня, вздыхает обветренный дом.
Вяло пальцы общаются с кем-то вне мозга.
Я не знаю причины, но чувствую - это надлом,
Если трудно, и если всё муторно-просто.
Как безумно хотелось, когда-то отсюда уйти.
Дверь пинком и - бродяжкой, воровкой, монашкой…
Легче грохнуть всех тех, кто идет впереди,
Проще грабить всех тех, чьи сердца нараспашку.
А желания лгали и ныли - подать им на шанс,
За закрытою дверью кривлялись чужие миры.
Глупо верить в минувшее, блефу доверив аванс,
Ставить на кон неведенья в правилах чьей-то игры.
Мне не время мерещится, глядя на рваный лоскут.
Это черные дыры сосут заповеданный свет.
Очень скоро устану, открою окно и уйду
В неоконченный, полный пробелов, сюжет.
Ваши стихи надо читать очень внимательно и чтобы никто в этот момент тебе не мешал.Но вот незадача.Как только начал входить в образ - жена подошла ко мне и с надеждой,что я откажусь,спросила:Ты будешь есть кашу? :biggrin2: Я разозлился,но не показал этого.Ответил:А ты как думаешь?.Она ушла - надеюсь надолго... :biggrin2:
Поэтому я авансом поставлю оценку и прочту Ваши стихи ночью.Ночью Она меня никогда не беспокоит. :biggrin2:
Искренне,Фрэд
Fred Marin
вт, 09/03/2010 - 10:15
Да, какие проблемы, Фред?)))
Приятного завтрака!
Леопольда
вт, 09/03/2010 - 10:28
Экспрессивно.
Но ритмически кое-что можно было бы и улучшить.. :)
Шрайк
вт, 09/03/2010 - 11:34
Спасибо!
Что именно режет слух?
Леопольда
вт, 09/03/2010 - 11:37
Давайте разложим метр второй строфы (! - ударный слог, _ - безударный):
! _ _ ! _ _ ! _ _ ! _ _ ! _ _ !
! _ _ ! _ _ ! _ _ ! _ _ ! _
! _ _ ! _ _ ! _ ! _ _ ! _ _ !
_ _ ! _ _ ! _ ! _ _ ! _ _ ! _
Первые две строки - весьма мелодичная комбинация 6- и 5-стопного дактиля, а далее...
:)
Шрайк
вт, 09/03/2010 - 12:19
Гляньте на данный вариант, плиз :)
Леопольда
вт, 09/03/2010 - 12:42
Легче, наверное, просто убить вон того, впереди,
Или ограбить, всех тех, чьи сердца нараспашку.
(Как вариант.)
Шрайк
вт, 09/03/2010 - 17:32
Переделала полностью. Гляньте окончательный вариант и скажите ваше веское слово)))).
Леопольда
ср, 10/03/2010 - 09:52
Вы прогрессируете.. Отрадно.. :)
Спасибо за отзывчивость и терпение - его порой требуется весьма немало, чтобы получить то, чего так хочется!
Давайте ещё раз послушаем, начнём с первой строки:
"Мне сег-Одня не сп-Ится, вздых-Ает обв-Етренный д-Ом."
(замечательный пятистопный анапест: два безударных слога и третий ударный)
А во второй строке первый слог становится ударным, то есть вы сбиваете мелодику! Может, так и надо, так вам слышится, но тогда такое "сбивание" тоже должно следовать некоему рисунку, а не быть случайным.
В данном случае ваша строка укладывается в пятистопный дактиль (ударный слог и два безударных).
И этот рисунок - анапест/дактиль повторяется в следующих двух строках.
То есть, вы сложили мелодию для первой строфы с моей точки зрения - вполне приличную.
Но эта мелодия в следующей строфе рвётся, так как в ней первая половина ложится в ритм первой строфы, а вторая половина написана дактилем!
Ещё хуже обстоит с ритмом в третьей строфе, там появляются лишние стопы.
Последняя строфа почти соответствует первой, надо только убрать лишнее слово "Здесь" - пусть просто чёрные дыры сосут!
С улыбкой,
Шрайк
ср, 10/03/2010 - 11:34
Благодарю!:))) Надеюсь на ваше терпение.
Вопрос такой - как быть со слогами? Некоторые щепетильные критики начинают их считать. Как вы считаете, с ними необходимо считаться?
А над стихом еще поработаю. Но от вас теперь не отстану, пока искренне не скажете, что это "нормально"))).
Леопольда
ср, 10/03/2010 - 13:30
Не отставайте..))
Насчёт слогов - проблема неоднозначна.
Есть канонические правила.
Силлабика. Если Вы её придерживаетесь, то будьте добры строго подсчитывать все слоги.
Тоника. В этом случае строго считайте ударения в строках.
Отклонения от строгости в этих двух случаях, по-моему, вполне допустимы и даже дают новые эффекты: число ударений (или слогов) в строках должно меняться по некоторому правилу, например, в нечётных строках 3, в четных - 2.
Или по некоторому другому шаблону.
Такое правильнописание можно назвать силлабо-тоническим.
Но есть немало примеров, когда люди считают только ударения, а сколько между ними безударных - неважно.
А есть ещё и свободный стих, или какой-нибудь белый.
Вы же согласитесь, что некоторые тексты производит сильнейшее впечатление далеко не их строгой формой!
Так что окончательно - дело вкуса.
Только надо помнить, чтобы развить "технику" и "вкус" надо научиться у нас на Руси хорошо работать в классических силлабо-тонических формах.
:)
Шрайк
ср, 10/03/2010 - 17:06
Внимаю. Усваиваю.
Если:
Мне се-год-ня не спит-ся, взды-ха-ет об-вет-рен-ный дом.
Вя-лы-ми паль-ца-ми с кем-то об-ща-юсь вне моз-га.
Нет при-чи-ны не ве-рить в зна-ко-мый до бо-ли над-лом.
Тра-фик за-кон-чен, ста-ло все му-тор-но-прос-то.
Леопольда
ср, 10/03/2010 - 18:21
Хм.. Вы опять что-то поменяли в основном тексте?
В предложенной строфе последняя строка потеряла слог:
"Тр-Афик зак-Ончен и ст-Ало всё м-Уторно пр-Осто"
:)
Шрайк
ср, 10/03/2010 - 22:19
Моя извилина отказывает мне во внимании. Мой последний выход наверху и я буду дальше учиться на других моих никудышных текстах. Этот мне уже примелькался)))).
Леопольда
ср, 10/03/2010 - 22:46
slivmikhail
ср, 10/03/2010 - 17:26
Спасибо, Михаил!
Я рада, что мы созвучны.
Леопольда
ср, 10/03/2010 - 18:13
Хоть и тяжеловесно, но весьма и весьма сильно. Последняя строфа вообще очень удалась, на мой взгляд.
Сэр Алекс...
Алекс Штамм
вт, 16/03/2010 - 05:32
Ограбить и грохнуть,как вариант зачистки жизненного пространства, подкупает своей непосредственностью))Напоминает мысли пришельца, впервые появившегося на Земле среди людей...-Ограбить или грохнуть?Сильный стих, Леопольда!
Каменный гость
сб, 18/01/2014 - 13:03
Ну, ограбить и грохнуть, мне кажется, не каждому по силам и по морали. Ради расчистки жизненного пространства тем более. Здесь эти варианты - аллегория.)))
Леопольда
сб, 18/01/2014 - 13:12